1. Артемова, А. Организация взаимовлияния в игре / А.Артемова // Дошкольное воспитание. — 1972. — №6. — С.45—50.
2. Базанов, А.Г. Школа на Крайнем Севере / А.Г.Базанов, Н.Г. Казанский. — Л., 1939. — С.173.
3. Батяева, Н.О. О подготовке детей к сюжетно-ролевой игре / Н.О.Батяева // Дошкольное воспитание. — 1983. — №6. — С.12.
4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э.Берн. — СПб.; М.: АСТ, 1996.
5. Васильева, М.О. О дальнейшем совершенствовании руководства игровой деятельностью детей / М.О Васильева // Дошкольное воспитание. — 1983. — №12. — С.7.
6. Выготский, Л.С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка / Л.С.Выготский // Дефектология. — 1996. — №6.
7. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н.Н.Захаров. — М. — 1988.
8. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А.Климов. — Р н/Д, 1996. — С.506.
9. Кондрашов, В.П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников: Автореф. дис. … к. пед. н. / В.П.Кондрашов. — Саратов: Изд-во СГУ, 2001.
|
|
10. Красновский, Л.И. Опыт ранней профориентации / Л.И. Красновский. // Дошкольное воспитание. — 1991. — №10. — С.39—44.
11. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т. / А.Н.Леонтьев. — М., 1983. — Т.1.
12. Логинова, В.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых / В.И. Логинова. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. — Л., 1976. — С.142—153.
13. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.
14. Миклухо-Маклай, Н.Н. Собр. соч.: В 5 т. / Н.Н. Миклухо-Маклай. — М., 1951. — Т.3. — С.78
15. Мишарина, Л.А. О формировании знаний о труде взрослых у детей 2—4-х лет / Л.А.Мишарина. // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду: Сб. науч. тр. — Л.: ЛГПИ им.Герцена.
16. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С.Мухина. — М., 1997. — С.165—250.
17. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. — М., 1986.
18. Пряжников,Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников. — М.; Воронеж., 1996.
19. Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте / Под ред. Д.Б. Эльконина // Педагогические чтения: Сб. —М.: АПН, 1957. — 148с.
20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии в 2-х т. / С.Л.Рубинштейн. — М., 1989. — Т.2 — С.64—93.
21. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д.Столяренко. — Р-н/Д,1997.
22. Столяренко, Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация / Л.Д.Столяренко. — Р-н/Д., 1999.
23. Тютюнник, В.И. Основы психолого-педагогического исследования творческого труда дошкольников / В.И.Тютюнник. — М., 1992.
24. Тютюнник, В.И. Начальный этап онтогенеза субъекта творческого труда: Дис… докт. ист. н. / В.И.Тютюнник. — М.: МГУ, 1994.
|
|
25. Тютюнник, В.И. Психолого-педагогические условия развития "внутренней позиции" субъекта труда в дошкольном возрасте / В.И.Тютюнник // Вестник МГУ. — Сер. 14. — Психология. — 1989. —№4. — С.39—48.
26. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. — М., 1978.
27. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б.Эльконин. — М.; Воронеж, 1995.
28. Якиманская, И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. — 1999. — №3. — С.39—48.
Приложение
Таблица 1
Структурная основа программы ДОУ «Мир профессий»
Типы проф. Классы проф. | Человек —живая природа | Человек — техника | Человек — человек | Человек — знаковая система | Человек — худ. образ. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Гностические профессии |
| МЛАДШАЯ ГРУППА |
|
| |
«Больница» – врач-терапевт, м/сестра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» – Парикмахер | |||||
СРЕДНЯЯ ГРУППА | |||||
| «Зоопарк» – (II кв) ветеринар, директор, рабочий | «Больница»– терапевт, стоматолог, м/сестра «АПТЕКА» (с III кв.) – ф армацевт «Парикмахерская» – Парикмахер |
| «Театр» –а ртисты | |
СТАРШАЯ ГРУППА | |||||
| «Зоопарк» – ветеринар, директор, экскурсовод | «МОРЯКИ» – ученые, командир экипажа «КОСМОС» – космонавт, ученые | «Больница» – т ерапевт, стоматолог, окулист, рентгенолог, м/сестра «АПТЕКА» – фармацевт «БИБЛИОТЕКА» – библиотекарь |
| «Театр» –а ртисты, певцы |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | |||||
«Зоопарк» – ветеринар, директор, экскурсовод «ФЕРМА» – зоотехник, конролер-приемщик | «ТРАНСПОРТ» – милиционер, инструктор в автошколе «МОРЯКИ» – капитан, ученые, диспетчер порта «КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД» –контролер готовой продукции, инженер, технолог «КОСМОС» – космонавт, ученые | «ПОЛИКЛИНИКА» – терапевт, окулист, стоматолог, хирург, лаборант, рентгенолог, м/сестра «АПТЕКА» – фармацевт, лаборант «Парикмахерская» – парикмахер, косметолог «БИБЛИОТЕКА» библиотекарь | «ТИПОГРАФИЯ» – редактор, печатник, корреспондент | «Театр» – артисты, певцы, танцоры |
Учебно-методическое издание
Вячеслав Петрович Кондрашов
Введение дошкольников
В мир профессий
Учебно-методическое пособие
Редактор М.Б. Иванова
Изд. л. ИД №01591 от 19.04.2000.
Подписано в печать 07.04.04. Формат 60х84 1/16.
Бумага офсетная. Гарнитура "Times". Уч.-изд.л. 2,45. Усл. печ.л. 3,25.
Тираж 100 экз. Заказ №.
Издательство "Николаев",
г.Балашов, Саратовская обл., а/я 55.
Отпечатано с оригинал-макета, изготовленного издательской группой
Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.
412300, г. Балашов, Саратовская обл., ул. К. Маркса, 29.
Печатное агентство "Арья",
ИП " Николаев", Лиц. ПЛД № 68-52
412340, г. Балашов, Саратовская обл., ул. Советская, 164а,
E-mail: arya@balashov.san.ru
В.П. Кондрашов
ВВЕДЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ
В МИР ПРОФЕССИЙ
Балашов 2004
[1] Артемьева Е.Ю. Психосемантика. М.: МГУ, 1986. С.21; 24.
[2] Там же.
[3] Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т.4: Педагогика, 1984.
[4] Божович Л.И. Возрастные закономерности личности ребенка: Автореф. дис. …д-ра пед. н. М., 1966.
[5] Климов Е.А. Условие как субъект труда и проблемы психологии // Вопр. психологии. 1984. №4.
[6] Кондрашов В.П. Формирование представлений дошкольников о мире профессий. Балашов, 2003.