Согласные звуки. Звуки «Л», «Ль»

 

Игровое упражнение «Птицы поют».

Задачи. Упражнять детей в произнесении звука "л". Укреплять мускулатуру языка. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Развивать внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Индюк"», «Крапивник».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Индюк"».

— Дети, Язычок играет, индюка изображает. Улыбнёмся, откроем рот. Широким передним краем языка выполняем движения по верхней губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы. Сначала выполняем медленные движения, потом убыстряем темп и добавляем голос, пока не послышатся звуки бл-бл-бл. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок приподняли, губу пощекотали. Вперёд-назад, вперёд-назад, Язычок наш очень рад. Всё быстрей, быстрей, быстрей, песенку споём скорей: бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл. Язычок от губы не отрываем, на губе весело играем. Важного индюка изображаем, песню индюка повторяем.   Повторить упражнение 2-3 раза.

 

Педагог обращает внимание детей на картинку «Крапивник».

— Дети, весной в наши леса прилетают птицы с юга, строят гнёзда и поют песенки. Я хочу вам рассказать о птице крапивник. Послушайте, пожалуйста.

«Дили-дили-дили, дон-дон-дон!» Чей это хрустальный разливистый голосок? Далеко его слыхать. Да это поёт птичка-кроха. Точно мышонок, прячется она в хворосте, в корнях деревьев. А зовут птичку – крапивник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: