Задание 2
Выполнила: Сергеева Алёна
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Ключевая задача классного руководителя – стимулировать всестороннее развитие детей, создавать условия для формирования и становления личностей воспитанников.
Задачи классного руководителя:
– формирование и развитие коллектива класса;
– организация системной работы с обучающимися в классе;
– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
– организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
– защита прав и интересов обучающихся;
– гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
– формирование здорового образа жизни;
– формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;
– организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть
Цель: создание благоприятных условий, способствующих формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи:
– Формировать духовно – нравственные основы и приоритеты здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса;
– Создавать условия для развития интересов и склонностей учащихся, их творческих способностей;
– Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического здоровья;
– Повышать эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;
– Создавать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
– Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу, расширение внешних связей для решения проблем воспитания;
– Продолжить работу по изучению социально- бытовых условий учащихся и усилить работу педагогического коллектива по этому направлению;
– Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу;
– Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Основные направления деятельности:
Духовно – нравственное направление
Задачи:
– Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
– Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
– Способствовать осознанию основ морали – осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
– Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальное направление
Задачи:
– Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
– Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
– Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
– Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
– Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
– Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
– Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
– Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
– Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Общекультурное направление
Задачи:
– Формирование у учащихся культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности.
– Создание условий для развития навыков культурного человека.
– Развитие художественных способностей, воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи