1. Раскройте сущность таких лексических ошибок: плеоназмы, тавтология.
2. Есть ли речевые ошибки в словосочетаниях: я одел пальто, адресат получил письмо, студент представил реферат, командировочные разошлись по комнатам, одели шапку на ребёнка, крайний в очереди, выйти на остановке.
3. Правила употребления иноязычных имён существительных: железнодорожн(-ый, -ая) рельс (а), французск (-ая, -ий) шампунь, больш (-ой, -ая) мозоль, заказн (-ой, -ая) бандероль, лакированн (-ый, -ая) туфель –я).
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от 2020 г.
Зав.кафедрой______________________(ФИО)
(подпись)
Экзаменатор____________________(ФИО).
ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Образовательно-квалификационный уровень бакалавр
Направление подготовки 44.03.03
Профиль Олигофренопедагогика
Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
1. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Правила произношения слов с –ЧН, -ШН
|
|
2. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Найдите и исправьте ошибки: пара ботинок, сапогов, чулков, яблоков, носков, апельсин, баклажанов, гектар, помидоров, мандарин; армян, грузинов, башкир, татар, туркмен, калмык, монгол, киргизов, узбек, якутов; ампер, ватт, вольт, грамм, килограммов
3. Употребление собирательного числительного «оба (обе)». Составьте словосочетания с данными числительными, просклоняйте по падежам.
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от 2020 г.
Зав.кафедрой______________________(ФИО)
(подпись)
Экзаменатор____________________(ФИО)