Усложнение конструкции тормозных систем привело как к более обширному списку возможных поломок, так и к более сложной их диагностике. Несмотря на это, многие неисправности можно диагностировать самостоятельно, что позволит вам устранить неполадки на ранней стадии. Далее мы приводим признаки неисправностей и наиболее частые причины их возникновения.
1) Снижение эффективности системы в целом:
- Сильный износ тормозных дисков и/или тормозных колодок (несвоевременное техобслуживание).
- Снижение фрикционных свойств тормозных колодок (перегрев тормозных механизмов, использование некачественных запчастей и т. д.).
- Износ колесных или главного тормозного цилиндров.
- Выход из строя вакуумного усилителя тормозов.
- Давление в шинах, не предусмотренное заводом-изготовителем автомобиля.
- Установка колес, размер которых не предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля.
2) Проваливание педали тормоза (или слишком «мягкая» педаль тормоза):
- «Завоздушивание» контуров тормозной системы.
|
|
- Утечка тормозной жидкости и как следствие серьезные проблемы с автомобилем, вплоть до полного отказа тормозов. Может быть вызвана выходом из строя одного из тормозных контуров.
- Закипание тормозной жидкости (некачественная жидкость или несоблюдение сроков ее замены).
- Неисправность главного тормозного цилиндра.
- Неисправность рабочих (колесных) тормозных цилиндров.
3) Слишком «тугая» педаль тормоза:
- Поломка вакуумного усилителя или повреждение его шлангов.
- Износ элементов тормозных цилиндров.
4) Уход автомобиля в сторону при торможении:
- Неравномерный износ тормозных колодок и/или тормозных дисков (неправильная установка элементов; повреждение суппорта; поломка тормозного цилиндра; повреждение поверхности тормозного диска).
- Неисправность или повышенный износ одного или нескольких тормозных колесных цилиндров (некачественная тормозная жидкость, некачественные комплектующие или просто естественный износ деталей).
- Отказ одного из тормозных контуров (повреждение герметичности тормозных трубок и шлангов).
- Неравномерный износ шин. Чаще всего это вызвано нарушением установочных углов колес (сход-развала) автомобиля.
- Неравномерное давление в передних и/или в задних колесах.
5) Вибрация при торможении:
- Повреждение тормозных дисков. Часто вызвано их перегревом, к примеру при экстренном торможении на большой скорости.
- Повреждение колесного диска или шины.
- Некорректная балансировка колес.
6) Посторонний шум при торможении(может выражаться скрежетом или скрипом тормозных механизмов):
- Износ колодок до срабатывания специальных индикаторных пластин. Свидетельствует о необходимости замены колодок.
|
|
- Полный износ фрикционных накладок тормозных колодок. Может сопровождаться вибрацией руля и педали тормоза.
- Перегрев тормозных колодок или попадание в них грязи и песка.
- Использование некачественных или поддельных тормозных колодок.
- Смещение суппорта или недостаточное смазывание штифтов. Необходима установка противоскрипных пластин или очистка и смазка тормозных суппортов.
7) Горит лампа «ABS»:
- Неисправность или засорение датчиков ABS.
- Выход из строя блока (модулятора) ABS.
- Обрыв или плохой контакт в соединении кабелей.
- Сгорел предохранитель системы ABS.
8) Горит лампа «Brake»:
- Затянут ручной тормоз.
- Низкий уровень тормозной жидкости.
- Неисправность датчика уровня тормозной жидкости.
- Плохой контакт или обрыв соединений рычага ручного тормоза.
- Изношены тормозные колодки.
- Неисправна система ABS (см. пункт 7).