Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе

Доронина Дарья

Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе.

1.

Тема: Хозяйственно-бытовой труд. “Вымоем посуду!”

Образовательная область: Познавательное развитие. Трудовая деятельность.

Цель: Формирование положительного отношения детей к хозяйственно-бытовому труду и его результатам.

Задачи:
-Обучающие:
-Формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
-Учить детей мыть посуду, правильно организовывая и осуществляя трудовой процесс.
-Развивающие:

-Развивать желание трудится рядом, стремление к общению в труде.

-Воспитывающие:
-Воспитывать положительные отношения к чистоте и порядку.

Оборудование: фартуки, таз с теплой водой, тряпочки, игрушечная посуда, кукла – бабушка Федора.

Предварительная работа: чтение детям сказки “Федорино Горе”, просмотр мультфильма.

 

Ход НОД:

1.Организационный момент:

-Ребята, давайте построимся в круг.

«Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии будем учиться мыть посуду, потому что это вам очень пригодится в жизни. А поможет нам в этом…

2.Основная часть:
Неожиданно раздается стук в дверь.
- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте откроем дверь.
Воспитатель открывает дверь и вносит куклу – бабушку Федору.
- Ой, ребята, посмотрите к нам гости. Что нужно сказать?
-Здравствуйте! (хоровые ответы детей).
-Дети, кто же это к нам пришел?
- Бабушка Федора! (хоровые ответы детей).
- Правильно, это бабушка Федора. Ой, дети, бабушка мне говорит, что мы забыли помыть посуду. А ведь посуда может на нас обидеться и уйти. Что же нам делать?
- Нужно помыть посуду! (ответы детей).
- Правильно! Дети, давайте помоем посуду. Но сначала мы с вами немного разомнемся!

Физминутка
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

-Мы размялись, и теперь можем приступать к мытью посуду. А прежде чем мыть посуду нужно надеть фартучки.
Воспитатель сажает бабушку Федору на стул. Помогает детям надевать фартуки. Ставит перед детьми тазик с водой. Спрашивает у детей, в какой воде нужно мыть посуду: в теплой или холодной.
– В теплой воде (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ. Объясняет и показывает, как нужно мыть посуду: сначала намочить тряпочку, затем мыть тарелку с двух сторон. После того, как помыли тарелку, ее нужно вытереть полотенцем и убрать на место.
- А теперь (имена 3х детей) будут мыть посуду, (имена 2х детей) будут вытирать, а (имена 2х детей) поставят все на место.
В то время как дети моют посуду, воспитатель смотрит за выполнением действий, помогает, подсказывает. После того, как вся посуда вымыта и расставлена по местам, предлагает детям позвать бабушку Федору и показать, что вся посуда чистая. Бабушка смотрит, радуется и хвалит детей.

3.Заключительная часть
- Ну вот, детки теперь посуда от вас не убежит!
Воспитатель говорит, что бабушке Федоре уже пора идти домой. Дети прощаются с бабушкой.
-Ребята, чему мы сегодня научились? Как же нужно правильно мыть посуду? Какой водой мы моем посуду? Что нужно надеть перед тем, как мыть посуду?
Молодцы, ребята!
































Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе.

2.

Тема: Растения. “Уход за комнатными растениями”.
Образовательная область:
Познавательное развитие. Трудовая деятельность.
Цель:
Развитие интереса у детей в уходе за комнатными растениями.
Задачи:
-Обучающие:
-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
-Развивающие:
-Развивать терпение, желание трудиться.
-Воспитывающие:
-Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветами, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы, Буратино, письмо.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Ход НОД:
1.Организационный момент:

-Ребята, давайте построимся в круг.

«Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами в мешочке. Буратино здоровается с детьми.

2.Основная часть:
Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел? Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:
«Воздух очищает, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Буратино: Правильно, это комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).
Воспитатель: А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения? Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений. Дети подходят к воспитателю, и на столе находят корень. Дети показывают на примере лука корешки. На что похожи корешки (на нити). Затем дети находят стебель и листочки.
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).
Воспитатель: У Буратино тоже много комнатных растений, но почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).
Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал.
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».
Воспитатель предлагает 2-3 детям полить цветы.
Воспитатель: Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного с вами разомнемся!

Физминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать. Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора. Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить. Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Надеваем фартуки.
Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.
Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Буратино ты все запомнил?

3. Заключительная часть:
Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?
Воспитатель: Буратино принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки. Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

 


















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: