Рисование красками на тему «Апельсин»

Учим детей самостоятельно выбирать цвета для передачи осо­бенностей хорошо знакомого предмета; выбирать краску из трех близких цветов (красный, оранжевый, желтый); рисовать круг одним быстрым движением слева направо, закрашивая его внутри преимущественно круговыми движениями.

Используйте листы голубой бумаги, краски (оранжевая, крас­ная, желтая), кисти, розетки для красок.

Воспитатель показывает детям апельсин и поясняет, что он круглый, очерчивая его форму круговым движением руки слева направо. Затем подходит к каждому ребенку и предлагает об­вести вокруг апельсина рукой, обращая внимание на то, чтобы жест был энергичный, а предполагаемая линия — замкнутой.

Далее одним быстрым движением нарисуйте на листе, за­крепленном на мольберте, замкнутый круг и закрасьте его кру­говыми движениями. Нарисовав апельсин, сравните его с образ­цом по цвету и форме.

Затем можно перейти к индивидуальному обучению. Подойдя к ребенку, предложите ему найти краску, которой он будет ри­совать апельсин. Предложив малышу сухую кисть, обхватите его руку и обведите замкнутый круг 1—2 раза. Только после пред­варительного обучения можно разрешить малышу окунуть кисть в краску и нарисовать апельсин.

В конце занятия обратите внимание детей на то, что цвет настоящего апельсина и нарисованного одинаковый (рис. 41).

Занятие проводится один раз, его продолжительность 8— 10 минут.

Рисование красками на тему «Одуванчики и жук на лугу»

Цель занятия — вырабатывать умение самостоятельно выби­рать цвет для передачи специфических свойств хорошо знако­мых предметов, учить производить выбор краски двух заданных цветов из четырех предложенных, закреплять умение рисовать мазками.

Вам будут нужны листы зеленой бумаги, краски четырех цветов (красная, желтая, синяя, черная), кисти (по две на каждо­го ребенка).

Желательно, чтобы занятию предшествовала прогулка на луг. На занятии перед каждым ребенком разместите по четыре розетки с указанными красками, предложите рассмотреть их, попомнить и показать, какого цвета были на лугу одуванчики, затем найти и показать ту краску, какого цвета был жук. Подойди­те к каждому ребенку и предложите на одном общем листе бума­ги нарисовать по 2—3 одуванчика, а сами на общем рисунке изобразите черным пятном жука.

После общего объяснения и показа подойдите к каждому ребенку, раздайте по листу бумаги для самостоятельной работы, еще раз предложите показать краски, которыми ребенок будет рисовать одуванчики, и дайте ему первую кисть. После того как ребенок нарисует достаточное количество одуванчиков, использо­ванную кисть следует забрать и предложить ему вторую, чистую, для черной краски.

Поинтересовавшись, какой краской ребенок будет рисовать жука, объясните, что жука надо нарисовать между одуванчи­ками, а не на них, иначе краски сольются. После того как зада­ние будет выполнено, заберите у ребенка вторую кисть и рисунок (рис. 42).

Занятие проводится один раз и может длиться 8—10 минут.

Выкладывание мозаики на тему «Елочки и грибочки»

На занятии внимание детей обращается на то, что цвет мо­жет быть использован для изображения разных предметов.

Приготовьте коробки, в которых отобраны по десять элемен­тов зеленой и красной, по пять белой, желтой и синей мозаики.

Покажите детям мозаику и поясните, что елочки бывают та­кого (зеленого) цвета. Разместите у себя на панели зеленую мозаику. Затем покажите элементы красной мозаики, поясните, что такого цвета бывают грибочки. Вслед за елочкой на панели разместите грибочек. Затем снова возьмите элемент зеленой мозаи­ки (елочку), разместите его, чередуя по цвету елочки и грибки. Действия можете сопровождать словами: «Елочки нарядные стали все в рядок, и за каждой елочкой красненький грибок» (рис. 43).

После объяснения дети по очереди выполняют задание на столе воспитателя, в чередующемся порядке размещают по два элемента зеленой и красной мозаики. Затем можно раздать каж­дому ребенку коробку с мозаикой для самостоятельной работы.

Дифференцированное руководство осуществляется различ­ными методами в зависимости от степени успешности выполнения детьми задания. При единичных ошибках достаточно вопроса: «У тебя все правильно? Посмотри внимательно!» В других случа­ях дети могут правильно разместить 2—3 пары элементов, затем начинают ошибаться. «Почему два грибка вместе?» — спраши­вает воспитатель, помогая исправить ошибки.

Некоторые дети могут нуждаться в поэлементном диктан­те. В таком случае помогает подсказка: «Елочка, грибочек, елоч­ка, грибочек».

Занятие длится 10—12 минут и может проводиться 1—2 раза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: