Начнем с того, что основные условия и требования будут основываться именно на экономических данных, потому что на них и опирается процесс принятия разумных решений в управлении бизнесом, эти решения, в свою очередь, сказываются на выборе партнера и позволяют защитить участников от допустимых рисков, угрожающих как франчайзи, так и франчайзеру. Также данные решения помогают оптимизировать налоговую нагрузку, которая, конечно, влияет на результат деятельности сторон франчайзинговых отношений, и гарантируют успешность конкретного бизнес-проекта.
Для организации ресторанного бизнеса, необходимо сформулировать основные требования, а также определить возможности, которые предоставляются франчайзеру и франчайзи в процессе ее реализации:
1. Доказать эффективность данной концепции, ее разумность и уникальность для потребителя.
Что касается франшизы "ТОКИО-CITY", это успешно развивающаяся сеть городских ресторанов, где посетителям предлагается универсальная кухня. В меню можно найти блюда самой разной кухни: японская, китайская, восточноевропейская и др. В меню насчитывается больше 500 блюд и разнообразных напитков. Для всех заведений подобран эклектичный тип интерьера, который подходит, как для проведения вечеринок, так и для семейных посиделок. Это отличное место, чтобы организовать романтический ужин, а также сходить на бизнес-ланч. В настоящее время сеть ресторанов насчитывает больше 40 заведений только в Санкт-Петербурге и области. Предусмотрена доставка еды. [6].
2. Определить пункты, требующие особого внимания, это даст франчайзеру возможность подобрать варианты самых эффективных методов решения проблем. Таких как, повышение привлекательности и доступности продукции и услуг; использование рекламы; соблюдение законов, норм строительства, правил пожарной безопасности, требований охраны здоровья; выбор планировки и оснащение оборудованием; повышение квалификации персонала; оптимизация налогообложения.
3. Давать франчайзеру возможность самостоятельно разрабатывать планирование, повышать рациональность затрат, находить самое лучшее сочетание интерьера с оборудованием и т.д.
4. Приобрести определенный опыт организации работы заведения общественного питания, подобрать самый подходящий режим работы, включая часы и график работы персонала.
5. Уделить особое внимание обучению в отношении эффективной деятельности предприятия, а также в области бухгалтерского учета, анализа, менеджмента.
В представленном выше списке особое внимание уделено обучению, потому что в основном в роли франчайзи выступают субъекты малого предпринимательства, а для них получение знаний и опыта является крайне необходимым условием в ведении бизнеса.
Итак, разберем основные пункты организации ресторанного бизнеса, при использовании франшизы сети городских ресторанов "ТОКИО- CITY":
1. В первую очередь заключается договор аренды на подходящее помещение, затем на основе данного договора аренды подписывается договор франшизы. Ресторан с собственной зоной посадки. Требования к помещению ресторана "ТОКИО- CITY": Площадь от 650м2 до 900м2; Электрическая мощность от 120 кВт. Франшиза "ТОКИО- CITY" предлагает помощь в оценке локации.
2. Франчайзёр сам создает проект, здесь предпринимателю нужно лишь утвердить его в государственных органах. Франшиза "ТОКИО- CITY" предлагает пошаговую поддержку на всех этапах открытия и управления рестораном.
3. Создание рабочей группы, которая должна будет заниматься открытием и ведением работы ресторана. Франшиза "ТОКИО- CITY" предлагает помощь в подборе и обучении персонала, команду start-up.
4. Проводится согласование на размещение вывески и иной рекламы. Франшиза "ТОКИО- CITY" предлагает право работать под брендом ТОКИО-CITY, размещение информации о новом ресторане на официальном сайте, рекламу о новом ресторане в социальных сетях, локальную таргетированную рекламу для конкретного региона (увеличение прибыли ресторана от 10%).
5. Выбор поставщиков оборудования.
6. Оформление зала: выбираем мебель и предметы интерьера. Франшиза "ТОКИО- CITY" предлагает дизайн-проект помещения, проектирование служебных и технологических помещений.
7. Стартовые инвестиции: от 30 млн. руб. (Аренда помещения, ремонт помещения (зал, служебные, технологические помещения), оформление входной группы, вывеска, закупка и установка оборудования, безопасность помещения, операционная система, закупка товара, закупка брендированного материала, персонал (форменная одежда, зарплата до открытия), торжественное открытие, паушальный взнос).
8. Паушальный взнос: 2,5 млн. руб. (Право работать под брендом «ТОКИО-CITY», маркетинг, передача технологий, дизайн-проект, подбор и обучение персонала, команда start-up, подключение к call-центру «ТОКИО-CITY», поддержка на всех этапах открытия и управления, оценку локации.)
9. Роялти: 5%.
Подробнее об основных характеристиках франшизы «ТОКИО- CITY»:
● год основания компании: 2005;
● год запуска франшизы в РОССИИ: 2018;
● собственных предприятий: 60;
● подписчиков в соц.сетях: более 100 000;
● блюд в меню: более 300;
● акционные предложения с низкими ценами: более 300;
Преимущества: Эксклюзивные цены на импортный и российский алкоголь и безалкогольные напитки. Гостям и партнерам – только самое лучшее по честной цене.
Также необходимо исследовать рынок для оценки успешности будущего ресторана. Исследовать рынок нужно с двух сторон: потребителей и конкурентов. Основные потребители услуг ресторана «ТОКИО- CITY»:
● Жители субъекта Российской Федерации, где будет располагаться ресторан.
● Рядом находящиеся организации.
●Гости, желающие воспользоваться услугами ресторана.
Определение целевой аудитории ресторанов «ТОКИО- CITY». Возраст посетителей ресторана в процентном соотношении таков: 18 – 30 лет - 13%; 30 – 40 лет -20%; 40 – 50лет - 32%; 50 – 60лет - 25%; 60 + лет - 10%. Пол: мужчины - 45%, женщины - 55%. Исходя из этих данных, следует грамотно определить подходящую локацию ресторана.
Для выгодной и быстрой реализации своей продукции ресторану нужно дифференцировать потребителей, чтобы выявить из них тех, кто могли бы в скором будущем стать потенциальными потребителями продукции данного ресторана.
Основными критериями сегментации рынка являются:
● социальная принадлежность (рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены);
●уровень дохода потребителей - высокий средний, или низкий.
Таким образом, продукция ресторана «ТОКИО- CITY» будет пользоваться большим спросом у рабочих, со средним доходом и выше. Также ресторан будет пользоваться популярностью среди молодежи и семей.
Для результативной деятельности ресторана следует изучить информацию и о конкурентах (какие услуги они предлагают, какая цена на услуги и какой круг обслуживаемых клиентов). Подробный анализ конкурентов проводится на основе следующих пунктов: характеристика и качество продукции, возможности производства, репутация ресторана на рынке, стоимость услуг, маркетинг и реклама, уровень обслуживания потребителей.
Это все описание. А где конкретный бизнес?