Социальные технологии – система способов и приемов обучения ИЯ, которые реализуются учителем в определенной последовательности на основе активного вовлечения учащегося в парное и групповое взаимодействие для реализации целей.
Критерии СТ:
1. Стимулирование учебно-познавательной деятельности за счет вовлечения в активное систематическое общение.
2. Моделирование ситуаций межкультурного общения и погружение в иноязычную среду, что обеспечивает выход за границы учебной языковой среды.
3. Опора на адаптированные / аутентичные учебные материалы актуального содержания, которые несут социальную, смысловую, и эмоциональную нагрузку.
4. Свобода творческого поиска альтернативных способов и путей решения предложенных учителем/другими учащимися проблем.
5. Обращение к собственному опыту учащихся в процессе аргументации выбранного способа решения проблемы.
6. Возможность осмысления выбранных учащимися стратегий решения поставленных задач, сравнение их эффективности с другими участниками соц. взаимодействия.
|
|
7. Наличие элементов самоуправления, самоорганизации, необходимости нести ответственность за коллективный результат деятельности
8. Поддержка мотивации к изучению ИЯ за счет активного «погружения» учащихся в социокультурный контекст стран ИЯ.
Критерии технологичности:
1) Концептуальность/опора на определенную научную концепцию
2) Систематичность – имеет структуру и ее элементы связаны
3) Управляемость – средства управления деятельностью учащихся
4) Эффективность – соотношение полученных высоких результатов и минимальных затрат времени и сил на реализацию целей
5) Воспроизводимость – соблюдение всех критериев
Технологии учения в сотрудничестве
I. Учимся вместе.
Учащиеся делятся на маленькие группы, которые получают свои фрагменты информации в виде печатных текстов, например. Они изучают полученную информацию, обсуждают и заполняют предложенную учителем таблицу (1 группа – 1 таблица – 1 текст). Затем каждая группа представляет себя.
II. Мозаика.
То же самое, но вместо текстов разные задания.
Проектные технологии – относится к проектному методу. Метод – более узкое понятие, технология – больше приемов.
III. Кейс-технология:
Кейс – специально подготовленный учебный материал, описывающий конкретную проблему человека, требующая коллективного решения.
Алгоритм/ структура проведения:
· Определение темы
· Выведение ключевых проблем
· Формирование целей и задач
· Распределение ролей
· Поиск информации
· Обобщение