(САТS – Credit Accumulation and Transfer Scheme/System) CАTS - Credit Accumulation and Transfer Scheme/System – Схема /Система накопления и передачи кредитов Соединенного Королевства.
В основу этой системы положен набор согласованных условий и методов, который помогает обучающимся накапливать и переводить тот кредит, который они получили внутри или за пределами института-провайдера обучения. В Великобритании существуют несколько схем передачи и накопления кредитов.
Под кредитом в Великобритании понимают количественный показатель адекватности обучения, который присуждается студенту как
подтверждение достоверности достижения им поставленных перед ним
результатов обучения на данном уровне обучения, то есть подтверждение
того, что знает, понимает и умеет продемонстрировать после завершения
процесса обучения.
Механизм накопления кредитов в системе кредит-учета академической нагрузки был впервые разработан в Соединенном Королевстве, что было обусловлено стремлением упорядочить и унифицировать систему многочисленных квалификационных свидетельств, определив для каждой из разновидностей определенное количество кредитов.
|
|
Назначение системы кредитов EWNI заключается в следующем:
– последовательно и подробно определять требования по получению
академических квалификационных наград, способствовать стандартизации на уровне отдельных учебных заведений.
– обеспечивать общий для всех набор принципов и определений, по которым вузы начисляют академический кредит.
Основные принципы начисления кредитов:
1. Кредит начисляется за достижение результатов обучения, то есть за
соответствие сформулированным положениям о том, что студент должен
знать, понимать и уметь продемонстрировать после завершения процесса
обучения.
2. Результаты обучения выражены в двух параметрах: число кредитов и
уровень обучения.
3. Число кредитов - определяется объемом обучения, выраженном в
условном учебном времени, необходимом для достижения результатов
обучения (в данной системе 1 кредит = 10 условным часам учебного времени), уровень - требования, предъявляемые к студенту на данном этапе
обучения.
Основные элементы кредит-системы:
– Кредит;
– Результаты обучения - сформулированные положения о том, что студент должен знать, понимать и уметь продемонстрировать после завершения процесса обучения;
– Критерий оценки - описание параметров, по которым преподаватель
определяет, что студент действительно смог продемонстрировать достижение поставленных перед ним результатов обучения;
– Условное учебное время - количество часов, которое обучающийся
|
|
(на определенном уровне) должен потратить в среднем для достижения
утвержденных для этого уровня результатов обучения. Условное время
включает: все обучение, имеющее отношение к достижению результатов на
данном уровне, основную практическую работу, работу над проектом,
самостоятельные занятия и время, которое затрачивается на оценку знаний;
– Дескриптор уровня - формулировка, включающая описание тех требований, которые предъявляются к обучающемуся на каждом из кредитуровней,
Например,
Уровень 8. Сделать значительный и оригинальный вклад в
специализированную область исследований, демонстрируя овладение
методологий и умение вести критически диалог с коллегами.
Уровень 7. Освоить и демонстрировать полное владение сложной и
специализированной областью знаний и навыков, использовать сложные
навыки для проведения исследования или продвинутых технических или
профессиональных действий.
Уровень 6. Критически рассматривать, обобщать и расширять
систематизированный и последовательный объем знаний. Критически
оценивать новые идеи и доказательства из различных источников. Переносить и применять навыки диагностики и творчества, уметь дать
обоснованную оценку по ряду ситуаций.
Уровень 5. Генерировать идеи через анализ концепций на абстрактном
уровне, уметь пользоваться специализированными навыками, формулировать ответы на ясно изложенные и абстрактные проблемы.
Уровень 4. Разработать ясный, точный подход к приобретению
обширной базы знаний. Использовать ряд специализированных навыков и
оценивать информацию для того, чтобы суметь спланировать стратегию
исследования. Находить решения для неожиданных проблем.
Уровень 3. Применять знаний и умения в ряде сложных видов
деятельности, демонстрируя при этом понимание соответствующих теорий.
Самостоятельно находить и анализировать информацию и делать
обоснованные выводы, уметь сделать выбор из большого числа вариантов в
знакомых и незнакомых контекстах.
Уровень 2. Применять знания с полным пониманием в нескольких
областях и использовать ряд навыков в нескольких контекстах, некоторые из
которых могут быть не обычными с точки зрения принятой практики.
Уровень 1. Использовать небольшой диапазон прикладных знаний,
умений и базовое понимание в предсказуемых и структурированных
контекстах, диапазон которых ограничен.
Поступление. Вспомнить и продемонстрировать элементарное
понимание в нескольких (не многих) областях знаний. При этом уровень кредита не всегда совпадает с годом обучения. Программа может быть составлена так, что на втором году обучения, студент проходит предметы 3 или 4 уровня сложности;
– Оцениваемая единица (модуль или юнита) - четко обозначенный
набор логически последовательных результатов обучения, дополненный
критериями их оценки, имеющий указание на число и уровень начисляемых
за него кредитов. Критика систем накопления и перевода кредитов сводится к тому, что эти системы, предоставляют слишком большую свободу выбора, что "размывает структуру программ на степень". Системы CATS получили
название "систем кредитов a la carte", поскольку такие системы представляют студентам неограниченную свободу в миксировании кредитов (разных типов и разных уровней), после чего следует желание получить утвержденную квалификационную награду. Слишком большая свобода выбора размывает структуру программы на степень.
Сторонники распространения принципа накопления кредитов на эти
замечания отвечают следующее: факт начисления кредитов за юниты,
модули, части квалификаций или квалификации в целом, не означает того,
что другое учреждение должно признать их в обязательном порядке.
Решение по присуждению квалификаций всегда остается за академическим институтом или соответствующим профессиональным аккредитационным органом.