1. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Горелов. – 4-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 355 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/2CDDEF46-10D3-476D-9194-16B983EE4FEE
2. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебное пособие для академического бакалавриата / Е.В. Неумоева-Колчеданцева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 159 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: https://biblio-online.ru/book/222FE9F1-70CB-4B79-947A-73B5E8F00CCA
3. Ростунов, А.А., Харитонова, С.С. Учебная практика «Формирование целостной картины мира»: учебно-методическое пособие. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – 53 с.
4. Талызина, Н. Ф. Усвоение научных понятий в школе: учебное пособие / Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская, Г. А. Буткин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 114 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/75316D7B-E249-475D-9FC3-BF487FD80915.
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2014 г.
|
|
– Москва: Эксмо, 2014. – 224 с.
Дополнительная учебная, научная и методическая литература
1. Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / С. А. Лебедев [и др.]; под общ. ред. С. А. Лебедева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 374 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/7457F88E-8264-4C0F-AFD1-C74B0E52A92A.
2. Гусев, Д.А. Концепции современного естествознания: Популярное учебное пособие / Д.А. Гусев - М.: Прометей, 2015. – 202 с. – ЭБС «Консультант студента»: [Электронный ресурс]. –
Адрес доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785990613492.html
3. Симановский, А. Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников: монография / А. Э. Симановский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 188 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/92E0E671-601E-47FD-A118-E4D9E941C91E.
4. Стародубцев, В. А. Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / В. А. Стародубцев. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 332 с. – – ЭБС
«Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/DD8A614B-9C81-4321-9376-62D6B15072BC
7.3 Ресурсы сети Интернет.
Программное обеспечение:
1. Лицензионное программное обеспечение: Операционная система Windows.
2. Лицензионное программное обеспечение: Microsoft Office.
Интернет – ресурсы:
Электронная библиотечная система "Znanium" | http://znanium.com/ | ||||||
Электронная библиотечная система "Лань" | https://e.lanbook.com/
|
| |||||
Электронная библиотечная система "Консультант студента" | http://www.studentlibrary.ru/ | ||||||
Электронная библиотечная система "Юрайт" | http://www.urait.ru/ebs | ||||||
Фундаментальная библиотека Нижегородского Государственного | http://www.lib.unn.ru/ |
| |||||
Университета им. Н.И. Лобачевского | |||||||
Электронная библиотечная система E-library | https://elibrary.ru/ | ||||||
Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
(при необходимости)
Информационно-коммуникационные технологии:
- информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, информационные системы);
- интерактивные (электронная почта);
- поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы);
- мультимедиа-технологии.
Материально-техническая база, необходимая для проведения практики.
1. Учебные аудитории для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованные специализированной мебелью.
2. Помещения для самостоятельной работы, оснащённые компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
10. Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практике
По результатам прохождения каждого блока учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности бакалавр составляет Портфолио профессиональных достижений практиканта в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием и совместным рабочим графиком (планом), свидетельствующее об освоении профессиональных компетенций, определенных образовательной программой. Вместе с Портфолио профессиональных достижений практиканта обучающийся предоставляет на кафедру оформленное предписание, индивидуальное задание и совместный рабочий график (план). Проверка Портфолио профессиональных достижений практиканта по практике и проведение промежуточной аттестации по ней проводятся в соответствии
с графиком прохождения практики. Портфолио профессиональных достижений практиканта и характеристика в Предписании рассматриваются руководителем практики.
Проведение промежуточной аттестации предполагает определение руководителем практики уровня овладения бакалавром практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения теоретических знаний в соответствии с компетенциями, формирование которых предусмотрено программой практики, как на основе представленного Портфолио профессиональных достижений практиканта, так и с использованием оценочных материалов, предусмотренных программой практики.
10.1. Паспорт фонда оценочных средств по практике по получению первичныхпрофессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Блок 3
- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3
- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр
№ | Код | Содержание | Планируемые | Наименование |
п/п | компетенции | компетенции | результаты | оценочного средства |
обучения | ||||
1. | ОПК-3 | готовностью к | З1(ОПК-3) Знать методы, приемы, | Дневник практики |
психолого- | средства организации психолого- | |||
педагогическому | педагогического сопровождения | Технологическая | ||
сопровождению | учебно-воспитательного процесса в | карта урока | ||
учебно- | начальной школе. | |||
воспитательного | У1(ОПК-3) Уметь моделировать | Презентация к уроку | ||
процесса | психолого-педагогическое | |||
сопровождение учебно- | Технологическая | |||
воспитательного процесса в | карта внеклассного | |||
начальной школе. | мероприятия |
|
|
В1 (ОПК-3) Владеть технологией | ||||
организации и осуществления | Презентация к | |||
психолого-педагогического | внеклассному | |||
сопровождения учебно- | мероприятию | |||
воспитательного процесса в | ||||
начальной школе. | Самоанализ | |||
профессиональной | ||||
деятельности | ||||
практиканта | ||||
2. | ПК-4 | способностью | З1 (ПК-4) Знать возможности | Дневник практики |
использовать | образовательной среды для | |||
возможности | достижения личностных, | Технологическая | ||
образовательной | метапредметных и предметных | карта урока | ||
среды для | результатов обучения в начальной | |||
достижения | школе. | Презентация к уроку | ||
личностных, | З2 (ПК-4) Знать критерии оценки | |||
метапредметных и | качества учебно-воспитательного | Технологическая | ||
предметных | процесса средствами преподаваемых | карта внеклассного | ||
результатов обучения | учебных предметов начальной школы. | мероприятия | ||
и обеспечения | У1 (ПК-4) Уметь учитывать | |||
качества учебно- | возможности образовательной среды | Презентация к | ||
воспитательного | для достижения личностных, | внеклассному | ||
процесса средствами | метапредметных и предметных | мероприятию | ||
преподаваемого | результатов обучения в начальной | |||
учебного предмета | школе. | Самоанализ | ||
У2 (ПК-4) Уметь оценивать качество | профессиональной | |||
учебно-воспитательного процесса | деятельности | |||
средствами преподаваемых учебных | практиканта | |||
предметов начальной школы. | ||||
В1 (ПК-4) Владеть навыками | ||||
использования возможностей | ||||
образовательной среды для | ||||
достижения личностных, | ||||
метапредметных и предметных | ||||
результатов обучения в начальной | ||||
школе. | ||||
В2 (ПК-4) Владеть оценкой качества | ||||
учебно-воспитательного процесса | ||||
средствами преподаваемого учебного | ||||
предмета. | ||||
3. | ПК-7 | способность | 31(ПК-7) Знать способы организации | Дневник практики |
организовывать | сотрудничества обучающихся, | |||
сотрудничество | поддержки активности и | Технологическая | ||
обучающихся, | инициативности, самостоятельности | карта урока | ||
поддерживать | обучающихся, развития их творческих | |||
активность и | способностей; | Презентация к уроку | ||
инициативность, | З2 (ПК-7) Знать технологии | |||
самостоятельность | организации сотрудничества | Технологическая | ||
обучающихся, | обучающихся, поддержки активности | карта внеклассного | ||
развивать их | и инициативности, самостоятельности | мероприятия | ||
творческие | обучающихся, развития их творческих | |||
способности | способностей; | Презентация к | ||
У1(ПК-7) Уметь организовывать | внеклассному | |||
сотрудничество обучающихся, | мероприятию | |||
поддерживать активность и | ||||
инициативность, самостоятельность | Самоанализ | |||
обучающихся, развивать их | профессиональной | |||
творческие способности; | деятельности | |||
У2(ПК-7) Уметь применять | практиканта | |||
технологии организации | ||||
сотрудничества обучающихся, | ||||
поддержки активности и | ||||
инициативности, самостоятельности |
|
|
обучающихся, развития их творческих
способностей;
В1(ПК-7) Владеть технологиями
организации сотрудничества
обучающихся, поддержки активности
и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
В2(ПК-7) Владеть навыкамиорганизации сотрудничества обучающихся, поддержки активности
и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.
Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций:
Индикаторы | ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
2 - неудовлетворительно | 3 - удовлетв | 4 - хорошо | 5 - отлично | |||
компетенции | ||||||
не зачтено | зачтено | |||||
Уровень знаний ниже | Минимально | Уровень знаний в | Уровень знаний в | |||
минимальных требований. | допустимый уровень | объеме, | объеме, | |||
Полнота | Имели место грубые | знаний. Допущено | соответствующем | соответствующем | ||
ошибки при ответе на | много негрубых | программе подготовки. | программе подготовки, | |||
знаний | ||||||
вопросы собеседования | ошибок | Допущено несколько | без ошибок | |||
несущественных | ||||||
ошибок | ||||||
При решении | Продемонстрирован | Продемонстрированы | Продемонстрированы | |||
стандартных задач не | ы основные умения. | все основные умения. | все основные умения, | |||
продемонстрированы | Решены типовые | Решены все основные | решены все основные | |||
Наличие | основные умения. | задачи с негрубыми | задачи. Выполнены все | задачи с отдельными | ||
умений | Имели место грубые | ошибками. | задания, в полном | несущественными | ||
ошибки | Выполнены все | объеме, но некоторые | недочетами, | |||
задания, но не в | с недочетами | выполнены все задания | ||||
полном объеме | в полном объеме. | |||||
При решении | Имеется | Продемонстрированы | Продемонстрированы | |||
Наличие | стандартных задач не | минимальный | базовые навыки | навыки | ||
навыков | продемонстрированы | набор навыков для | при решении | при решении | ||
(владение | базовые навыки. | решения | стандартных задач без | нестандартных задач | ||
опытом) | Имели место грубые | стандартных задач | ошибок и недочетов | без ошибок и | ||
ошибки | недочетов | |||||
Учебная активность и | Учебная активность | Учебная активность и | Учебная активность и | |||
мотивация слабо | и мотивация низкие, | мотивация | мотивация | |||
выражены, готовность | слабо выражены, | проявляются на уровне | проявляются на | |||
Мотивация | решать поставленные | стремление решать | выше среднего, | высоком уровне, | ||
задачи качественно | задачи на низком | демонстрируется | демонстрируется | |||
(личностное | ||||||
отсутствует | уровне качества | готовность выполнять | готовность выполнять | |||
отношение) | ||||||
большинство | все поставленные | |||||
поставленных задач на | задачи на высоком | |||||
высоком уровне | уровне качества | |||||
качества | ||||||
Компетенция в полной | Сформированность | Сформированность | Сформированность | |||
мере не сформирована. | компетенции | компетенции в целом | компетенции | |||
Имеющихся знаний, | соответствует | соответствует | полностью | |||
умений, навыков | минимальным | требованиям. | соответствует | |||
недостаточно для решения | требованиям. | Имеющихся знаний, | требованиям. | |||
практических | Имеющихся знаний, | умений, навыков и | Имеющихся знаний, | |||
Характеристика | (профессиональных) | умений, навыков в | мотивации в целом | умений, навыков и | ||
задач. Требуется | целом достаточно | достаточно для | мотивации в полной | |||
сфомированности | ||||||
повторное обучение | для решения | решения стандартных | мере достаточно для | |||
компетенции | ||||||
практических | практических | решения сложных | ||||
(профессиональных) | (профессиональных) | практических | ||||
задач, но требуется | задач | (профессиональных) | ||||
дополнительная | задач | |||||
практика по | ||||||
большинству | ||||||
практических задач | ||||||
Уровень | Низкий | Ниже среднего | Выше среднего | Высокий | ||
сформиро- | ||||||
ванности | низкий | достаточный | ||||
компетенций |