Таблица 1
I период | ||||
Сентябрь | Индивидуальные занятия | Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативно-речевых навыков по теме: Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? или что? «Я. Человек». Диалог «Давай познакомимся». Беседа в диалоге «Расскажи о себе». Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков. | ||
Октябрь | Индивидуальные занятия | Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: «Мой дом: · Моя семья. · Мои родственники. · Мы дома. · Мы в гостях». Единственное и множественное число имен существительных. Числительные один, одна. Беседа о доме, о семье по сюжетным картинкам (фотографиям). Составление короткого рассказа о своей семье. Упражнение в дифференциации правильно произносимых звуков. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН. | ||
Ноябрь | Индивидуальные занятия | Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: «Мой день: · Я в магазине. · Я в поликлинике. · Я на улице. · Я в детском саду» Согласование имени существительного и глагола в числе. Слова, обозначающие действия предметов. Беседа по сюжетным картинкам. Составление коротких рассказов о «Как я провёл день в детском саду». Разыгрывание диалога «Я пришёл в магазин». Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН. | ||
II период
| ||||
Декабрь | Индивидуальные занятия | Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: «Времена года: · Зима. · Весна. · Лето. · Осень». Согласование имени существительного и глагола про- шедшего времени единственного числа в роде. Беседа о времени года по сюжетной картине. Составление короткого рассказа любимом времени года. Беседа в игровой ситуации «Новый год». Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН. | ||
Подгрупповые занятия | Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое любимое время года». Разыгрывание диалога «Пойдем гулять». Игровая ситуация | |||
Январь | Индивидуальные занятия | Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: «Игра: · Мои любимые игрушки дома и детском саду. · Любимые игры с друзьями» Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу. Беседа по сюжетным картинкам. Составление коротких рассказов. Игровая ситуация «Разговор с любимой игрушкой». Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН. | ||
Подгрупповые занятия | Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме: «Мое любимое время года». Разыгрывание диалога «Давай поиграем». |
|
|
Февраль | Индивидуальные занятия | Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: «Профессии» Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Беседа о профессиях по сюжетным картинкам. Составление короткого рассказа о профессиях родителей. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН. |
Подгрупповые занятия | Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме: «Мое любимое время года». Разыгрывание диалога «Кем я хочу быть». Игровая ситуация | |
III период | ||
Март | Подгрупповые занятия | Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление и усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: «Предметы вокруг нас: · Одежда. · Мебель. · Посуда» Местоимения мой, моя. Игровая ситуация «Уборка дома». Разыгрывание диалога «Кормим (одеваем) куклу». |
Индивидуальные занятия | Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Закрепление коммуникативных и речевых навыков по теме: «Предметы вокруг нас» Беседа по сюжетным картинкам. Составление рассказов. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН. | |
Апрель | Подгрупповые занятия | Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление и усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: · Животные. · Растения. · Насекомые. · Птицы» Предлоги в, на, с, со, по, к, от, у. Последовательный пересказ с опорой на картинки и схемы. Разыгрывание диалога и игровые ситуации по сказкам. |
Индивидуальные занятия | Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Игровые ситуации настольный театр по сказкам. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН. | |
Май | Подгрупповые занятия | Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление и усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме «Школа». Разыгрывание диалога «Я в школе». Игровая ситуация «Школьные принадлежности». |
Индивидуальные занятия | Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Закрепление коммуникативных и речевых навыков по теме: «Школа». Составление рассказов по картинке, по серии сюжетных картинок, по схеме. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН. |
Беседа или диалог - необходимость определяется в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Время выполнения заданий корректируется с учетом индивидуальных особенностей детей. Целесообразность индивидуальных занятий в III периоде определяется логопедом.
Работа с родителями.
После логопедического обследования родителям предоставляется полная и подробная информация о речевых и неречевых нарушениях ребёнка, разъясняется индивидуальная коррекционно-развивающая работа, предназначенная для занятий с ребёнком, делается акцент на необходимость совместной работы педагогов и родителей.
|
|
Программа предусматривает:
- участие родителей во всех мероприятиях: подгрупповые и индивидуальные консультации, занятия, семинары – практикумы, родительские собрания и т.д.;
- при выполнении заданий оказание помощи ребёнку, оформление дидактических материалов для занятий дома;
- изучение игр и упражнений для развития артикуляционной моторики ребенка, закрепление изученного материала на логопедических занятиях, занятия с ребёнком дома по автоматизации поставленных звуков и введение их в речь;
- формирование положительного настроя на логопедические занятия.