«Можно ли сказать, что Конституция РФ следует правилу «разделения государственных ветвей власти по вертикали»?»
Почитав статью " Структура публичной власти в России: проблемы формирования и развития",что по статья 10 Конституции Российской Федерации закрепляет «горизонтальное» разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей, так называемое «горизонтальное» разделение властей. Это деление является основным, но не безусловным.
Разделение властей по вертикали - это разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также разделение властей в самих субъектах федерации. Можно сказать что Вертикаль- это подчинение всех управленческих структур и ветвей власти - одному высшему органу или лицу - так устроены сильные президентские республики (Россия, Франция)
|
|
По Конституции РФ нет принципа разделения властей на данных уровнях, что усложняет функционирование данных органов власти. Но не смотря на то, что принцип разделение властей на данных уровнях не закреплен в Конституции РФ, разграничение полномочий все равно существует на данных уровнях. Власть едина, но без правильного распределения обязанностей, государство может хуже функционировать.
Можно сделать вывод, что государство должно проработать данный аспект и внести поправки в законодательство. Ведь разграничение полномочий, принцип разделения властей в органах местного самоуправления упростит деятельность данной власти.
ЗАНЯТИЕ 2 Избирательные системы и избирательное право в РФ (2ч).
Задание: изучите лекцию (во вложении) на тему: «ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО». Ответьте на следующий вопрос:
«Что такое избирательная система?».
Избирательная система- это система органов, обеспечивающих подготовку и проведение выборов. Она представляет собой систему общественных отношений, связанных с выборами публичной власти. В нее входят: порядок образования избирательных округов; порядок определения количества депутатов, избирающихся по каждому из них; порядок производства
голосования по спискам политических партий и избирательных объединений и др.; принципы и условия участия в выборах граждан, политических партий и иных общественных объединений.
ЗАНЯТИЕ 3 Избирательные системы и избирательное право в РФ (2ч).
После подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии попросил членов комиссии и наблюдателей помочь перенести бюллетени в автомашину для отправки их в территориальную комиссию.
|
|
Нарушены ли требования закона?
Изменится ли решение, если бюллетени находятся в закрытых и опечатанных ящиках?
Решение:
В соответствии с п.23 ст. 68 Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ
Бюллетени должны быть упакованы в отдельные пачки, затем в мешки или коробки. После чего на них должны быть указаны номер избирательного участка, число бюллетеней. Распаковка таких мешков/ящиков возможно только по решению вышестоящей комиссии или суда.
Соответственно, требования закона нарушены.
Если бюллетени будут находится в закрытых и опечатанных ящиках решение изменится, т.к это будет соответствовать вышеназванному федеральному закону.
ТЕМА№10 занятие 1
ЗАНЯТИЕ 1 Президент РФ – глава государства (2ч).
После 3-х кратного отклонения предложенной кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ Иванова С.К. Президент не распустил Государственную Думу, а начал вести переговоры с лидерами депутатских фракций и в результате предложил новую кандидатуру, которая и была утверждена Государственной Думой.
Вправе ли Президент РФ трижды предлагать для утверждения Государственной Думы одну и ту же кандидатуру? Приведите правовые аргументы со ссылками на действующие правовые акты в обоснование своей позиции. Вправе ли Государственная Дума утвердить четвертую по счету кандидатуру на должность Председателя Правительства, или она должна потребовать роспуска?
Решение:
В соответствии со п.1 п.4 ст. 111 Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. И связанных с ней статей 83 (пункт «а»), 84 (пункт «б») и 103 (пункт «а» части 1) Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации не вправе повторно представлять одну и ту же кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, а Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации только после отклонения ею трех разных представленных им кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, т.е. под «представленными кандидатурами», по мнению заявителя.
ТЕМА№11 занятие 1-2