12. Статья: Современные образовательные технологии в профессиональном образовании – педагогика. Режим чтения: https://www.ronl.ru/stati/pedagogika/832480/
13. Документы министерства образования и науки Российской Федерации. Режим чтения: http://минобрнауки.рф/m/документы/336.
14. Закройщик. Режим чтения: http://vpt.udmprof.ru/media/cms_page_media/1625/закройщик_1.pdf
15. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. Режим чтения: http://docs.cntd.ru/document/420264612.
16. МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. Режим чтения: http://plst.ucoz.ru/otd1/262019.02_zakrojshhik_fgos.pdf
17. Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования. Режим чтения: http://docs.cntd.ru/document/499056441
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик
Основной вид деятельности | Требования к знаниям умениям и практическому опыту |
1 | 2 |
Приём заказов на изготовление изделий | знать:современное направление моделирования;общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции; технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий;ассортимент тканей и материалов;свойства применяемых материалов;размерные признаки фигуры;правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика; нормы расхода материалов на изделия; виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления; правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; особенности конфекционирования материалов для швейных изделий; основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов; стили, тенденции и направления моды в одежде текущего сезона. Уметь:вести деловой диалог с заказчиком;зарисовать фасон изделия;подбирать материалы для изделия;снимать необходимые размерные признаки с фигурызаказчика;оформлять паспорт заказа;использовать профессиональные инструменты снятия размерных признаков;определять трудоемкость выполнения заказа с учетом количества усложняющих элементов, группысложности материала и степени сложности заказчика;определять сроки изготовления швейных изделий различного ассортимента, количества примерок в зависимости от сложности изделия и типа фигуры;рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в:Приеме заказов на изготовление текстильных изделий;Выполнение зарисовок моделей |
Изготовление лекал | Знать:Типы телосложений;Конструкцию и составные части изделий;системы и методы конструирования;особенности конструирования изделия с учетом назначения;особенности разработки конструкций одежды с учетом телосложения;особенности конструирования и моделирования обновления текстильных изделий;порядок построения чертежей деталей изделий;принципы конструктивного моделирования;виды лекал, требования к качеству лекал;методы технического размножения лекал;методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента; Уметь:Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;Вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;Проводить моделирование базовой конструкции;Изготавливать лекала деталей изделия;Изготавливать производные и вспомогательные лекала;Разрабатывать техническое описание на изделие;Копировать детали чертежа с использованием чертежных инструментов;Составлять технические описания к комплекту лекал базовых конструкций;Рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в:Изготовлении лекал на изделие из различных материалов. |
Продолжение таблицы 1
|
|
|
|
1 | 2 |
Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий | Знать:Оборудование, приспособления для раскроя материалов;Технологию раскроя материалов;Требования к качеству выкроенных деталей;Методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика. Уметь:Выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий;Переносить контуры лекал и материал;Выкраивать детали изделия;Проверять качество выкроенных деталей;Анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложений заказчика;Подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента;Комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента; Корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика; Иметь практический опыт в:Раскрое материалов при пошиве и перекрое при ремонте и обновлений изделий. |
Пошив изделий по индивидуальным заказам | Знать:технику графических рисунков;технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;классификацию и ассортиментные группы швейных изделии; современные потребительские требования к одежде;виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации; технологию пошива текстильных изделий;требования к качеству текстильных изделий;виды и ассортимент текстильных материалов, трикотажных полотен, кожи и меха, фурнитуры, их основные свойства;особенности обработки трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды отделок швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий; требования охраны труда, пожарной безопасности; режимы и параметры влажно-тепловой обработки швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; основные виды дефектов, возникающих при изготовлении швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента. Уметь:выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп;составлять описание внешнего вида текстильных изделий; выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству; обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий; выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий; пользоваться инструментами и приспособлениями при пошиве изделий различного ассортимента из различных материалов, применять операционно-технологические карты при изготовлении изделий различного ассортимента; определять причины возникновения дефектов технологической обработки изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в:пошиве изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов; |
|
|
Продолжение таблицы 1
Проведение примерки изделия на фигуре заказчика | Знать: современные декоративные элементы в одежде; порядок проведения примерок; виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения; технологию обработки кроя после примерок; степень готовности к примеркам швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, ее зависимость от фигуры заказчика, вида изделия, сложностей фасона, конструкции изделия, свойств материалов. Уметь:определять баланс изделия;выявлять и устранять дефекты в изделии;находить оптимальное положение отделочных деталей изделия;проводить обработку кроя после примерок;осуществлять подготовку к примеркам изделий различного ассортимента из различных материалов индивидуально или с разделением труда;определять степень готовности полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов к примеркам на фигуре заказчика; уточнять формы и пропорции полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов при примерках с учетом согласованного эскиза и индивидуальных особенностей фигуры заказчика; согласовывать с заказчиком необходимые изменения и корректировки, выявленные в процессе примерок полуфабрикатов изделий; подкраивать мелкие детали (подборт, клапан, воротник) после примерок; использовать профессиональные инструменты и приспособления для проведения примерок; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в:Проведении примерок на фигуре заказчика; |
Выполнение ремонта тканей и швейных изделий | Знать: характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; принципы и приемы обновления изделий виды физического износа швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента в различных видах одежды; способы осуществления внутрипроцессного контроля качества ремонта швейных, трикотажных меховых, кожаных изделий различного ассортимента; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта швейных изделий. Уметь: выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; использовать швейное оборудование для влажно-тепловой обработки при выполнении ремонта изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; контролировать качество выполнения всех видов ремонта швейных изделий различного ассортимента; выявлять дефекты изделий и (или) материалов для выполнения ремонта изделий различного ассортимента. Иметь практический опыт в:проведении ремонта и обновлении текстильных изделий. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
|
|
Таблица 2. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН по профессии начального профессионального образования 29.01.05 Закройщик основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования Квалификация: Закройщик на базе среднего (полного) общего образования
Индекс | Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы | Время в неделях | Макс. учебная нагрузка обучающегося, час. | Обязательная учебная нагрузка | Рекомен- дуемый курс изучения | |
Всего | В том числе лаб.и практ. занятий | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура» | 30 | 1620 | 1080 | 574 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 378 | 252 | 130 | ||
ОП.01 | Основы деловой культуры | 1 | ||||
ОП.02 | ОП.02 Основы менеджмента | 2 | ||||
ОП.03 | Экономика отрасли и организации | 2 | ||||
ОП.04 | История костюма | 1 | ||||
ОП.05 | Безопасность жизнедеятельности | 1-2 | ||||
П.00 | Профессиональный цикл | 1122 | 768 | 384 | ||
ПМ.01 | Прием заказов на изготовление изделий | |||||
МДК.01.01 | Выбор фасонов изделий | 266 | 1 | |||
МДК.01.02 | Размерные признаки фигуры | 1 | ||||
ПМ.02. | Изготовление лекал | 1 | ||||
МДК.02.01 | Расчет и построение | 1-2 | ||||
чертежей базовой конструкции | 1-2 | |||||
МДК.02.03 | Изготовление лекал | 1-2 | ||||
ПМ 04. | Пошив изделий по индивидуальным заказам | |||||
МДК 04.01 | Технология изготовления изделий бельевой группы | 1 | ||||
МДК 04.02 | Технология изготовления плечевых изделий платьевого ассортимента | 2 |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МДК 04.03 | Технология изготовления плечевых изделий костюмного и пальтового ассортимента | 2 | ||||
МДК 04.04 | Технология изготовления поясных изделий | 1 | ||||
ПМ 05 | Проведение примерок | |||||
МДК О5.01. | Подготовка изделия к примеркам | 2 | ||||
МДК О5.01. | Проведение примерок | 2 | ||||
МДК О5.02. | Дефекты технологические и конструктивные | 2 | ||||
ПМ 06 | Ремонт материалов и швейных изделий | |||||
МДК 06.01 | Выполнение ремонта текстильных изделий | 1 | ||||
МДК 06.02 | Обновление изделий | 2 | ||||
ФК.00 | Физическая культура | 120 | 60 | 6 | 1 - 2 | |
Вариативная часть циклов ОПОП | 8 | 432 | 288 | 146 | ||
Всего по циклам и разделу «Физическая культура» | 38 | 2062 | 1368 | 720 | ||
УП.00. | Учебная практика (производственное обучение) | 37 |
| 1332 |
| 1 - 2 |
ПП.00. | Производственная практика | |||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 3 | ||||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 1 | ||||
ГИА.01 | Защита выпускной квалификационной работы | 1 | ||||
ВК.00 | Время каникулярное | 16 | ||||
Всего | 95 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 4. Межпредметные связи между практическим обучением у «закройщиков» и общеобразовательными предметами
№п/п | Наименование общео-бразовательных предметов | Межпредметные связи с практическим обучением у «закройщиков» |
1 | 2 | 3 |
1 | Экономика | Экономичный расчёт затратов на изготовление изделия. |
2 | Эстетика | Развитие творческой личности; Распознавание красоты в работе; Представление собранного образа. |
3 | Этика | Хорошее отношение к заказчикам; Правильная манера разговора; Придерживаться соответственного внешнего вида. |
4 | Физическая культура | Развитие физического состояния; Разработка мелкой моторики. |
5 | Основы рисунка | Развитие творческой личности; Понятие целого и дополненного в концепции; Выбор сочетания цветовой гаммы; Правильное представление и отображение свето-тени. |
6 | Правоведение | Защита своих прав при работе с клиентами; Осознание своих рабочих обязанностей. |
7 | Охрана труда | Ознакомление с охраной труда, пожаробезопасности и правилами безопасности в мастерских. |
Таблица 5. Межпредметные связи между практическим обучением у «закройщиков» и специальными дисциплинами
№п/п | Наименование специальных предметов | Межпредметные связи с практическим обучением у «закройщиков» |
1 | 2 | 3 |
1 | Материаловеде-ние | Свойства тканей; Нюансы работы тканью с разными принтами; Температурные режимы обработки материалов; Виды деформации материалов; Разновидности материалов, ткани и фурнитуры. |
2 | Технология | Последовательность обработки изделия; Обработка различных деталей и узлов; Технические условия на обработку изделия; Понимание и реализация схем, схематического изображения, технического рисунка; Описание модели. |
3 | Конструирова-ние | Построение изделия с правильной посадкой; Понимание антропометрических размеров; Особенности обработки кроя, при работе с различными материалами. |
4 | Моделирование | Моделирование изделия; Использование компьютерных технологий. |
5 | Оборудование | Механизация процессов швейного производства; Траектория, скорость движения машин; Принцип действия оборудования; Виды оборудования; Эксплуатация оборудования. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Возможные дефекты и способы их устранения:
Выпуклый живот
В результате этого дефекта возникают горизонтальные сгибы и заломы, юбка кажется узкой в верхней части (рис. 4).
Рисунок 4. Устранение дефекта юбки с учетом выпуклости живота
Способ исправления посадки на выпуклый живот
На заднем полотнище юбки уменьшите вытачку по боковому шву на 1,5-2 см, добавьте вторую талевую вытачку глубиной 1,5-2 см на 2 см короче первой. Расположите обе вытачки симметрично по талевому срезу на расстоянии 3-4 см друг от друга. Придайте вытачкам слегка выгнутую форму.
На передней половинке юбки уменьшите вытачку по боковому шву на 1,5-2 см. Талевую вытачку расположите по центу талевого среза переднего полотнища юбки. Увеличьте раствор талевой вытачки на 0, 75-1 см в каждую сторону, форме вытачке придайте слегка выгнутую форму. Поднимите линию талевого среза на 0, 5 см.