– А теперь поиграем в игру, которая называется «Угадай настроение». На столе у вас карточки, вы читаете, какое надо изобразить на лице настроение, чувство, а остальные отгадывают.
Удивление, грусть, испуг, веселье, радость, влюбленность, застенчивость, злость, страх
Физминутка.
(По классу развешены лица) и дети изображают мимику.
Давайте немного отдохнем. Встаньте. Поиграем на внимание. Найдите в классе смайлик, изображающий радость, слезы, удивление, злость
-Спасибо. Садитесь.
Жест, как средство общения
-Даша, покажи, что ты сделала, когда увидела нужную карточку (указала рукой)
-Ребята, а что сделала Даша? (показала жест)
- Что такое жест?
Жесты – это движения рукой или другие телодвижения, что-то обозначающие или сопровождающие речь.
ЖЕСТЫ
- Как вы думаете, являются ли средством общения -мимика и жесты? (да)
-Язык мимики, жестов. - международный, доступный язык. На нем говорят все люди мира, даже сами того не зная. В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам: так после окончания поединка император давал знать - оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет.
|
|
- Мы с вами каждый день пользуемся языком мимики и жестов.
- Покажите мне жестом, что ваши дела идут хорошо и нет проблем, вы увидели друга и надо с ним поздороваться.
А сейчас выполните мою просьбу, которую я сообщу вам с помощью жестов.
Учитель поднимает обе руки ладонями вверх. Дети встают. Учитель опускает руки. Дети садятся. Учитель показывает закрыть глаза рукой, дети выполняют.
– Смотрите: вы без слов, только по жестам и мимике поняли меня. Значит, можно общаться без слов?