Методические указания
По выполнению практических работ студентам
По МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
По специальностям
Преподавание в начальных классах»
Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Автор-составитель: Залазаева Г.Б.
Пермь, 2019
Оглавление
Пояснительная записка. 4
Практическое занятие №1. 5
Практическое занятие №2. 5
Практическое занятие №3. 6
Практическое занятие №4. 8
Практическое занятие №5. 9
Практическое занятие № 6. 11
Практическое занятие № 7. 12
Практическое занятие № 8. 13
Практическое занятие № 9. 13
Практическое занятие № 10. 14
Практическое занятие № 11. 16
Практическое занятие № 12. 17
Практическое занятие № 13. 19
Практическое занятие № 14. 22
Практическое занятие № 15. 26
Практическое занятие № 16. 28
Практическое занятие № 17. 30
Практическое занятие № 18. 31
Практическое занятие № 19. 32
Список литературы.. 34
Пояснительная записка
Объем часов, выделенных на изучение модуля, предусматривает наряду с лекционными занятиями 19 практических работ студентов. Практические работы при изучении курса МДК 01.02 выступают важнейшей формой их подготовки, что обусловлено наличием большого объема учебного материала, требующего применения полученных знаний в различных ситуациях.
|
|
В соответствии с планом изучения МДК 01.02 студенты выполняют задания творческого, поискового, исследовательского, констатирующего характера, проверяемые преподавателем.
Практические занятия должны способствовать:
· углублению и расширению знаний;
· формированию познавательного интереса;
· овладению профессиональными, коммуникативными, информационными компетентностями;
· развитию познавательных способностей.
Методологическую основу практических работы студентов составляет компетентностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где студентам надо продемонстрировать способность владения полученными знаниями.
Методы и формы практических работ
· Выполнение заданий поисково-исследовательского характера.
· Анализ лингвистических явлений.
· Синтез лингвистических явлений.
Практическое занятие №1
Общеобразовательное значение знаний, умений и навыков по русскому языку (урок № 5, 6)
1. Дать общую характеристику Русского языка как учебной дисциплины в начальной школе, используя учебники, программы и стандарт начальной школы.
2. Охарактеризовать общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
3. Классифицировать цели изучения русского языка.
4. Проанализировать упражнения учебника по русскому языку для начальной школы и выписать ЗУН, приобретаемые и формируемые в процессе их выполнения.
|
|
Практическое занятие №2
Фонетическая транскрипция (урок № 19, 20)
1. Выполнить фонетическую транскрипцию текста, используя основные условные обозначения.
2. Выполнить фонетический анализ выделенных слов.
Образец: пов-то-ря-ешь [пъфтΛр’ . á . uьш] – 10 звуков:
[п] – согласный, шумный, глухой (парный – [б]), смычный, взрывной, губной, губно-губной, твердый (парный – [п’]);
[ъ] – гласный, безударный (неполного образования), среднего подъема, среднего ряда, неогубленный;
[ф] – согласный, шумный, глухой (парный – [в]), щелевой, губной, губно-зубной, твердый (парный – [ф’];
[т] – согласный, шумный, глухой (парный – [д]), смычный, взрывной, переднеязычный, зубной, твердый (парный – [т’]);
[Λ] – гласный, безударный (неполного образования), средне-нижнего подъема, средне-заднего ряда, неогубленный;
[р’] – согласный, сонорный, звонкий, смычно-проходной, дрожащий, переднеязычный, небно-зубной, мягкий (парный – [р]);
[а] – гласный, ударный (полного образования), нижнего подъема, среднего ряда, неогубленный;
[u] – согласный, сонорный, звонкий (непарный), щелевой, среднеязычный (средненебный), мягкий (непарный);
[ь] – гласный, безударный (неполного образования), переднего ряда, верхнее-среднего подъема, неогубленный;
[ш] – согласный, шумный, глухой (парный – [ж]), щелевой, переднеязычный, небно-зубной, твердый (непарный).
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
"Здорово парнище!"- "Ступай себе мимо!"
-"Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?"- "Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу".
(В лесу раздавался топор дровосека.)
"А что, у отца-то большая семья?"
-"Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я..."
-"Так вот оно что! А как звать тебя?" - "Власом".
-"А кой тебе годик?"- "Шестой миновал...