Вопрос №1
Роль электронной коммерции в современном мире состоит в том, что:
a) ее технологии обеспечивают возможность хозяйствующим субъектам быстро и без посредников находить коммерческого партнера с минимальными трансакционными издержками;
b)она обеспечивает хозяйствующим субъектам с минимальными трансакционными издержками;
c) быстро и без посредников находить коммерческого партнера;
d) она позволяет использовать в бизнесе достижения научно-технического прогресса в области информационно-коммуникационных технологий.
Вопрос №2
Место электронной коммерции в современном мире состоит в том, что:
a) электронная коммерция является одной из ведущих технологий современности, обеспечивающей высокие темпы роста экономики страны;
b) электронная коммерция является одной из технологий современности, позволяющей использовать в бизнесе достижения научно-технического прогресса в области информационно-коммуникационных технологий;
c) электронная коммерция является главным направлением развития бизнеса в России.
|
|
Вопрос №3
В основе электронной коммерции лежат:
a) сеть Интернет;
b)новые технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными;
c) информационные технологии.
Вопрос №4
Принято выделять следующие группы классификации по виду субъектов ЭК:
a) администрация-администрация, бизнес-администрация, администрация-потребитель;
b) бизнес-бизнес, бизнес-потребитель, бизнес-администрация;
c) бизнес-бизнес, бизнес-потребитель, потребитель-администрация.
Вопрос №5
К какой разновидности классификации по виду субъектов ЭК относятся системы обеспечения госзакупок.
a) B2B (бизнес-бизнес);
b) B2C (бизнес-потребитель);
c) C2C (потребитель-потребитель);
d) B2G (бизнес-администрация).
Вопрос №6
Определение электронной коммерции
a) принципиально новый способ покупки, продажи и распределения товаров и услуг, регулируемый международно-признанными многосторонними правилами торговли;
b) предпринимательская деятельность по совершению коммерческих операций, осуществляемая с использованием электронных средств обмена данными;
c) метод использования компьютерных технологий для получения точной своевременной информации с целью совершенствования процесса принятия решений.
Вопрос №7
Основное преимущество электронной коммерции состоит в:
a) удобстве и комфортности для пользователей;
b) быстроте совершения сделок;
c) значительном сокращении трансакционных издержек;
d) отсутствии необходимости личного общения при совершении сделки.
|
|
Вопрос №8
Стандарты ЭДИФАКТ, это:
a) правила, рекомендованные Организацией Объединенных Наций для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте;
b) международный стандарт работы с коммерческой информацией в электронном виде;
c)правила создания, обмена и обработки электронных сообщений при совершении коммерческих операций с помощью технологий электронной коммерции.
Вопрос №9
Пересмотр Классификатора ИНКОТЕРМС-90 и его замена на ИНКОТЕРМС-2000 был вызван:
a) произошедшими изменениями в условиях поставки товаров;
b) необходимостью предоставления возможности участникам коммерческих сделок использовать электронные сообщения при выполнении своих обязательств, связанных с поставкой товаров;
c) истечением срока действия классификатора ИНКОТЕРМС-90.
Вопрос №10
Основные требования по правилам и процедурам электронной коммерции вырабатывают:
a) провайдеры и разработчики программного обеспечения;
b) субъекты электронной коммерции;
c) международные организации.
Вопрос №11
Инструментами электронной коммерции являются:
a) классификаторы;
b) стандарты, регламентирующие работу с электронными сообщениями;
c) автоматизированные системы электронной коммерции;
d) инструменты WEB-маркетинга;
e) все перечисленные.
Вопрос №12
Классификатор информации, это:
a) полный перечень понятий из какой либо предметной области сгруппированных по принятому признаку классификации и присвоенные им коды;
b) перечень закодированных понятий, используемых для автоматизированной
обработки информации в какой либо предметной области;
c) перечень понятий из какой либо предметной области сгруппированных по
принятому признаку классификации.
Вопрос №13
Для создания автоматизированных систем электронной коммерции предпочтительно использовать классификаторы:
a) локальные, специально созданные для систем ЭК;
b)общероссийские;
c) международные;
d)все перечисленные.
Вопрос №14
Чем характеризуются системы ЭК класса B2C?
a) этот вид ЭК подразумевает различные способы взаимодействия между организациями;
b)этот вид ЭК предназначен для обслуживания государственного заказа;
c) этот вид ЭК характеризуется тем, что клиентом является частное лицо, осуществляющее покупку и оплату товаров и услуг через сеть Интернет.
Вопрос №15
К какой разновидности классификации по относится данный ресурс www.ozon.ru
a) рекламная бизнес-модель;
b) поддержка существующего бизнеса;
c) организация нового бизнеса.
Вопрос №16
Выберите протокол передачи данных, на котором базируется сеть Интернет
a) NetBEUI;
b) TCP/IP;
c) IPX/SPX;
d) POP3;
e) SMTP.
Вопрос №17
Для интерпретации цифрового представления адреса IP используется:
a) восьмиразрядная адресация;
b) шестнадцатиразрядная адресация;
c) тридцатидвухразрядная адресация.
Вопрос №18
Что характеризует данный идентификатор http://www.yandex.ru?
a) доменное имя;
b) IP – адрес;
c) универсальный указатель ресурса (URL);
d) всё вместе взятое.
Вопрос №19
Доменная зона “.COM” является:
a)доменом верхнего уровня;
b) доменом нижнего уровня;
c) доменом первого уровня;
d) доменом верхнего и одновременно первого уровня.
Вопрос №20
Доменное имя какого уровня является наиболее престижным для коммерческой организации?
a)первого уровня;
b) второго уровня;
c) верхнего уровня.
Вопрос №21
Доменная зона “.NET” относится к группе:
a) доменов группы общего назначения (generic Top level domain);
b) доменов группы по коду страны (country code Top level domain);
c)и к той, и другой группе.
Вопрос №22
В какой коммуникационной модели потребителю отводится исключительно пассивная роль и отсутствует обратная связь?
a)"Многие-ко-многим";
|
|
b) “Один-к-одному”;
c) "Один-ко-многим".
Вопрос №23
Что характеризует показатель посещаемости hosts (хосты) в системе сбора данных HotLog?
a) общее число обращений пользователей к странице Web-сервера;
b) уникальность адреса в Интернете (IP-адрес) компьютера, с которого были обращения к Web-ресурсу;
c) общее число обращений компьютеров с уникальным IP-адресом к странице Web-сервера;
d) обращение недружественного пользователя.
Вопрос №24
Инструменты WEB-маркетинга, это:
a) средства, приемы и правила ведения маркетинговых операций в среде Интернет;
b) приемы и правила традиционного маркетинга в среде Интернет;
c) технологии Интернета, которые можно использовать для ведения маркетинговых операций.
Вопрос №25
В состав инструментов WEB-маркетинга могут входить:
a) сайт;
b) электронная почта;
c)форум;
d)интернет-реклама;
e) брендинг;
f) все перечисленное.
Вопрос №26
Укажите метод сбора данных для формирования целевой аудитории в системах ЭК
a) глубинное интервью;
b)прямая почтовая рассылка;
c) регистрация данных клиента;
d)фокус-группа.
Вопрос №27
Способами борьбы со СПАМом являются:
a) антиспамерская нормативно-правовая база;
b)"черные списки" СПАМеров;
c) применение различных фильтров;
d)все перечисленное.
Вопрос №28
Показатель посещаемости сайта «Hits (загрузки)» определяет…
a) общее количество загрузок страниц;
b) количество загрузок страниц сайта с учётом имени пользователя;
c) количество загрузок страниц сайта с учётом IP-адреса подключенного компьютера;
Вопрос №29
Система SpyLog – это…
a) сеть обмена баннерами;
b) счетчик посетителей сайта;
c) система сбора и анализа статистики Web-сервера.
Вопрос №30
Широкое распространение СПАМа объясняется тем, что он:
a)экономически выгоден для спамера;
b)удобен для распространения;
c)привлекателен для получателя;
d)все перечисленное.
Вопрос №31
При выборе Интернет-провайдера при организации WEB-сервера необходимо учесть:
a) качество канала связи провайдера;
b) какое оборудование и программное обеспечение использует провайдер;
|
|
c) обеспечивается ли достаточная надежность работы провайдера;
d)доступ к данным статистики посещаемости;
e)все перечисленное.
Вопрос №32
В Интернет-маркетинге основными формами конвергенции являются:
a)конвергенция продуктов;
b) конвергенция процессов;
c) конвергенция инфраструктуры;
d) конвергенция рыночного пространства;
e) все перечисленное.
Вопрос №33
Система электронного документооборота, это:
a) реализованная в электронном виде система делопроизводства предприятия;
b) автоматизированная система оптимизации потоков документов в интересах обеспечения эффективного управления бизнес-процессами предприятия;
c) система автоматизации делопроизводства предприятия.
Вопрос №34
Согласно классификации по форме взаимодействия субъектов ЭК система www.tradecable.ru относится к:
a) комбинированным системам;
b) закрытым системам;
c) открытым системам.
Вопрос №35
В состав систем электронного документооборота могут входить:
a) электронные архивы;
b) системы, реализующие "поток работ";
c) системы поддержки управления и накопления знаний;
d) системы поддержки совместной работы исполнителей;
e) системы с развитыми дополнительными сервисами;
f) все перечисленные.
Вопрос №36
Автоматизированная система электронной коммерции, это:
a) система управления коммерческой операцией, способная совершать необходимые действия без участия человека;
b) совокупность технических средств, программных продуктов и методов, позволяющих реализовать в автоматизированном режиме технологические процессы в рассматриваемой коммерческой операции;
c) совокупность технических средств, программных продуктов и методов, позволяющих реализовать в автоматическом режиме технологические процессы в рассматриваемой коммерческой операции.
Вопрос №37
DNS-сервер это…
a) сервер связи с провайдером;
b) сервер распределённой базы данных, способный по запросу, содержащему доменное имя хоста, сообщить IP адрес браузеру;
c) главный сервер системы DNS.
Вопрос №38
Безопасность электронной коммерции – это…
a) комплекс мероприятий по защите от угроз при совершении сделок с помощью технологий электронной коммерции;
b) состояние защищенности интересов субъектов отношений, совершающих коммерческие операции (сделки) с помощью технологий ЭК от угроз материальных и иных потерь;
c) состояние электронных средств, обеспечивающее защиту от угроз материальных и иных потерь при совершении сделок с помощью технологий ЭК.
Вопрос №39
Электронная цифровая подпись, это:
a) аналог собственноручной подписи, реализованный в электронном виде;
b) признак того, что полученный файл отправлен именно владельцем ЭЦП и в том виде, как он был составлен отправителем;
c) специальным образом подготовленное электронное сообщение, подтверждающее его целостность и авторство отправителя.
Вопрос №40
Принцип невозможности создания идеальной системы защиты обусловлен...
a) ограниченностью ресурсов, которыми, как правило, располагает система безопасности;
b) неопределенностью, а именно: когда, кто, где и каким образом попытается нарушить безопасность объекта защиты;
c) тем и другим.
Вопрос №41
Система криптозащиты PGP является:
a) системой, использующей ассимметричное шифрование;
b) системой, использующей симметричное шифрование;
c) системой использующей и ту, и другую технологию.
Вопрос №42
Система криптозащиты PGP реализует функции:
a)защиту документов с помощью ЭЦП;
b) защиту документов с помощью шифрования;
c) всё вместе взятое.
Вопрос №43
Математическая формула, описывающая процессы зашифрования и расшифрования сообщения, это…
a) криптоанализ;
b) ключ;
c) шифр;
d) ЭЦП.
Вопрос №44
При создании системы безопасности электронной коммерции руководствуются:
a) принципом достаточности, который заключается в том, чтобы проводимые мероприятия с учетом потенциальных угроз были минимальными и достаточными;
b) принципом максимальной минимизации ущерба от потенциальных угроз;
c) принципом обеспечения безопасности от всех угроз.
Вопрос №45
Критерий оценки эффективности системы безопасности заключается:
a) в отношении стоимости взлома этой системы к убыткам, которые могут возникнуть при нарушении безопасности;
b) в отношении стоимости системы защиты к стоимости взлома этой системы;
c) в отношении стоимости системы защиты к текущим расходам на поддержание ее работоспособности.
Вопрос №46
Зашифрование в криптозащите это:
a) процесс по обращению шифртекста в открытый текст;
b) процесс искажения открытого текста в целях его недоступности для понимания;
c) то, и другое.
Вопрос №47
Одним из условий, предъявленных к информации, составляющую коммерческую тайну является:
a) известность ее "третьим" лицам;
b) обеспечение свободного доступа информации на законном основании;
c) действительная и потенциальная коммерческая ценность информации.
Вопрос №48
В соответствии с законодательством РФ лица незаконно получившие информацию, составляющую коммерческую тайну обязаны:
a) не передавать ее "третьим" лицам;
b) известить об этом законного владельца;
c) обязаны возместить, причиненные владельцу убытки.
Вопрос №49
Аутентификация - это
a) тайнопись;
b) техника скрытой передачи или скрытого хранения информации;
c) информация, передаваемая по сети Интернет;
d) подпись, которой заверяется электронная почта;
e) установление законным получателем факта, что полученное сообщение послано законным отправителем.
Вопрос №50
Криптография - это:
a) устройство для ограничения доступа в сеть компании;
b) тайнопись;
c) защита от навязывания ложных сообщений путем формирования в зависимости от секретного ключа специальной дополнительной информации;
d) беседа или дружеский разговор.
Вопрос №51
Криптография бывает с использованием:
a) закрытого ключа;
b) открытого ключа;
c) и того и другого.
Вопрос №52
Симметричное шифрование использует ключ:
a) закрытый ключ;
b) открытый ключ;
c) и тот, и другой.
Вопрос №53
Управление ключами включает в себя:
a) генерацию ключей;
b) хранение ключей;
c) уничтожение ключей;
d) все вместе взятое.
Вопрос №54
Электронные деньги, это:
a) деньги, приписанные к банковским карточкам электронных платежных систем;
b) денежные обязательства кредитной организации, составленные в электронной форме и заменяющие в процессе их обращения требования физических и юридических лиц по оплате товаров и услуг;
c) электронные сообщения о платежах в платежных системах Интернет.
Вопрос №55
В платежных системах Интернета транзакция - это:
a) цепочки цифр, представляющие определенное количество денег;
b) цепочка бит в форме заверенных банком купонов, выпускаемых и погашаемых банком;
c) инициируемая держателем банковской карты последовательность сообщений, вырабатываемых участниками системы и передаваемых от участника к участнику для обслуживания держателя карты;
d) документ, в котором плательщик дает указание своему банку о перечислении денег и который передается продавцу электронной почтой;
e) любая банковская карта или функция карты, содержащая реальную ценность в форме электронных денег, которые владелец карты заплатил заранее;
f) проверка счета покупателя в банке.
Вопрос №56
Возможные направления оценки эффективности электронной коммерции:
a) экономическое;
b) организационное;
c) маркетинговое;
d) все перечисленные.
Вопрос №57
Эффективность ЭК, это:
a) отношение полученного результата к затратам на его получение;
b) категория для обозначения меры соответствия достигнутых результатов с помощью технологий, приемов и правил ЭК целям совершаемых коммерческих операций с учетом затраченных ресурсов;
c) категория для обозначения преимуществ в проведении коммерческой операции методами ЭК по сравнению с обычными методами.
Вопрос №58
Критерий эффективности, это:
a) главный показатель эффективности проведения коммерческой операции;
b) анализ совокупности показателей эффективности проведения коммерческой операции;
c) правило, по которому выбранные показатели эффективности сравниваются между собой или с установленной нормой.
Вопрос №59
Эффективность рекламной кампании в Интернет в основном зависит от:
a) соответствия рекламируемого ресурса характеристике целевой аудитории провайдера;
b) величины коэффициента отклика баннера;
c) дизайна сайта, где рекламируется ресурс;
d) размера целевой аудитории сайта провайдера.
Вопрос №60
Критерий эффективности коммерческой операции должен формулироваться исходя из:
a) условий проведения коммерческой операции;
b) целей проведения коммерческой операции;
c) объемов коммерческой операции;
d) всего перечисленного