Таблица 2.8 – Сильные и слабые стороны

Ключевые факторы успеха организации Лучше, чем у конкурентов – сильная сторона Хуже, чем у конкурентов – слабая сторона
1.МАРКЕТИНГ:

 

1.1Известность на рынке   ü
1.2Репутация в отношении качества ü  
1.3Репутация в отношении обслуживания ü  
1.4Реклама   ü
1.5Месторасположение   ü
2.ФИНАНСЫ:

 

2.1Доходность капитала   ü
2.2Финансовая стабильность   ü
2.3Уровень цен на продукцию ü  
3.ПРОИЗВОДСТВО:

 

3.1Современное оборудование   ü
3.2Удовлетворение покупательского спроса   ü
3.3Ассортимент продукции   ü
3.4Уровень обслуживания   ü

Источник: собственная разработка

Таблица 2.9 – Матрица анализа сильных и слабых сторон

 

Оценка качества

Важность Слабое Сильное
Высшая 1.1 2.2 3.4 1.2 1.3 2.3 4.1
Средняя 2.1 3.1 4.3 3.2 1.4 1.5 1.4 1.5 4.2 4.4
Низшая 3.3  

Источник: собственная разработка

 

Шаг второй – определение возможностей и угроз для организации. Часто для данного шага SWOT–анализа используется метод PEST–анализа, который полно помогает рассмотреть влияние различных факторов внешней среды на деятельность организации.

PEST–анализ – простой и удобный метод анализа макроокружения организации, данный анализ основан на рассмотрении влияния политических, экономических, социально–культурных и технологических факторов на деятельность организации.

PEST–анализ предприятия представлен в таблице (2.10).

 

Таблица 2.10 – Влияние факторов окружающей среды на деятельность

Описание фактора Влияние изменения фактора
1.Политические факторы:  
1.2 Увеличение налоговых ставок, изменение налоговой системы 3
1.3 Изменение законодательства, регулирующего отрасль 3
2. Экономические факторы:  
2.1 Изменение темпов роста экономики (увеличение) 3
2.2 Увеличение уровня безработицы, размера и условий оплаты труда 3
2.3 Улучшение уровня развития предпринимательства и бизнес–среды 3
3. Социально–культурные факторы:  
3.1 Изменение отношений населения к работе, досугу и отдыху (ухудшение) 3
3.2 Изменение покупательской способности (уменьшение) 3
3.3 Изменение образа жизни и привычек потребителя 3
4.Технологически факторы:  
4.1 Улучшение уровня инноваций и технологического развития отрасли 3
4.2 Доступ к новейшим технологиям 3
4.3 Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств 3

Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы мы можем сделать некоторые выводы: изменение политических факторов может оказать существенное влияние на деятельность организации, например, если увеличится зависимость деятельности организации от государственной власти, или изменится законодательство в данной отрасли, или же увеличится степень налоговой нагрузки на организацию, это может привести к значительным изменениям в отрасли. Эти изменения автоматически приводят к увеличению расходов организации и потери независимости в решении определенных вопросов ее деятельности.

Необходимо учитывать влияние изменений факторов на деятельность организации. Влияние изменения фактора оценивается по шкале от 1 до 3, 1 – незначительное влияние, соответственно 3 – приводит к значительным переменам для организации. Организация оценивает влияния данных факторов на свою отрасль.

Изменение факторов технологий может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на организацию. Важно, чтобы организация шла в ногу со временем, отслеживала появление новых технологий в данной отрасли и стремилась к развитию, в том числе к технологическому.

По проведенным SWOT и PEST анализам составим заключительную таблицу (2.11).

 

Таблица 2.11 – Итоги SWOT анализа

Сильные стороны Слабые стороны
Репутация в отношении качества Известность на рынке, реклама
Репутация в отношении обслуживания Местоположение
Уровень цен на продукцию Доходность
Квалификация работников Финансовая стабильность
Преданность работе работников Уровень обслуживания
Квалификация руководства Ассортимент продукции
Возможности Угрозы
Улучшение финансовых показателей (выручка, прибыль) Изменение законодательства в отрасли
Усиление позиции на рынке Увеличение налоговых ставок
Улучшение уровня технологического развития Уменьшение покупательских способностей
Развитие и проникновение интернета Увеличение количества конкурентов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: