Самые общие требования, предъявляемые

 к оригиналу для воспроизведения на ризографе   (Извлечение)

ОСТ 29.115-88 «Оригиналы авторские

             и текстовые издательские»

Дата введения 1989-01-01

Издание готовится с помощью компьютерного набора, при этом размер шрифта (кегля) и межстрочный интервал (шаг) зависят от заданного формата копирования.

Текст должен быть отпечатан на принтере на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210´297 мм).

Поля страниц оригинала составляют 2 см со всех сторон.

Основной шрифт набора – № 14, межстрочный шаг – одинарный или полуторный.

Номер страницы не должен выходить за установленные для текста границы.

Текст оригинала должен быть четким, ярким в пределах всей рукописи.

Рукопись включает титульный лист, основной текст, оглавление или содержание, выходные сведения.

Титул – это страница книги, на которой размещаются наименование издающей организации, фамилия автора, название издания, подзаголовок (если он имеется), место издания, год издания.

Основной текст, как правило, набирается одним кеглем, пробелы между словами должны быть одинаковыми. Текст должен быть выровнен по ширине.

Абзацный отступ равен 5 знакам.

При наборе должны быть соблюдены все грамматические прави­ла переносов, не допускаются переносы, искажающие смысл. При переносе не следует отрывать инициалы от фамилий и инициалы друг от друга.

Заголовки и подзаголовки печатаются прописными буквами и отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами.

Таблицы и выводы, одинаковые по характеру, набираются еди­нообразно по применению линеек и шрифтов. Строки заголовков граф («головка» таблицы) располагаются горизонтально. Таблицы могут быть с заголовками и без заголовков. Если в тексте более одной таблицы, то они нумеруются по порядку, если одна – то заголовок «таблица» не употребляется.

Таблица по ширине и длине не должна выходить за рамки текстовой полосы.

Иллюстрации (рисунки) следует размещать внутри текста оригинала. Они должны быть четкими, их размеры не должны выходить за поля оригинала.

Заголовки таблиц и выводов помещаются над таблицей, подрисуночные подписи – под иллюстрацией.

Нужно различать дефис и тире по начертанию; соблюдать пробелы, интервалы, равно как и отсутствие их.

Заголовки одного и того же уровня должны быть одинаково выделены графически.

Нумерация страниц начинается с номера 3 (страница с оглавлением). Титульные листы учитываются при подсчете, но не нумеруются. Номера страниц проставляются либо по центру страницы, либо зеркально: четные слева, нечетные справа.

Образец оформления списка литературы

Однотомное издание

  • Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 1999. – 320 с.
  • Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В.И. Журавлева.– М., 1987. – 275с.
  • Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии: учеб.-практ. пособие. – М., 2002. – 127с.
  • Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2003. – 378с.
  • Курсовая работа по социальной педагогике: методические рекомендации / сост. Т.П. Гаврилова. – Пермь, 2014. 32с.
  • Воспитательный процесс в высшей школе России (15-17 сентября 2011 г., Новосибирск): сб. матер. межвуз. науч.-практ. конф. – Новосибирск: НГАВТ, 2011.– 157 с.

Законодательные материалы

· Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон. – М.: ИНФРА-М, 2004.– 19 с.

· Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ.- 1995.- № 3.- С. 21-58.

 

Многотомные издания

· Сухомлинский В. А. Избранные сочинения: в 5 т. / В. А. Сухомлинский.– Киев, 1979.

Отдельный том

·  Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. О необходимости сделать русские школы русскими. – М., 1988. ‑ 456с.

Неопубликованные издания (диссертации)

· Григорьева Е.А. Педагогические условия развития субъективности учителя-исследователя: дис. … канд. пед. наук.– Хабаровск, 2003.– 198 с.

Серии и продолжающиеся издания

·  Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3.– Екатеринбург, 1998. ‑ 88с.

· Бочаров И.Н., Глушаков Ю.П. Кипренский – 2-е изд.– М.: Молодая гвардия, 2001.– 390 с.– (Жизнь замечательных людей).

Составные части документа.

Статья из книги

· Санникова А.И. Формирование благоприятного психологического климата ученического коллектива как важное условие развития творческого потенциала школьников // Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования: сб. статей и тезисов конференции. – Казань; Йошкар-Ола: Центр инновационных технологий, 2001.– 234с. ‑ С.146-160.

Статья из продолжающегося издания

· Беляева Л.А. Категории «социальная работа» и «социально-педагогическая деятельность» в их взаимосвязи // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып.3.– Екатеринбург, 1998.– С. 3-26.

· Положение о педагогической практике // Сборник нормативных документов ПГПУ. Вып.2. Учебная работа.– Пермь, 2013.– 38с. ‑ С. 17-21.

Статья из периодического издания

· Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального педагога // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.– 2014.– № 3.– 77с. ‑ С.18-31.

· Коньшина Т. У добрых дел не может быть конца // Комсомольская правда.– 2015.– 13 октября.– С. 20.

 

Раздел, глава из книги

· Краевский В.В. Педагогика как наука // Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого.– М., 2003.– Гл. 1.– С. 5-40.

· Санникова А.И. Сущность творческого потенциала личности и возможности его развития средствами образования / А.И. Санникова // Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: учеб. пособие; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2001.– Гл.2.– С. 29-43.

· Маралов В.Г. Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития // Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие. – М., 2002. – Разд. 3. – С. 99–53.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: