Методические рекомендации
По организации и проведению тренировочных
занятий и турниров по интеллектуальным играм
Разработал:
заведующий военно-патриотическим отделом
Караваев Сергей Александрович
Мичуринск – 2020
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Материально-техническая база для организации образовательного процесса……………………………………………………………………………4
2 Способы осуществления образовательного процесса в офлайн режиме дистанционного обучения…………………………………………………......…6
3 Способы осуществления образовательного процесса в онлайн режиме дистанционного обучения……...………………………………………………...8
4 Примерные формы осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного образования………………………………………..………….11
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 12
Введение
Данные методические рекомендации предназначены для использования на занятиях кружковых объединений, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности, а также для проведения интеллектуальных игр, турниров и викторин, классных часов и других внеклассных мероприятий, связанных с сиюминутной интеллектуальной и познавательной деятельностью обучающихся, в условиях дистанционного обучения.
Методические рекомендации составлены на основе личного опыта и материально-технического оснащения ОО Тамбовской области.
Отличительной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки – вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.
Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.
Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучающихся между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.
Материально-техническая база для организации образовательного процесса.
Взаимодействие педагога с обучающимися, посредством сети интернет может осуществляться как в онлайн, так и в офлайн режиме, в зависимости от возможностей и пропускной способности провайдера каждого участника образовательного процесса. Педагог в праве сам выбирать формат, в котором ему и его обучающимся, удобнее проводить занятия или мероприятия в дистанционном режиме.
Материально-техническая база обучения с использованием дистанционных образовательных технологий включает следующие составляющие:
- Каналы связи,
- Компьютерное оборудование,
- Периферийное оборудование,
- Программное обеспечение.
К технологическим задачам относятся: содержательное наполнение программного продукта (оболочки) для проведения дистанционного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Использование системы дистанционного обучения и дистанционных образовательных технологий в общем образовании не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию. Могут использоваться практически любые современные компьютеры с установленной операционной системой. Необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к Интернету. На компьютере должен быть установлен минимальный набор программного обеспечения. Указанным требованиям соответствуют практически все современные компьютеры. При этом одинаковые требования предъявляются как к компьютеру обучающегося, так и к компьютеру педагога.
Место расположения компьютеров педагогов и обучающихся зависит от используемой модели обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Обеспечение обучающихся компьютерной техникой при организации обучения по модели с частичным использованием элементов дистанционных образовательных технологий в домашних условиях осуществляется за счет средств родителей. При отсутствии у обучающихся компьютерного оборудования, программного обеспечения образовательная организация должна обеспечить необходимую техническую поддержку для выполнения дистанционных заданий в установленные сроки. В остальных случаях необходимо ориентироваться на использование компьютеров образовательных организаций. В этом случае при проведении дистанционного обучения организация должна предоставить расписание занятости компьютерных классов, библиотечно-ресурсных центров для обучающихся, у которых отсутствуют соответствующие условия дома. На компьютерах педагогов и обучающихся должно быть установлено как минимум то же программное обеспечение, которое используется при очном обучении.