крупные заводы и организации имели Автоматизированную Систему Контроля Исполнения Документов (АСКИД). То есть все крупные организации и предприятия пытались автоматизировать контрольные функции делопроизводства. Наличие успешно действующей Системы автоматизации делопроизводства и документооборота должно говорить о благополучии учреждения и его Руководства. Это означает полную управляемость подчиненного Руководству аппарата, его компетентность и дисциплинированность и заинтересованность в максимально успешном выполнении порученного дела.
Система автоматизации делопроизводства и документооборота также позволяет:
- Централизованно отслеживать ход делопроизводственного процесса - вплоть до работы исполнителей над документами на своих рабочих местах, систематизировать результаты контроля и тем самым выявлять «узкие места» в документообороте и работе персонала.
- При переходе на работу с электронными копиями документов полностью исключить возможность их утери и свести поиск документа к запросу, выполняемому системой в течение считанных секунд.
|
|
- Повысить рост производительности труда сотрудников за счет упорядочения технологии работы с документами, резкого сокращения времени передачи документов по локальной сети или средствами электронной почты
Уровень технологических и функциональных возможностей, которому должна соответствовать современная система автоматизации делопроизводства типа «АСКИД»:
- Во-первых, система обязана обеспечивать сетевой режим поддержки документооборота. То есть компьютеры, установленные на рабочих местах работников подразделений, участвующих в операциях делопроизводства, должны иметь право объединяться в локальную вычислительную сеть.(сделать сервер)
- Во-вторых, та часть системы, которая устанавливается на компьютерах работников подразделений, должна работать под управлением операционной системы Windows. Это следует хотя бы из того, что большинство внутренних документов подготавливается в среде редактора WinWord, и данное требование обеспечит программную совместимость системы автоматизации делопроизводства и редактора.
6. На чем основывается работа СЭДО, использующая технологию «docflow», приведите примеры.
Системы электронного документооборота класса «docflow» - предназначены прежде всего для автоматизации функционирования рабочих групп пользователей в масштабах предприятия.
Особенностью систем данного класса является то, что они имеют специальные средства разработки, которые позволяют быстро настроить систему под нужды конкретного предприятия, описать (регламентировать) деловые процессы в виде маршрутных электронных форм и распространить их для использования.
|
|
Примером может являться система «1С: Документооборот».
Система «1С: Документооборот» является дальнейшим развитием «1С: Электронной почты» и может применятся в средних и крупных организациях, в простых и сложных локальных сетях с поддержкой удаленных филиалов и сотрудников, работающих вне офиса по модему. К числу преимуществ данной системы можно отнести следующие ее возможности:
• Отказаться от бумажной технологии управления и хранить все документы в электронном виде.
• С помощью средств модуля «Дизайнер форм» разрабатывать формы электронных документов, маршрутные схемы передвижения каждого документа, права и обязанности участников конкретного технологического процесса обработки документа, указать участников процесса и их адреса, т.е. формализовать (описать) технологические (бизнес) процессы, происходящие на предприятии.
• Облегчить работу конечных исполнителей за счет автоматизации рутинной работы.
• Сократить суммарное время работы над документами за счет мгновенной передачи электронной версии документа от одного исполнителя к другому.
• При использовании компоненты «Сервер документов» проектировать запросы и разрешать их использование пользователям.
• Обеспечить конфиденциальное хранение и обработку документов на рабочих местах.
• Защитить свое рабочее место паролем и закодировать хранящуюся на нем информацию.
• Использовать наработанные ранее или создаваемые параллельно документы других приложений, например Microsoft Word, Microsoft Excel и пр. Также допустимо использование отсканированных и распознанных документов.
7. В чем заключается необходимость применения технологии «workflow», каковы основные понятия, используемые в этой технологии?
«workflow» - технология включает в себя автоматизацию деловых процессов выполняемых на предприятии работ от описания сценария взаимодействия сотрудников в карте или маршруте делового процесса. до реального управления выполнением заданий: уведомления о необходимости провести ту или иную работу, ее контроля и мониторинга, замены исполнителей и т. п. Это позволит поднять на качественно новый уровень производительность труда сотрудников предприятия. Поэтому «workflow»-системы рассматриваются как совокупность средств описания правил выполнения заданий и средств осуществления оперативного управления пользователями и работами при выполнении этих заданий.
В основе технологии «workflow» лежат следующие базовые понятия:
Деловой процесс (Business Process) - это логически завершенный набор операций (деловых процедур), поддерживающих структуру предприятия и реализующих его политику, направленную на достижение поставленных целей.
Объект - информационный, материальный или финансовый объект, используемый в бизнес-процессе (например письмо, оборудование, счет).
Событие - внешнее (не контролируемое в рамках процесса) действие, произошедшее с объектом (скажем получение письма, поломка оборудования, изменение ставки налога).
Операция - элементарное действие, выполняемое в рамках рассматриваемого бизнес-процесса (допустим подготовка письма, замена оборудования, оплата счета).
Исполнитель - должностное лицо, ответственное за выполнение одной или нескольких операций бизнес-процесса (например, менеджер, сотрудник архива, директор).
8. Какие примеры программных средств Вы можете назвать, поддерживающие технологию «workflow»?
Cпециалисты выделяют следующие «workflow»-продукты: в России наибольшую популярность имеют такие системы как «OPTIMA-WorkFlow» (фирмы Optima), за рубежом используются такие системы, как «Staffware» (Staffware) и др.
|
|
Одной из первых «workflow»-систем, которая стала внедряться на предприятиях России, является система маршрутизации заданий и документов с контролем исполнения «WorkRoute II», разработанная российской компанией ВЕСТЬ АО.
Основное назначение «WorkRoute II» - создание электронных моделей деловых процессов, автоматизирующих формирование, активизацию и контроль исполнения производственных заданий. «WorkRoute II» позволяет указывать последовательно-параллельные маршруты прохождения заданий по подразделениям и отдельным исполнителям, определять условные ветвления процесса, совмещать преимущества жесткой и свободной маршрутизации, обеспечивать участников процесса необходимыми материалами, с соблюдением прав доступа к информации, и в реальном времени проводить анализ состояния работ.
В состав комплекса входят все необходимые модули для создания, проверки правильности и имитации работоспособности карт бизнес-процессов, мониторинга трафика выполнения работ по отдельным этапам, переделки карт процессов, по которым запущены работы, и формирования пользовательского интерфейса.
Одним из главных достоинств системы является наличие встроенного клиентского места, т.е. с помощью Редактора Карт создаете маршрут выполнения работы, проверяете правильность функционирования полученной модели и можно запускать работы по вновь созданной карте.
9. Что такое комплексные ЭСУД, в чем их особенности, приведите примеры и сопоставьте их функционал???