(1) В мире мы наблюдаем следующую картину: существуют целые группы языков, близко напоминающих друг друга по ряду признаков, и в то же время они резко отличаются от других групп, языки в которых, в свою очередь, во многом похожи между собой. (2) Встретившись с двумя такими языковыми группами, мы, пожалуй, можем предположить, что сходство языков внутри каждой из них могло возникнуть случайно. (3) <…> когда одна и та же картина наблюдается учёными при рассмотрении десятка языковых групп, для исследователей становится очевидным, что сходство это является результатом родства между языками в группе, а отнюдь не совпадением.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста. МИР, -а, м.
1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве. Происхождение мира.
2. Отдельная часть вселенной, планет. Звёздные миры.
3. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.
|
|
4. Человеческое общество, рассматриваемое в определённом аспекте, особая общественная среда; порядок,
строй. Античный мир.
5. Светская жизнь в противовес монастырской, церкви. В миру.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Задание
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Американский психолог А. Маслоу предложил смотреть на структуру человеческих потребностей как на пирамиду, в основании <…> лежат биологические потребности, а на вершине находится потребность в самореализации. (2) Несмотря на очевидную логичность этой теории, сам А. Маслоу отмечал, что она применима к пониманию потребностей человечества в целом, но не может использоваться в отношении конкретной личности. (3) Действительно, ни одна из попыток использовать её в качестве основы для мотивации труда конкретной личности не увенчалась успехом: система ценностей каждого человека уникальна.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОТМЕЧАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором () предложении текста. ОТМЕЧАТЬ, сов.
1. Обозначать какой-нибудь меткой. Отмечать нужное место в книге.
2. Обращать внимание, указывать на кого-нибудь или что-нибудь, замечать. Отмечать достоинства статьи.
3. Подчёркивать значение чего-нибудь сделанного, обычно наградив чем-нибудь. Отмечать чьи-нибудь
достижения.
4. (разг.) Отпраздновать какое-нибудь событие. Отмечать окончание института.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
|
|
Задание
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Для выполнения сложнейшей задачи по охране лесов, в частности тушения пожаров на больших территориях, авиалесоохранные отряды получили новейший эффективный инструмент, который позволяет сэкономить время, а подчас и сохранить человеческие жизни. (2) Для выполнения работ по локальному патрулированию территорий лесного фонда, чтобы своевременно обнаружить лесные пожары, применяются беспилотные летательные аппараты (БПЛА) самолётного и вертолётного типов. (3) Рядом научных лабораторий была проведена исследовательская работа, оценивающая перспективы применения беспилотных комплексов для лесного хозяйства, эффективность <…> оказалась очень высокой.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова АППАРАТ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором () предложении текста.
АППАРАТ, -a, м.
1. Прибор, техническое устройство, приспособление. Телефонный а.
2. Совокупность органов, выполняющих особую функцию организма (спец.). Пищеварительный а.
3. Совокупность учреждений, обслуживающих какую-либо отрасль управления, хозяйства. Государственный
4. Совокупность сотрудников учреждения, организации, некой области управления. А. канцелярии.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Ответы
1. 2
2. 3
3. 3
4. 3
5. 4
6. 1
7. 2
8. 3
9. 1
10. 3
11. 3
12. 4
13. 3
14. 2
15. 1
Решения
Задание
Решение/комментарий:
Если вместо слова «работа» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером 2. В словосочетании «работа художников» речь идёт о труде художников, а не о процессе превращения одного вида энергии в другой, службе художников в конкретном учреждениииили продукте их труда.
Задание
Решение/комментарий:
Если вместо слова «техника» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером 3. В предложении 1 слово «техника» имеет конкретное, а не абстрактное значение («протирание техники»).
Задание
Решение/комментарий:
Если вместо слова «точный» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение номер 3: точное место, то есть конкретное и определённое.
Задание
Решение/комментарий:
Если вместо слова «вести» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №3: «вели хозяйство» т. е. «занимались хозяйством».
Задание
Решение/комментарий:
Если вместо слова «язык» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №4 (язык как система).
Задание
Решение:
Если вместо слова «знак» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №1.
Задание
Решение/комментарий:
Если вместо слова «мысль» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №2.
Задание
Решение/комментарий:
Если вместо слова свет подставить каждое из приведённых значений, единственно верным вариантом будет значение под номером.
Задание
Решение/комментарий
Если подставить каждое из приведённых значений вместо слова план в первом предложении текста, то единственным возможным вариантом будет значение под номером.
Задание
Из содержания текста становится понятно, что речь идёт о следовании процесса болезни. При сравнении употребления в тексте с примерами, выделенными курсивом, обнаруживается, что использовано одно и то же значение слова.
|
|
Задание
Правильный ответ () следует как из указанного значения слова «роль», так и из примеров, приведённых в словарной статье.
Задание
Решение:
Если вместо слова «мир» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером.
Задание
Решение:
Если вместо слова «отмечать» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером.
Задание
Из содержания текста становится понятно, что речь идёт о техническом устройстве. При сравнении употребления в тексте с примерами, выделенными курсивом, обнаруживается, что использовано одно и то же значение слова.