Иметь представление о влиянии качества топлива, смазочных материалов на эффективность их
использования.
Знать причины потери качества топлива и смазочных материалов, виды контроля качества
топлива и смазочных материалов на АТП, способы восстановления качества топлив и смазочных
материалов, способы определения качества топлив, смазочных материалов и технических
жидкостей.
Влияние качества топлива и смазочных материалов на их расход
1. Влияние качества бензинов на их расход.
• Повышение ОЧ на 10 ед. позволяет сократить расход бензина приблизительно на 5…8 %;
• Применение бензина с утяжелённым фракционным составом увеличивает расход бензина на 8 %, т.к. затрудняется пуск двигателя, замедляется его прогрев;
• Применение бензина с облегчённым фракционным составом увеличивает расход бензина на 2..3 %, т.к. приводит к образованию паровых пробок.
• Увеличение содержания фактических смол приводит к повышению расхода бензина на 4…10 %, т.к. нагар и др. отложения приводят к перегреву и снижают мощность двигателя;
|
|
• Увеличение содержания серы повышает расход бензина до 10 %, т.к. увеличивается коррозия и повышается износ деталей двигателя.
Влияние качества ДТ на его расход.
• Снижение цетанового числа приводит к повышению расхода ДТ на 5…10 %, т.к. затрудняется пуск и повышается жёсткость работы дизеля;
• Утяжеление фракционного состава ДТ повышает расход ДТ на 2…3 %, т.к. повышается износ топливной аппаратуры, деталей двигателя, ухудшается смесеобразование;
• Увеличение содержания серы повышает расход ДТ на 10…15 %, т.к. возрастает коррозионный износ деталей двигателя и топливной аппаратуры;
• Увеличение вязкости повышает расход ДТ на 15 %, т.к. ухудшается распыл и смесеобразование, топливо сгорает не полностью;
• Повышение температуры помутнения и застывания повышает расход ДТ на 10 …15 %, т.к. ухудшается прокачиваемость топлива и замедляется прогрев дизеля;
• Увеличение содержания фактических смол повышает расход топлива на 5…10 %, т.к. происходит закоксовывание форсунок, ухудшается подача топлива, нагар и др. приводят к перегреву дизеля, увеличивается износ топливной аппаратуры.
Влияние качества масел на расход топлива.
• Загущенные масла на минеральной основе позволяют снизить расход топлива зимой на 4…6 %, летом на 2 %;
• Синтетические моторные масла снижают расход топлива зимой на 6…12 %, летом на 2…4 %;
• Масла с антифрикционными присадками (снижающими трение) снижают расход топлива в большей степени летом – на 2…4 %, и в меньшей степени зимой – на 0..1,2 %.