Защита прав детей на отдых и оздоровление

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

 

Защита прав и законных интересов ребенка
при формировании социальной инфраструктуры для детей

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

 

Защита ребенка от информации,
пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью,
нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.

3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

 

 

Защита прав детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации

Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Таблица 1

Объекты потенциальной опасности для детей раннего
и дошкольного возраста

 

Потенциально опасный объект Как устранить опасность
   

Таблица 2






Исходные медико-экологические данные

 

Норматив: пыль – 0,5 мг/куб. м.;
свинец – 32 мг/кг; онкозаболеваемость – 3 случая на 1000 детей

Годы

Промышленная зона

Условно-чистая зона

Атмосферная пыль (мг/куб.м.) Свинец в почве (мг/кг) Онкозаболеваемость детей (на 1000) Атмосферная пыль (мг/куб.м.) Свинец в почве (мг/кг) Онкозаболеваемость детей (на 1000)
1998 0,61 44 4,5 0,18 16 0,89
1999 0,77 46 4,3 0,34 20 1,43
2000 0,51 50 4,8 0,33 18 1,09
2001 0,56 51 5,4 0,21 15 0,67
2002 0,59 48 6,5 0,34 17 1,45
2003 0,76 53 7,1 0,42 24 1,56
2004 0,87 66 7,4 0,37 21 0,85
2005 0,71 63 6,7 0,25 17 0,49
2006 0,78 64 7,3 0,39 24 1,42

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: изучение производственных психологических состояний, особенностей групповой психологии, критериев профессионального отбора.

Методика выполнения работы:

1. Опишите психологическую модель руководителя детского коллектива, используя теоретическое обоснование.

2. Проведите тестирование с помощью методики «Педагогические ситуации», определите, соответствуете ли вы требованиям, предъявляемым к педагогическому персоналу (прил. 2).

3. Проведите оценку своей нервно-психической устойчивости (НПУ) (прил. 3).

4. Сопоставьте личностные качества и качества психологической модели педагога. По результатам тестирования сделайте вывод о своей профессиональной пригодности.

 



Теоретическое обоснование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: