2.1. Организация и проведение исследования силовой подготовки у девушек на уроках физичкой культуры
Цель исследования: выявить и описать условий формирования силовой подготовки девушек на уроках физической культуры
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности формирования силовой подготовки девушек на уроках физической культуры.
2. На основе теоретического и практического анализа определить методы и формы формирования силовой подготовки девушек на уроках физической культуры.
3. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования формирования силовой подготовки девушек на уроках физической культуры.
Центральное место в работе занимает исследование особенностей формирования силовой подготовки девушек на уроках физической культуры.
Исследование проводилось на базе школы №44
Уровень силовой подготовки будет выявлен при помощи тестов указанных в главе 1.3.
Будут проведены тесты на девушках 16-17 лет, то есть старшие школьники.
|
|
Тесты предоставляю собой сбор упражнений для определения физической подготовки девушек.
Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | ||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м, сек | 16 17 | 6,1 и нижне 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
Координационные | Челночный бег 3х10 м, сек | 16 17 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места в длину, см | 16 17 | 160 и выше 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 |
Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 900 и ниже 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 7 и ниже 7 | 12-14 12-14 | 20 и выше 20 |
Силовые | На низкой перекладине из виса лежа кол-во раз | 16 17 | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
Далее я провёл замер данный показателей детей 9 класса где выявил следующе показатели до начала примирения фитнесс технологий на уроке и после, будет указанно в диаграмм.
Tаблица 1: Ангелина Горбунова | |||||
Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | ||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м, сек | 16 | 6,2 сек | ||
Координационные | Челночный бег 3х10 м, сек | 16 | 9,6 сек | ||
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места в длину, см | 16 | 183 см | ||
Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 | 1100 м | ||
Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 | 12 см | ||
Силовые | На низкой перекладине из виса лежа кол-во раз | 16 | 15 раз |
2.2. Формирование силовой подготовки девушке на уроках физической культуры с использованием фитнесса
Исходя из данных, полученных во время проведения констатирующего эксперимента, была составлена и осуществлена на практике коррекционная спортивная программа формирующего эксперимента по
|
|
формированию силовой подготовки девушек на уроках физической культуры.
Мы разработали эффективные на наш взгляд условия воспитания волевых качеств на уроках физической культуры а это, приемы средства методы и продукт.
Для исследования волевых качеств были взяты учащиеся 9 класса 44 школы в количестве 5 человек.
Занятия проводились в урочное и неурочное время.
Уроки проходили через день так же как и тренировочные занятия после уроков.
Во время урока была проведена разминка, после чего была проведена круговая тренировка, подвижная игра и игра на вниманий для сосредоточения детей перед следующими уроками.
Упражнения были подобраны с учетом возрастных особенностей детей и составляли из себя подводящие и финальные варианты упражнений.
Во время тренировочных занятий было проведено: разминка и упражнения в стиле круговой тренировки.
Занятия на уроке длились 40 минут, а на тренировочном занятии от 1 часа 30 минут до 2 часов.
Упражнения были направлены на уличное уровня физической подготовки, а именно силовой подготовки, выносливости, координации и так далее.
1.Развитие силовых качеств.
Развитие силы осуществляется повторным методом с использованием упражнений, проделываемых в динамическом и статическом режиме. Например, упражнение 8–10 повторений в одном подходе или с максимальным напряжением 1–2 повторения с интервалом отдыха 1–2 минуты.
Для мышц рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание рук в упоре, лежа на полу, с отягощением; упражнение с преодолением сопротивления партнера; поднимание гири 16 кг одной или двумя руками; подтягивание на высокой перекладине. В период подготовки к соревнованиям «Орленок» и «Зарница» для развития мышц рук используются пояса – отягощение весом 7 кг. В микротренировочном цикле (5 дней) работа с поясами включается в каждую тренировку, независимо от направленности работы. В начале тренировки у юношей – один подход к перекладине с максимальным количеством повторений. По окончании тренировки ребята делают два подхода к перекладине, по количеству повторений в половину от максимально возможного. И один подход без пояса на максимальное количество повторений. Например: в начале тренировки юноша выполняет 8 подтягиваний с поясом. Следовательно, в конце тренировки он делает два подхода по 4 повторения и один подход на максимум без отягощения.
Используя разнообразные природные достоинства Камчатского региона, есть возможность проводить занятия на берегу реки и как отягощение использовать камни. Каждый ученик подбирает отягощение индивидуально своим физическим данным. На таких тренировках используется метод «до отказа»; метод предельных нагрузок (динамику прироста силы см. в приложениях 3, 4).
Для мышц брюшного пресса:
– удержание угла в упоре на брусьях или высокой перекладине с отягощением или без. Применяется изометрический метод;
– из положения сед поднятие прямых ног и медленное опускание их перед собой влево и вправо.
2. Упражнение для мышц спины:
– из положения лежа на груди прогнуться;
– стоя в положении ноги врозь – наклон, спина прямая, взять груз (гиря, набивной мяч, гантели), сгибание, разгибание рук с отягощением;
– работа на параллельных брусьях (исходное положение – упор на руках), махи прямыми ногами вперед с удержанием «уголка» на 2–3 сек.; 2 подхода по 10 повторений с отдыхом 1 минута между подходами.
3.Упражнения для мышц ног:
– приседание на одной и двух ногах без упора и с грузом;
– из положения присед выпрыгивание вверх;
– приседание у гимнастической стенки с грузом на плечах, эффективным упражнением является работа в парах с партнером. Приседание с партнером на плечах у шведской стенки. Упражнение выполняется в один подход на максимальное количество повторений, но отягощение должно быть не более 70–75% от веса учащегося, выполняющего упражнение.
|
|
После выполнения упражнений на развитие силы обязательно включаю упражнение на гибкость и расслабление работающих мышц.
4.Статические упражнения:
– удержание положения сед в упоре у стенки;
– удержание упора лежа.
На уроках гимнастики используется метод «круговой тренировки». После упражнений кувырки вводить упражнения для развития мышц рук и верхнего плечевого пояса.
Подтягивание на высокой перекладине с отягощением (пояс весом 7 кг) ребята делают 1 подход к перекладине на максимальное количество повторений. Также по мере сдачи контрольных нормативов по акробатике и гимнастике я дополнительно ввожу станции на развитие мышц брюшного пресса, спины и ног.
5.Развитие выносливости
Для развития общей выносливости применяются кроссы, ходьба на лыжах. Минимальная продолжительность упражнения 3–5 минут, максимальная – до 25–30 минут. Особенности камчатского рельефа, разнообразная, гористая, пересеченная местность позволяют использовать затяжные подъемы в гору для большинства упражнений в беге.
Упражнения:
– бег с равномерной и переменной скоростью до 15 минут;
– повторный пробег отрезков 200–400 метров;
– бег на результат на 3000 метров;
– лыжные гонки на 5000 метров;
– спортивные игры.
На уроках в спортивном зале упражнения на выносливость включаются уже в вводной части, в виде пятиминутного разминочного бега. В осенне-весенний период целесообразно проводить бег по пересеченной местности до 20 минут. Причем часто используется ускорение в гору во время кроссовой подготовки.
При работе по лыжной подготовке применяются серии ускорений (4–6) на отрезках до 300 метров, на дистанции 5 км.
6. Статическая выносливость:
Для будущей трудовой деятельности и службы в армии важно развивать статическую выносливость. Это упражнения на перекладине:
|
|
– вис на перекладине,
– удержание груза 50% собственного веса.
7.Развитие скоростно-силовых качеств
Для развития скоростно-силовых качеств используются упражнения с отягощением, а также с преодолением собственной массы тела (различные прыжки, сгибание рук в упоре, подтягивание и т.д.). Обычно скоростно-силовые упражнения применяются в основной части урока. Темп выполнения высокий, продолжительность выполнения комплекса 8–10 минут. Выполнение упражнения 20 секунд с отдыхом 30 секунд. Упражнения выполняются по 2–3 повторения. Часто скоростно-силовая подготовка включает такие методы, как метод меняющихся нагрузок и метод предельных нагрузок.
Применяемые упражнения:
– многоскоки,
– эстафеты с использованием гимнастических снарядов,
– отжимание с хлопками рук;
– челночный бег;
– прыжки через скакалку.
Во время разминки учащимся предлагаются многоскоки, прыжковые упражнения, полоса препятствий. Очень удобно использовать метод «круговой» тренировки для развития скоростно-силовых качеств. Например, одна серия состоит из трех упражнений:
– прыжки на скакалке;
– подъем туловища из положения лежа;
– сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Работа на станции длится 20 сек., отдых – 30 сек. Во время отдыха происходит интенсивное восстановление дыхания, затем упражнения на расслабление и переход к другому упражнению. Класс выполняет 3 серии упражнений с отдыхом между сериями 2 минуты.
8.Развитие ловкости и точности движений
Для развития ловкости и точности движений применяются такие игры, как футбол, волейбол, ручной мяч, метание гранаты в цель. На уроках акробатики развитием ловкости можно считать выполнение комбинаций из ранее изученных упражнений. Например, стойка на голове, выход в упор присев, кувырок вперед, затяжной кувырок вперед, кувырок назад с отжиманием рук и выходом на прямые ноги.
9.Упражнения для развития равновесия и тренировки вестибулярного аппарата. К ним относятся:
– передвижение по узкой опоре шагом, на носках, с поворотами кругом, то же и по наклонной опоре;
– различного вида прыжки со сменой положения ног, то же с закрытыми глазами.
– Для тренировки вестибулярного аппарата применяются в вводной части урока различные вращения, наклоны головы и туловища, прыжки с поворотами. Продолжительность нагрузки не должна превышать 15 секунд.
Учитывая тот фактор, что тренировка на развитие выносливости проводится в конце микротренировочного цикла (пятый день) и после тренировки обязательным является посещение бани или организованная поездка на термальные источники.
Трудности, которые испытывают учащиеся при выполнении физических нагрузок, бывают объективные и субъективные. К объективным трудностям относятся те максимальные мышечные усилия или физические действия, которые испытывает ученик. Каждое действие определяется его особенностями. Например, приседание с партнером на плечах. Трудность состоит в том, что отягощение требует от исполнителя определенных физических затрат. К субъективным трудностям относится личное отношение учащегося к данному виду деятельности или к условиям, при которых оно выполняется, отсутствие привычки к систематическому и упорному труду, страх перед соперником.
2.3. Анализ полученных результатов
Tаблица 2-1 | |||||
Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | ||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м, сек | 16 | 6,0 сек | ||
Координационные | Челночный бег 3х10 м, сек | 16 | 9,4 сек | ||
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места в длину, см | 16 | 185 см | ||
Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 | 1100 м | ||
Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 | 14 см | ||
Силовые | На низкой перекладине из виса лежа кол-во раз | 16 | 17 раз |
Вывод по второй главе
Таким образом, по окончанию проведения контрольного эксперимента данные сравнительного анализа подтвердили гипотезу:
Гипотеза: Формирование силовой подготовки девушек на уроках физической культуры с использованием фитнеса будет успешным если:
1. Изучена и теоретически обоснована силовая подготовка девушек.
2. Изучены и теоретически обоснованы фитнес технологии развития силы у девушек.
3. Произведен анализ существующего опыта использования фитнес технологий на уроках физической культуры.
4. Выявлен исходный уровень силовой подготовки девушек.
5. Разработан комплекс силовых упражнений включающий фитнес методику его проведения для работы в режиме урока физической культуры.
Одним из наиболее эффективных путей воспитания силовой подготовки является использование средств физического воспитания. К данному выводу можно прийти, проведя экспериментальное исследование силовой подготовки подростков до занятий и после.
Динамическое наблюдение, проводившееся в течение учебного месяца нашей работы при этапном использовании разработанной нами комплексной методики оценки, позволило выделить адекватные сдвиги изучавшихся показателей у школьников.
Заключение
Данная дипломная работа была ориентирована на выявление условий формирования уровня физической подготовки девушек на уроках физической культуры
В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности формирования уровня физической подготовки девушек на уроках физической культуры. Было дано определение силовой подготовки подростка, его физиологическим особенностям, а также рассмотрены формы и методы формирования уровня физической подготовки девушек на уроках физической культуры.
Во второй главе была проведена экспериментальная работа по исследованию силовой подготовки.
Эксперимент показал невысокие показатели силовой подготовки у подростков. Был проведен формирующий эксперимент с применением комплекса физических упражнений. Занятия проводились систематически 3 раза в неделю по 40 мин в день. В конце учебного месяца провели контрольный эксперимент по исследованию силовой подготовки. Результаты занесены в таблицы и построены диаграммы.
Экспериментальное исследование показателей силовой подготовки показали высокий уровень силовых качеств у 9-го класса после систематических занятий физическими упражнениями. Полученные результаты подтверждают гипотезы по формированию силовой подготовки девушек на урока физической культурой. Проведение экспериментального исследования силовой подготовки на уроках физической культурой и показывает, что одним из наиболее эффективных путей воспитания волевых качеств является использование средств физического воспитания.
Физическая культура и являются эффективными средством воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Экспериментальные исследования доказывают, что занятия физической культурой оказывает положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют воспитанию волевых и гражданских качеств личности.
Список литературы
Венгерова, Н.Н. Особенности создания проекта учебного процесса в высшей школе по физической культуре для девушек / Н.Н. Венгерова Н.Н., Люйк Л.В.// Физическая культура и здоровье студентов вузов: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, 19 февраля 2015 г. – СПб.: СПбГУП, 2015. – С.100-102
Зипунникова Т.А., Сизова Н.Н. Исследование физического здоровья студентов дальневосточного федерального университета [Электронный ресурс] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 3 (57). – URL: https://research-journal.org/pedagogy/issledovanie-fizicheskogo-zdorovya-studentov-dalnevostochnogo-federalnogo-universiteta/ (дата обращения 08.03.2017).
Продукт