ТЕМА 2.6. Организация ученического самоуправления

                   Задачи: разъяснить педагогические основы организации ученического самоуправления; сформировать ответственное отношение к проблеме ученического самоуправления; раскрыть примеры разных моделей организации самоуправления; сформировать умение моделировать структуру самоуправления в зависимости от возраста учащихся; способствовать накоплению студентами конкретных форм организации ученического самоуправления.

Теоретическая основа

  1. Теоретические основы ученического самоуправления.
  2. Модели ученического самоуправления.
  3. Обучение учащихся правилам организаторской работы; школа лидерства.

 

Практическое задание

  1. Предложите свою организационную схему самоуправления: а) в классе; б) в школе.
  2. Разработайте 2-3 диагностические методики, позволяющие оценить такие качества личности: лидерство, организованность, готовность к взаимодействию и т.п.
  3. Предложите формы для тренинга лидерства.
  4. Дайте педагогическую интерпретацию результатам проведенной на занятии социометрии / анкете.

 

Литература

  1. Бочкарёв В.И. Директору школы о самоуправлении.- М.: 2001.
  2. Дик Н.Ф. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении: книга современного руководителя. - Издательство: Феникс, 2006.
  3. Классному руководителю о самоуправлении в классе/ Александрова М.А. и др.- М.:2008.
  4. Курганский С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления.- М.: 2007.
  5. Рабочая книга Школьного совета «Шаг за шагом».- М.: 2005.
  6. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
  7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.–М.: 2000.
  8. Смекалова Е.М. Школа лидерства.- М.: 2006.
  9. www.ayl.ru – интернет-адрес МОО «Ассоциация юных лидеров».

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под ученическим самоуправлением?

2. Какие функции позволяет реализовать грамотно организованное самоуправление?

  1. Как поэтапно изменяются цели самоуправления и пути их достижения?

4. Каковы основные линии развития ученического самоуправления? Предложите собственную систему организации самоуправления по названным линиям развития.

5. Что понимается под моделью ученического самоуправления? С какими моделями ученического самоуправления Вы знакомы? Выскажите своё мнение об эффективности данных моделей.

6. Как научить подростков быть организаторами своей жизни? Как воспитывать лидерские качества?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: