Задачи: разъяснить педагогические основы организации ученического самоуправления; сформировать ответственное отношение к проблеме ученического самоуправления; раскрыть примеры разных моделей организации самоуправления; сформировать умение моделировать структуру самоуправления в зависимости от возраста учащихся; способствовать накоплению студентами конкретных форм организации ученического самоуправления.
Теоретическая основа
- Теоретические основы ученического самоуправления.
- Модели ученического самоуправления.
- Обучение учащихся правилам организаторской работы; школа лидерства.
Практическое задание
- Предложите свою организационную схему самоуправления: а) в классе; б) в школе.
- Разработайте 2-3 диагностические методики, позволяющие оценить такие качества личности: лидерство, организованность, готовность к взаимодействию и т.п.
- Предложите формы для тренинга лидерства.
- Дайте педагогическую интерпретацию результатам проведенной на занятии социометрии / анкете.
|
|
Литература
- Бочкарёв В.И. Директору школы о самоуправлении.- М.: 2001.
- Дик Н.Ф. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении: книга современного руководителя. - Издательство: Феникс, 2006.
- Классному руководителю о самоуправлении в классе/ Александрова М.А. и др.- М.:2008.
- Курганский С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления.- М.: 2007.
- Рабочая книга Школьного совета «Шаг за шагом».- М.: 2005.
- Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.–М.: 2000.
- Смекалова Е.М. Школа лидерства.- М.: 2006.
- www.ayl.ru – интернет-адрес МОО «Ассоциация юных лидеров».
Вопросы для самоконтроля
1. Что понимается под ученическим самоуправлением?
2. Какие функции позволяет реализовать грамотно организованное самоуправление?
- Как поэтапно изменяются цели самоуправления и пути их достижения?
4. Каковы основные линии развития ученического самоуправления? Предложите собственную систему организации самоуправления по названным линиям развития.
5. Что понимается под моделью ученического самоуправления? С какими моделями ученического самоуправления Вы знакомы? Выскажите своё мнение об эффективности данных моделей.
6. Как научить подростков быть организаторами своей жизни? Как воспитывать лидерские качества?