Причина № 6. Понимайте намеки

Классный час на тему

«Как сделать карьеру?»

Подготовил преподаватель Бухтиярова Я.В.

Г. Комсомольское, 2020

Классный час на тему «Как сделать карьеру?»

Дата 20.05.2020г.
Группа ТПОП-19-1/9

Цели:

• дать элементарные представления о карьерном росте в профессиональной деятельности человека;

• ознакомить с основными требованиями, необходимыми для успешного карьерного роста;

• показать пути самосовершенствования для достижения успехов в работе.

Форма проведения:

Беседа с элементами дискуссии.

Вводное слово учителя:

А не рано ли обсуждать тему карьеры, скажут некоторые из вас, когда многие толком еще не определились в своем выборе профессии? А почему бы и нет? В самом начале жизненного пути стоит ставить перед собой высокую планку и по достижении не бояться постоянно ее повышать, тогда и результаты будут высокие, а жизнь не покажется скучной и однообразной, типа: «дом — работа» и опять работа.....


Часть первая

АЗБУКА КАРЬЕРЫ

Не только человек выбирает профессию, но и сама профессия может диктовать условия. А чтобы найти с ней взаимопонимание, необходимо, с одной стороны, развивать в себе свои способности, склонности, интересы; а с другой стороны, учесть особенности, которые даны от природы и изменить их или очень сложно или невозможно.

 «Требуются на работу» — пожалуй, это самая популярная рубрика в наших газетах. Сегодня поиск работы волнует не только собственно безработных, но и выпускников школ, профессиональных учебных заведений, и просто социально активных людей, ищущих способы самореализоваться.

Молодому человеку особенно трудно найти работу, ведь у него нет ни жизненного, ни трудового опыта.

Но, имея представления о том, какие требования предъявляет работодатель, он может предпринять действенные меры для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.

И еще, будучи старшеклассниками, студентами, молодые люди смогут заложить основу для своих будущих успехов в работе.

Мне кажется, что любая карьера начинается с вопроса трудоустройства.

Что именно играет решающую роль при принятии решения о приеме на работу?

Все работодатели отмечают особую важность собеседования, ведь большое значение имеет первое впечатление от общения с претендентом. Однако молодые люди, как правило, не имеют представления о том, как вести деловой разговор. В связи с этим руководителями были высказаны такие пожелания идущим на собеседование:

• до встречи обдумать все предполагаемые вопросы и ответы на них;

• относиться к собеседованию как к серьезному, важному шагу;

• показать себя как человека, необходимого фирме;

• показать себя реальными, конкретными делами (рассказать об имеющемся опыте, о собственных достижениях, согласиться поработать временно, за гонорар и т.п., чтобы за это время работодатель смог убедиться в профессионализме и взять на постоянную работу);

• вести разговор энергично, бодро, уверенно, стараться не показывать чрезмерного волнения;

• быть психологически подготовленным к собеседованию (владеть психологическими основами общения, правильно оценивать ситуацию);

• иметь приятный внешний вид (приличная одежда и располагающее выражение лица);

• показать свою вежливость, воспитанность.

Руководители отмечают, что недостаточная профессиональная готовность — дело времени. Обычно молодой специалист легко входит в работу, если он подготовлен в психологическом и социальном плане.

Что же мешает в карьерном росте молодым специалистам? Чаще всего говорят об отсутствии жизненного опыта.

Опыт, да, но это дело наживное. В большей степени мешают продвижению по службе:

• потребительские настроения;

• неготовность проявлять инициативу;

• неготовность принимать самостоятельные решения;

• нежелание брать на себя ответственность;

• неадекватная самооценка;

• психологические проблемы в общении;

• неготовность к интенсивному труду.

Ребята, как вы думаете, что больше всего раздражает босса?

Желая произвести благоприятное впечатление, молодые амбициозные специалисты совершают действия, которые на самом деле только раздражают их босса.

Что же является причиной нескончаемой эпидемии брюзгливости и гнева босса?

Ведущие дают слово четырем учащимся, которые подготовили краткие зарисовки по этому вопросу.

Часть вторая

ЧТО РАЗДРАЖАЕТ БОССА?

Причина № 1. Уход с работы только после босса.

Люди, которые постоянно дожидались ухода босса, чтобы тут же последовать за ним. Они таким образом надеются выслужиться перед начальством, и совершенно напрасно. На самом деле ценится не поздний уход, а то, что вы успели сделать в рабочее время. Вызывают уважение сотрудники, у которых хватает времени и на личную жизнь, и на эффективное выполнение своей работы.

Причина № 2. Не бойтесь признать ошибку.

Если вам кажется, что в вашу работу закралась ошибка, не нужно пытаться это скрыть. Гораздо лучше поделиться своими сомнениями с руководством заранее. Ничто не вызывает большего доверия, чем честная самооценка, и ничто не разрушает его быстрее, чем некомпетентность, обнаруживающаяся постфактум.

Причина № 3. Молчание — золото.

Не обсуждайте с коллегами личные проблемы своего босса — это абсолютно неуместно.

Причина № 4. Задерживайтесь на работе.

Уходить раньше своего босса, если работы полно, особенно, если вы в компании недавно — не самая лучшая идея. И уж совсем неприемлемо ставить босса перед фактом, что вы ушли в 18 часов по электронной почте. А босс работал допоздна...

Причина № 5. Скупой платит дважды.

Не экономьте на мелочах, чтобы потом не платить по-крупному. Вы сэкономили компании 2000 долларов, купив недорогой жесткий диск, прекрасно — ну, конечно, если не считать, что он часто ломается и к нему нет драйверов. Итог — потеря производительности плюс расходы на техобслуживание — в сумме получается гораздо больше, чем 2000 долларов.

Причина № 6. Понимайте намеки.

Чтобы обратиться к начальству, очень важно выбрать момент.

Если босс надевает пальто — это значит, что он собирается куда-то уйти. Если, не отрываясь, смотрит на монитор своего компьютера, когда вы заглядываете в его кабинет, скройтесь, даже если у вас какое-то важное сообщение.

Возникает резонный вопрос: если вы не можете понять язык жестов босса, то сможете ли вы понять этот язык у клиентов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: