Система мониторинга транспорта

Автоматическая навигационная система общественного транспорта предназначена для решения производственных задач предприятия по оптимизации работы корпоративного парка транспортных средств. Она обеспечивает непрерывный мониторинг транспорта при небольших эксплуатационных расходах за счет использования современных технологий мобильной беспроводной связи и профессионального навигационно-связного оборудования.

Внедрение системы выводит управления парком транспортных средств на качественно новый уровень.

Автоматическая навигационная система – это аппаратно-программный комплекс, построенный на технологии «клиент-сервер» и состоящий из:

· сервера;

· программного обеспечения (ПО) сервера;

· базового ПО рабочего места диспетчера (диспетчерского пункта);

· электронных векторных карт;

· оборудования транспортных средств (ОТС).

Транспортные средства предприятия оснащаются современным навигационно-связным и (при необходимости) телеметрическим оборудованием, которое позволяет круглосуточно контролировать навигационные и технические параметры транспортных средств различных категорий.

Весь объем навигационной и технической информации, получаемой от отслеживаемых транспортных средств, поступает на диспетчерский сервер, сохраняется в базе данных (например MS SQL) и отправляется на диспетчерский пункт.

На рабочее место диспетчера устанавливается специальное базовое ПО, в котором используются электронные векторные многослойные карты местности с высокой точностью отображающие текущее местоположение транспортных средств независимо от их местонахождения.

Применяемые в ПО гибкие настройки и простые в использовании интерфейсы максимально упрощают обработку информации и оперативное управление, позволяют в любой момент сформировать графики и отчеты (в форматах MS Office) или отправить информацию в другие информационные системы пользователя (например «1С»).

При построении системы некоторые составляющие могут меняться в зависимости от требований конкретного клиента, но общий принцип построения всегда остается неизменным.

Основные функции системы можно условно разделить на три группы: функции мониторинга, функции управления и функции хранения информации и сопряжения с внешними информационными системами (ИС):

· автоматическое определение навигационных параметров объектов (географические координаты, скорость движения, азимут, высота над уровнем моря);

· автоматическое определение состояния объектов по показаниям контрольных устройств (включение зажигания, открытие дверей, срабатывание сигнализации, подъем кузова, работа навесного и дополнительного оборудования, изменение температурного режима, превышение допустимой скорости движения, уровень жидкостей в баках и цистернах и прочее);

· автоматическая передача навигационной и прочей информации об объектах на диспетчерские пункты через заданный интервал времени;

· автоматическая передача на диспетчерские пункты внеочередных сообщений об изменении состояния объектов при срабатывании контрольных устройств или датчиков (нажатие водителем тревожной кнопки, изменение режима работы дополнительного оборудования, длительный простой объекта, вход объекта в определенную зону или выход из нее);

· автоматическое занесение в энергонезависимую память ОТС навигационной информации и информации о состоянии объектов при потере каналов связи с последующей отправкой записанных данных по запросу диспетчера или автоматически;

· автоматическое слежение за выполнением объектом маршрута или графика движения с подачей тревожного сообщения при отклонениях;

· возможность выбора отдельных объектов для слежения за их перемещением и состоянием в режиме реального времени;

· отображение в графической форме местоположения и параметров объектов на векторных электронных картах местности;

· отображение данных о местоположении и состоянии объектов в текстовой форме в виде таблиц;

· отображение внеочередных сообщений об изменении состояния на диспетчерских пунктах в виде тревожных окон с подачей предупреждающего сигнала.

Функции управления автоматической системы:

· формирование на электронных картах местности контрольных зон для отслеживания перемещения объектов;

· контроль и анализ фактического пробега транспортных средств за определенные промежутки времени;

· передача команд диспетчера на исполнительные устройства объектов (блокировка двигателя, включение аварийных сигналов, вызов водителя, управление дополнительным оборудованием);

· голосовая связь диспетчера с объектами;

· автоматическая запись в журнал событий всех действий, произведенных на диспетчерских пунктах.

Функции хранения информации и интеграции с внешними информационными системами ИС (базами данных):

хранение информации в единой базе данных (например MS SQL);

· преобразование информации в формат, совместимый с пользовательскими ИС;

· обмен данными с пользовательскими ИС;

· создание баз данных в формате пользовательских архивов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: