Особенности оказания основных и дополнительных услуг
Для качественного обслуживания гостей в гостинице имеются специальные службы, которые обеспечивающие нормальное функционирование гостиницы, предоставляя основные гостиничные услуги (размещение и питание), а также вспомогательные службы, которые, обеспечивают культурный досуг гостей, услуги прачечной, портной и химчистки.
Среди особенностей оказания дополнительных услуг в УПО «Гостиница», следует назвать культурно-познавательные услуги. Это экскурсионные услуги, которые позволяют гостям университета познакомиться с самим учебным заведением, его музеями, природным парком, парком каменных скульптур и другими достопримечательностями университета и города. Экскурсионную программу для гостей университета обеспечивают студенты научного кружка «Экскурсовед». Среди экскурсий, которые предлагаются гостям университета и гостиницы, есть обзорные экскурсии по городу («Город над рекой Луганью») и университету («Альма-матер»), музейные экскурсии: Музей истории университета, Музей минералов и горных пород, Музей анатомический, Музей зоологический, Музей этнографии и археологии, Музей камнерезного искусства, Ботанический сад.
Рекламная деятельность. Виды рекламы
Постольку УПО «Гостиница» не является полноценным и функционирующим предприятием, активная рекламная деятельность не ведется. Отсутствует наружная реклама. Есть внутренняя реклама в виде флайеров, в которых рекламируются дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей (услуги химчистки, прачечной и портной, экскурсионные услуги).
Заключение
В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила программу в полном объёме, прошла квалифицированную практику и ознакомилась с работой всех служб гостиницы.
В заключение моей работы я пришла к следующим выводам:
Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
Гостиницы обладают следующими признаками:
- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
- предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
- сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;
- не входят в категорию специализированных заведений;
- могут быть независимыми или входить в специализированные объединения.
Благодаря учебной практике, я в очередной раз убедилась, что гостиничный бизнес – это прибыльная и перспективная коммерческая деятельность. Ведь не зря гостиничный бизнес считается наиболее привлекательным для инвестиций, их окупаемость достигается в очень короткие сроки. Ведение гостиничного хозяйства – это целое искусство, как с точки зрения прибыльности этой деятельности, так и с индустрии гостеприимства в целом.
Список использованных источников
1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 577 ОТ 25.10.2016 Об утверждении Временных правил оказания услуг по реализации туристского продукта
2. ПРИКАЗ №189 ОТ 24 МАРТА 2020 Г. Об утверждении форм отчетности о деятельности турагента и гостиницы
3. ПРИКАЗ № 37 ОТ 04.02.2019 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГОСТИНИЦ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10/19 ОТ 15.01.2019 «ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ»
9. Кабушкин Н.И. Управление предприятиями туризма и гостиницами: учеб.-практ. пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2011. – 275 с.
10. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2005. – 2-е изд. – 448 с.
11. Бойко Н.Г., Гопкало Л.M. Организация гостиничного хозяйства: Учебник. – К.: Киев, нац. торг.-экон. ун-т, 2014. – 448 с.
12. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 248 с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО
Институт торговли, обслуживающих технологий и туризма
Кафедра туризма, гостиничного и ресторанного дела
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
учебной практики
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
(вид и название практики)
студентки Прокудиной Маргариты Андреевны
(фамилия, имя, отчество)
Институт, факультет, отделение Институт торговли, обслуживающих
технологий и туризма
Кафедра Кафедра туризма, гостиничного и
ресторанного дела
ОКУ бакалавр
Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»
Форма обучения очная
___1___курса группа _____Б__________
Луганск
2020
Студентка Прокудина Маргарита Андреевна
(фамилия, имя, отчество)
прибыла на предприятие, организацию, учреждение
Печать
предприятия, организации, учреждения „25” мая 2020 года
____________ ________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного от предприятия)
Выбыла из предприятия, организации, учреждения
Печать
предприятия, организации, учреждения “06” июня 2020 года
_____________ ___________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного от предприятия)