Составляющие:
§ Фирменный знак и логотип (торговый знак, торговая марка)
§ Фирменный блок (знак + логотип)
§ Цветовое решение
§ Фирменный шрифт
§ Визитная карточка
§ Фирменный бланк
§ Фирменная папка
§ Фирменные сувениры
Носители ФС – подарочные упаковки, канцелярские товары, документация, сувенирная продукция, одежда, различного рода аксессуары, значки, визитная карточка.
Сущность - Говоря о сущности фирменного стиля, необходимо выделить основные его элементы, единообразие которых поможет создать образ успешной компании, вызывающей доверие у потребителя.
История становления PR
Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.
|
|
Этапы развития Связей с общественностью в России:
1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.
2 период – первичная институционализация (1991-1994) - с тадия формирования начальной организации субъектов.
3 период – вторичная институализация. С 1994 года -система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.
1807 - Томас Джеферсон ввел термин PR/
1900- Гарвардский университет открывает бюро связи с общ-ю
1918- PR включают в учебную программу университета
1923- написана 1 книга по PR – «Кристаллизую общественное мнение»- Эдвард Бернаус
1930- PR как самостоятельная фнк Менеджмента (в Америке)
1955- создана в Англии международная ассоциация специалистов по PR.
1960- PR формировался как самостоятельная наука.
1970- PR как учебная дисциплина входит в обязательные программы экономических ВУЗов.
1980-1990 – PR постепенно появляется в России.
1991- образована Российская ассоциация по PR (РАСО ассоциация) студ- РАССО
1995- Первый выпуск PR специалистов МГИМО
2004- Первый выпуск PR специалистов ЯГУ
2006- АССО (ассоц.студ. по СО – ФЛФ)
2008- Первый фестиваль «Дни PR в Якутии» Якутская пред-во (ЯПРАСО)
2011- Бакалавры Рекламы и СО.
РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ
Основным инструментом связи с общественностью являются средства массовой информации, именно поэтому СМИ отводится особое место в PR.
|
|
Взаимодействие СМИ с PR-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и базируется на партнерских отношениях, поскольку не только PR-специалисты нуждаются в предоставлении через СМИ информации о своей деятельности, но и СМИ также заинтересованы в получении оперативной, надежной информации, которая предоставляет интерес для самой широкой аудитории.
В СМИ возможно бесплатное размещение PR-информации только при условии, что предлагаемая информация может заинтересовать сами средства массовой информации.
При работе со СМИ PR-структуры! используют некоторые приемы:
1. Учитывая общий информативный поток, формирование информативных поводов. PR-структуры должны создавать информационные поводы и постоянно доводить их до СМИ.
Информационные поводы бывают следующих типов:
1) появление нового товара или изменение дизайна у ранее выпущенного товара, или изменение его свойств и качеств;
2) общеинформационные новости: заседание руководства компании, появление новых партнеров, съезд партий, принятие программ и т. п.;
3) информация о смене руководства, изменение корпоративной политики (кадровые новости);
4) исторические факты о компании;
5) экскурс в создание товара;
6) месторасположение компании (открытие дополнительных офисов);
7) информация, представляющая интерес относительно конкретной даты или события.
2. Доведение до журналистов определенной информации.
Специалисты по связям с общественностью создают пресс-релизы, которые являются документом, предназначенным для распространения в СМИ.
3. Распространение материалов, непосредственно предназначенных для публикаций в СМИ.
Этот материал связан с деятельностью организации и имеет занимательный или развлекательный характер.
Для размещения в СМИ PR-специалистами готовятся также авторские статьи, некоторые из которых попадают в СМИ за подписью руководителя.
Материалом для подачи в СМИ является и обзорная статья, содержащая обзоры различных сфер общественно-политического характера.
Интервью является одной из распространенных форм подачи материалов в СМИ;
4) организация событий для журналистов.
При возникновении необходимости уточнения определенных вопросов или внесения ясности в какую-либо ситуацию, привлечения общественности к решению возникшего вопроса созываются пресс-конференции с приглашением СМИ.