1. О роли религии в культуре;
2. О различных версиях возникновения религии;
3. О возникновении мировых религий;
4. Об их взаимоотношениях друг с другом и другими религиями;
5. Об их видении места человека в мире;
6. О возможностях диалога между религиями.
После изучения темы студент должен знать
1. Различные определения слова «религия»;
2. Признаки различия мировых и национальных религий;
3. Основные положения о месте и роли человека в мире согласно мировым религиям.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Общее время занятия: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1
|
|
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Религия как культурный феномен | 1, 3, 4 | Составить представление о роли религии в культуре. | 1) Что такое религия? 2) Какую роль она играет в жизни социума? |
2 | Различные взгляды на возникновение и становление религии | 1, 2, 3, 4 | Рассмотреть версии возникновения религии. | 1) Как могла появиться религия? 2) Какие существуют версии ее происхождения? |
3 | Мировые и национальные религии | 1, 3, 4 | Получить представление о возникновении мировых религий; их взаимоотношениях друг с другом и другими религиями; о возможностях диалога между религиями | 1) Какие существуют мировые религии? 2) Почему они так называются? 3) Чем руководствуются различные религиозные учения при формулировании своего мировоззрения? 4) В чем причина конфликта религий? 5) Возможно ли мирное сосуществование различных конфессий? |
4 | Учение о человеке в различных религиях | 1, 6 | Узнать основные положения о месте и роли человека в мире согласно мировым религиям. | 1) Как различные конфессии видят место человека в мире? |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «Религия как культурный феномен» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 мин. |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
3 | Доклад студента на тему «Различные взгляды на возникновение и становление религии» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
5 | Доклад студента на тему «Мировые и национальные религии» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
6 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
7 | Доклад студента на тему «Учение о человеке в различных религиях» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 |
8 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 5 |
ЛИТЕРАТУРА
|
|
Основная
- Лекции.
Дополнительная
- Кимелев Ю.А. Философия религии. М., 1998.
- Лобазова О.Ф. Религиоведение: Учебник. М.: Дашков и К., 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149125
- Религиоведение: Учебное пособие / Эриашвили Н.Д., Павловский В.П., Щеглов А.В. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164374
- Философская антропология. Человек многомерный: учебное пособие / Под ред. С.А. Лебедева. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164438
- Яблоков И. Основы религиоведения. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_31.php
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
ТЕМА: « ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ В РЯДУ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ »
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. История антропологических идей: представления о человеке в Античности, в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время.
2. Попытки создания всеобъемлющей «теории человека». Философская антропология. Биологическая антропология. Культурная антропология.
3. Принципиальные отличия христианской антропологии от других антропологических концепций.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
После изучения темы студент должен иметь представление
1. Об основных этапах развития антропологических представлений.
2. Об антропологических концепциях, сложившихся в рамках философии, биологии и культурологии.
3. Об особенностях христианской антропологии.
После изучения темы студент должен знать
- Основные периоды в развитии антропологических идей.
- Особенности антропологических идей Античности, Средних веков и Нового времени.
- Различия в восприятии человека в философии, культурологии, биологии и медицине.
- Отличие христианской антропологии от других антропологических концепций.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.