Главным элементом управления является общее собрание акционеров, на котором выбирается Совет акционеров, состоящих из лиц, имеющих наибольшее количество акций. Совет акционеров назначает генерального директора, который руководит деятельностью предприятия и возглавляет правление собрания акционеров. Генеральный директор организует всю работу и несет персональную ответственность за состояние предприятия и его деятельность. В пределах действующего законодательства он распоряжается имуществом и средствами предприятия, заключает договоры и выдает доверенности, открывает в банках счета, распоряжается имуществом и средствами предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета и распоряжается ими, без доверенности действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях, в пределах своих полномочий издает приказы, принимает и увольняет работников, а также применяет меры поощрения и налагает взыскания. Часть коммерческих и бытовых функций управления, генеральный директор передает главному инженеру и заместителям генерального директора по коммерческим вопросам, кадрам, быту и строительству.
|
|
Главному инженеру подчинены технический отдел, отделы охраны труда и техники безопасности (ОТ и ТБ), отдел технического контроля (ОТК),
отдел главного механика и энергетика (ОГМ и Э), производственный отдел.
Задачи служб следующие:
- технического отдела:
а) обеспечить внедрение новых конкурентоспособных технологий;
б) совершенствование технологической подготовки производства;
в) обеспечение конструкторской подготовки основного производства предприятия;
г) обеспечение высокого технического уровня, изготовление изделий на основе современных достижений науки и техники;
- отдела охраны труда и техники безопасности:
а) разработка и проведение мероприятий по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
б) проведение инструктажа по технике безопасности для работающих на предприятии;
- отдела технического контроля:
а) осуществление контроля качества поступающих на предприятие сырья и материалов;
б) качества выполнения технических операций изготовления изделий, качества готовой продукции;
- отдела главного механика:
а) поддержание действующего парка оборудования предприятия в исправном состоянии путем своевременного, качественного ремонтного и технического обслуживания;
б) повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования;
|
|
в) совершенствование работы службы главного механика;
- отдела главного энергетика:
а) обеспечение сохранности, надежного технического состояния и рациональной эксплуатации энергетического и природоохранительного оборудования и энергетических установок;
б) обеспечение бесперебойного снабжения предприятия всеми видами энергии;
в) разработка и осуществление мероприятий по экономии газообразного топлива, топливной и электроэнергии;
г) развитие энергетического хозяйства соответственно росту
производительности мощностей предприятия;
- производственного отдела:
а) организация ритмичной работы цехов предприятия в целом;
б) мобилизация производственных резервов, роста выпуска продукции, улучшение использования основных и оборотных средств.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам руководит работой отдела материально-технического снабжения (ОМТС), юридического отдела, бухгалтерии, экономического отдела, лесного отдела и отдела сбыта готовой продукции.
Задачи служб следующие:
- отдела материально-технического снабжения:
а) потребности предприятия качественными средствами производства;
б) обеспечение наиболее полного и экономичного использования на предприятии материальных ресурсов;
в) рациональная организация работы снабженческой службы предприятия комплексное, своевременное и равномерное обеспечение;
- отдела сбыта:
а) организацияритмичной работы склада пиломатериалов и автотранспортного цеха (АТЦ), выполнение плана реализации продукции, изучение потребности в изделиях;
б) контроль за выполнением договоров по поставке;
- бухгалтерии:
а) организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
б) осуществление контроля за сохранностью собственности,
правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета;
- экономического отдела (ЭО):
а) экономическое планирование на предприятии направлено на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в деятельности предприятия;
б) организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышение рентабельности производства;
в) разработка проектов оптовых и розничных цен на реализацию продукции и утверждение внутризаводских планово-расчетных цен.
Заместитель генерального директора по кадрам, быту и строительству руководит отделом кадров, административно-хозяйственным отделом, ремонтно-строительным участком (РСУ), жилищно-эксплуатационным управлением (ЖЭУ), столовой и подсобным хозяйством.
4.6 Организация рабочего места, вид работы
В данном пункте представляется схема организации рабочего места, на котором студенты проходили практическое обучение и далее работали с целью получения рабочей профессии.
Схема организации рабочего места оформляется в виде рисунка.
Если производственная работа выполнялась на нескольких рабочих местах, то в отчете представляются 2-3 схемы организации рабочего места.
Примеры оформления схем организации рабочих мест у станков представлены на рисунке 2.
Пример оформления схемы организации рабочих мест у линии
представлен на рисунке 3.
а – у универсального круглопильного станка Ц6-2;
Рисунок 2 – Схемы организации рабочих мест у станков
При оформлении схемы организации рабочего места, которое находится в потоке (например, лесопильном), на рисунке изображается часть потока со станками и около станочным оборудованием, а так же стрелками показывается направление перемещения обрабатываемых материалов с указанием предыдущей и последующей операций.
|
|
Пример оформления схемы организации рабочего места в потоке представлен на рисунке 3.
1 – бревнотаска БУ-22а; 2 – впередирамная тележка ПРТ8-2; 3 – лесопильная рама первого ряда 2Р50-1; 4 – роликовый конвейер за лесопильной рамой первого ряда ПРД-80; 5 – брусоперекладчик БрП-80;
6 – роликовый конвейер-манипулятор ПРДВ-80; 7 – лесопильная рама второго ряда 2Р50-2; 8 – роликовый конвейер за лесопильной рамой второго ряда ПРДП-80
Рисунок 3 – Схема организации рабочих мест у лесопильных рам первого и второго ряда
При оформлении схемы организации рабочего места контролера лесозаготовительного производства и лесосплава, на рисунке изображается то оборудование, около которого оно находится (например, бревнотаска перед лесопильным цехом, конвейер для сортировки пиломатериалов и т.д.).
Примеры оформления схем организации рабочих мест для контролеров представлены на рисунках 4 и 5.
1 – рельсовый путь; 2 – консольно-козловой кран
Рисунок 4 – Схема организации рабочего места контролера на бирже сырья
Рисунок 5 – Схема организации рабочего места при сортировке шпона
После представления каждой схемы организации рабочих мест, в данном пункте дается описание характера выполняемой работы студентом на рабочем месте (вид работы).
Пример: