Народоправный социализм – итоговые понятия

 

Подведем краткий итог рассмотренным понятиям экономики и управления в народоправном социализме.          

1. Социальная система не будет устойчива, если её экономический базис и политическая надстройка не обеспечивает социальную справедливость, понимаемую, прежде всего, как отсутствие эксплуатации, а также, если её базис не соответствует надстройке и они содержат структуры с противоречивыми целями.

2. Экономический базис НС – это обобществленная индивидуализированная собственность на средства производства и материальные ресурсы, при которой высший уровень управления предприятиями и распределение прибавочной стоимости реализуется через полновластные Собрания равноправных Трудящихся Совладельцев. Т. о.  в экономике работает принцип народного управления – народоправия, прямого волеизъявления трудящихся и их непосредственного участия в управлении своими предприятиями.

3. Очевидно, что ни олигархат, ни классический капитализм, ни партократный социализм типа СССР не смогут сосуществовать с такой формой собственности, в которой каждый гражданин является хозяйствующим субъектом. Следовательно, необходима такая форма государственного управления, когда каждый гражданин будет субъектом политического управления. Гражданин должен иметь возможность своим голосом непосредственно защитить свои экономические и политические права и участвовать в подготовке, в меру своей квалификации, управляющих решений во всех ветвях власти. Он должен, по неотъемлемому праву и почетной обязанности каждого дееспособного гражданина, участвовать своим голосом в принятии любых государственных, региональных и местных решений. Таков главный принцип прямого народоправия в государственном управлении. В совокупности эти два положения определяют Народоправный социализм как государственное устройство, при котором каждый гражданин является и хозяйствующим и управляющим субъектом одновременно. Ну и главная обязанность вполне понятна – защита своего народа и России, без которых не будет никаких прав, ни обязанностей.

4. Также очевидно, что для защиты своих экономических и политических прав, свобод и интересов каждому человеку и народу в целом необходима общенародная народоправная организация. Эта самоорганизующаяся структура должна обеспечить возможность участия каждого гражданина в процессе инициации требований, подготовки и принятии решений (как управляющего субъекта). Она необходима также для вовлечение граждан в процесс управления – оповещения, ознакомления, разъяснения, обсуждения, контроля, выдвижения и, наконец, голосования по самым разным вопросам управления – от домкомов и муниципального самоуправления (МСУ) и до Всенародного Конституционного собрания. Такой организационной структурой должна стать иерархическая территориально – распределенная система Народных Собраний России, в которую все ветви власти входят как структурные элементы.

5. Государственное устройство Народоправной Социалистической России обеспечивает равенство граждан перед законом,  действие общегосударственного законодательства на всей территории, исполнение региональных и местных законов, непротиворечащих общему законодательству. Народное Собрание России избирает исполнительный орган (?Правительство) в составе организаторов направлений (производственного, социального, военного, правоохранительного, внешнеполитического) деятельности и команд их непосредственных помощников. Руководители в своей деятельности опираются на отраслевые собрания трудящихся совладельцев или ведомственные собрания работников соответствующих ведомств, а также взаимодействуют с планирующими органами и Фондом Национального Достояния Народного Собрания России. Аналогично устроены система управления регионального и местного уровня, только компетенции которой распространяются на организации и предприятия соответствующего подчинения.   

 

 

       Итак, субъектность гражданина в народоправном социализме реализуется через две организационные формы – как субъекта государственного управления – через полновластные Народные Собрания  с избираемыми и подотчетные им функциональными структурами – администравивными, производственными, судебные и правоохранитеотные. Как хозяйствующего субъекта – через Собрания Трудящихся Совладельцев предприятий и организаций (или иных объединений для индивидуальных предпринимателей) и через избираемые и подотчетные СТС правления предприятий и отраслей.     

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: