На первой неделе педпрактики проходит ознакомление с учреждением образования, его структурой, порядком функционирования, администрацией и проводится урок музыки. Для ведения учебной и внеучебной воспитательной работы студент прикрепляется к одному классу. На первой неделе студент совместно с учителем своего предмета и классным руководителем одного из классов составляет свой индивидуальный план.
Задание № 1. Первичное знакомство со структурой управления общеобразовательным учреждением.
Беседа с администрацией общеобразовательного учреждения
До того, как начать практическую деятельность в конкретном классе, ознакомьтесь с образовательным учреждением. Прежде всего, Вы должны встретиться с администрацией школы. Целью этой встречи является сбор, систематизация и осмысление информации об учебном заведении, где Вы будете проходить практику. В результате беседы с администрацией заполните информационную страницу, ответьте на указанные ниже вопросы.
Учреждение образования (база практики) ______________________________________________________________
|
|
Адрес ________________________________________________ Телефоны ____________________________________
Директор ____________________________________________________________________________________________
(Ф. И. О., полностью)
Заместители директора: ________________ _______________________________________________________________
(Ф. И. О, полностью, по какой работе)
_______________________________________________________________________________
(Ф. И. О, полностью, по какой работе)
Учитель по музыке ____________________________________________________________________________________
Классный руководитель ______________________________________________________________________________
(класс) (Ф. И. О., полностью)
Из беседы с администрацией общеобразовательного учреждения и классным руководителем, выясните:
1. Каков контингент школы (сколько учащихся, сколько классов, какова наполняемость классов)? _________________
____________________________________________________________________________________________________
2. Какие образовательные программы по музыке реализуются в школе? _____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________
3. Охарактеризуйте основные инновации в деятельности школы, связанные с переходом на ФГОС ОО.
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
4. Ознакомьтесь с годовым планом работы школы. Выпишите названия разделов плана. ______________________
|
|
___________________________________________________________________________________________________________
5. Ознакомьтесь с классным журналом. Какие сведения об учениках и их родителях отражены в журнале?
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
6. Охарактеризуйте систему дополнительного образования в общеобразовательном учреждении. В каких формах проводится работа в школе во внеучебное время? ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
7. Перечислите профильные классы, существующие в данной школе. Существуют ли критерии отбора в профильные классы?______________________________________________________________________________________________________
8. В каком режиме работает учебное заведение (пяти- или шестидневная рабочая неделя, одна или две смены
занятий? _________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Расписание звонков
1 смена | 2 смена | ||||
Урок | Начало | Конец | Урок | Начало | Конец |
1 | 1 | ||||
2 | 2 | ||||
3 | 3 | ||||
4 | 4 | ||||
5 | 5 | ||||
6 | 6 |
9. Ознакомьтесь с дневниками учащихся. Как посредством этого документа осуществляется связь школы с родителями учащихся. __________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
10. Побеседуйте с классным руководителем и выясните основные функции его деятельности. Какие мероприятия проводятся в школе?
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
11. Какие проекты выполняли обучающиеся в прошлом году (тематика, направления деятельности, формы отчета и т.д.)? _______________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
12. Ознакомьтесь с режимом работы класса, в котором Вы будете работать. Перепишите расписание уроков.
Расписание уроков в прикрепленном классе по музыке
Урок | День недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Баллы за задание № 1
Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, умение выявить инновационные направления в деятельности школы.
Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 15). _____________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 2. Психолого-педагогическая диагностика класса
А). Познакомьтесь с классом, в котором Вам предстоит работать.
1. Выявите отношение учащихся к учебной деятельности методом опроса.
Какие мотивы преобладают (подчеркните выбранный ответ, добавьте):
– социальные: «быть полезным обществу», «занять соответствующее место в обществе» и др.; ______________
– познавательные: «интересно учиться» и др.; ________________________________________________________
– моральные: «не огорчать», «не подводить» и др.; ____________________________________________________
– самовоспитания: «расширить кругозор», «развивать волю» и др._______________________________________
|
|
2. Посетите 2 урока по любому предмету в прикрепленном классе. Зафиксируйте темы посещенных уроков в таблице.
Предмет | Тема урока | Ф.И.О. учителя, проводившего урок | Подпись учителя |
Результаты наблюдения за работой учащихся на уроках отразите в таблице (значком " V ").
Наблюдаемые характеристики работы класса на уроке | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |||
У1 | У2 | У1 | У2 | У1 | У2 | |
Активность учащихся | ||||||
Внимательность учащихся | ||||||
Дисциплинированность учащихся | ||||||
Учебно-информационные умения (слушать, работать с учебником, наблюдать) | ||||||
Учебно-интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в знакомой и незнакомой ситуации) | ||||||
Учебно-организационные умения (планировать деятельность и действовать по плану, оценивать результат) | ||||||
Учебно-коммуникативные умения (работать в группе, дискутировать) | ||||||
Уровень знаний и умений по предмету | ||||||
Темп деятельности |
3. Каков характер взаимоотношений в классе (взаимная поддержка, негативное отношение к одноклассникам, равнодушие)? ___________________________________________________________________________________________
4. Охарактеризуйте сформированность учебных умений учащихся (отметьте следующим обозначением: + – низкий уровень, ++ – средний, +++ – высокий):
– слушать
– работать с учебником
– применять знания в знакомой ситуации
– применять знания в незнакомой ситуации
– планировать деятельность
– оценивать результат.
5. Охарактеризуйте дифференцированность класса (по 3-балльной системе: 1 – слабодифференцированный, 2 – средне, 3 – значительно):
– по уровню обученности
– по уровню обучаемости
– по уровню мотивации
– по темпу деятельности.
|
|
6. Какие особенности класса, выявленные в ходе диагностического обследования, Вы будете учитывать при подготовке к урокам и организации учебной деятельности учащихся? _________________________________________________
Б) Социометрическое исследование прикрепленного класса
При содействии классного руководителя Вы предлагаете учащимся письменно ответить на следующий вопрос:
«Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы оказаться на этом острове?»
Обратите внимание учащихся, что при ответе на этот вопрос можно указать фамилии только троих
одноклассников. Обработайте результаты исследования, заполните социоматрицы и приложите их к Дневнику.
Выводы: _____________________________________________________________________________________________
Соотнесите результаты выполнения данного задания с результатами Ваших наблюдений за классом и информацией, полученной от классного руководителя.
______________________________________________________________________________________________________
Баллы за задание № 2
Оценивается количество посещенных уроков; умение во время наблюдения выявлять общие качества личности учащегося.
Часть А. Максимальное количество баллов – 5.
Методист по педагогике ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись
Часть Б. Максимальное количество баллов – 6.
Методист по психологии ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись