Какие требования предъявляются к рельсовому пути ГПМ?

Устройство кранового рельсового пути грузоподъемного крана (исключая пути железнодорожных кранов) производится по проекту с соблюдением требований настоящих Правил и инструкций изготовителя.

При установке крана на эксплуатирующийся крановый рельсовый путь, последний проверяется расчетом на допустимость такой нагрузки.

Проект кранового рельсового пути содержит следующие основные сведения:

тип рельсов;

тип, сечение и длина шпал;

расстояние между шпалами;

способ крепления рельсов между собой и к шпалам;

наличие подкладок между рельсами и шпалами, конструкция подкладок и способ их установки;

зазор между рельсами;

материал и размер балластного слоя;

минимальный допустимый радиус кривой на криволинейных участках пути;

предельно допустимые величины общего продольного уклона, упругой просадки под колесами и допуски на ширину колеи и на разность уровня головок рельсов;

конструкция тупиковых упоров;

устройство заземления кранового рельсового пути.

Крановые рельсовые пути (исключая пути башенных и железнодорожных кранов) и пути грузовых подвесных тележек, оборудованные стрелками или поворотными кругами, переходы, служащие для передвижения грузоподъемного механизма или ее тележки с одного пути на другой соответствуют следующим требованиям:

в местах перехода грузоподъемного крана или его тележки с одного пути на другой обеспечивают ее плавное передвижение;

для предотвращения расцепления двух сомкнутых рельсов кранового пути, а также рельса кранового пути с рельсом стрелки или поворотного круга устанавливаются надежно запирающие сомкнутые рельсы замки с электрической блокировкой, исключающей передвижение грузоподъемного механизма или его тележки при незапертом замке; для механизмов с ручным приводом электрическая блокировка может быть заменена механической;

размыкаемые участки пути, рельсы стрелок и поворотных кругов оборудованы автоматически действующими затворами, исключающими сход грузоподъемного механизма или его тележки с рельсового пути;

перевод стрелки или поворотного круга производится с помощью специального механизма, управляемого с пола или из кабины управления грузоподъемного крана;

напряжение на троллейные провода грузоподъемного крана, на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств подается с помощью одного отключающего устройства.

Крепления крановых рельс опорных кранов и рельс грузовых тележек исключает боковое и продольное их смещение при передвижении и работе грузоподъемного крана.

Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются владельцем кранов с учетом интенсивности их работы и движения всех видов транспорта.

Пересечение крановых рельсовых путей козловых, башенных и портальных кранов с путями заводского транспорта может быть допущено после принятия мер по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом.

    Пересечение пути портального крана с железнодорожными путями выполняется по проекту согласованному владельцем крана с владельцем железнодорожных путей.

Допуски на размер колеи, прямолинейность и горизонтальность кранового пути, допускаемые величины упругой просадки рельсовых нитей под колесами крана приведены в приложении 12 «Предельные величины отклонений рельсовых путей (в плане и профиле) от проектного положения» настоящих Правил.

В проекте кранового рельсового пути указывается участок для стоянки крана в нерабочем состоянии.

При наличии подземных коммуникаций, проложенных без учета последующего устройства над ними кранового пути, выполняется расчет с целью исключения возможного повреждения этих коммуникаций и при необходимости разрабатывается проект их перекрытия.

 Готовность кранового рельсового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи – приемки пути, форма которого приведена в Приложении 13 «Форма акта сдачи – приемки кранового рельсового пути в эксплуатации» к настоящим Правилам, к которому прилагаются результаты нивелирования поперечного и продольного профилей кранового рельсового пути, а также проверки размера колеи.

Что необходимо предпринять по окончании срока эксплуатации грузоподъёмного крана, предусмотренного заводом изготовителем?

Грузоподъемные краны, отработавшие нормативный срок службы, подвергаются специальному обследованию (диагностике) на предмет продления срока службы экспертными организациями, аттестованными в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите».

В каком случае подлежат замене тормозные обкладки?

1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки

2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% первоначальной толщины

В какие сроки проводится нивелировка крановых путей козловых кранов?

Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных механизмов, ремонт и рихтовка крановых путей выполняется согласно инструкции изготовителя и в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. График составляется с учетом фактической наработки, режима работы и технического состояния крана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: