- Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
- Выделять явление из общего ряда других явлений.
- Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений.
- Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
- Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
-Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.
- Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.
- Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Смысловое чтение
-. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.
|
|
-. Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы
-. Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.
- Формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
- Соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество).
- Определять возможные роли в совместной деятельности.
-. Играть определенную роль в совместной деятельности.
- Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.
- Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.
-. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
- Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
- Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.
- Выделять общую точку зрения в дискуссии.
- Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.
|
|
- Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)
- непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация).
-. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
- Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).
- Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.
- Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
-. Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.
- Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
- Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.
- Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления.
- Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.
- Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).
- Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
- Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
- Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс
Тема 1. «Эпоха великих географических открытий» (17 часов).
Предмет астрономии. Доказательство шарообразности Земли Христофором Колумбом и Магелланом. Астрономия в помощь мореплавателям. Помощь птиц мореплавателями. Ориентация мореплавателей ПО звёздам Луне и Солнцу Приборы средневекового астронома(Буссоль, песочные часы астролябия, солнечный камень Викингов, сектант и его «родственники …т.д Наука навигация
Практические работы:
№1. Изготовить модель небесной сферы
№2. Изготовить солнечные часы
№3. Групповой проект «Астрономия в помощь мореплавателям».
№4. Групповой проект «Приборы средневекового астронома ».
Виды и формы внеурочной деятельности: индивидуальная работа ; работа в группе по поиску информации и ее представлению в виде мини-проекта,
Тема 2. Становление астрономии как науки (17часов)
Первый революционер средневековья –Николай Коперник. Законы Кеплера. Учёные и псевдонаука. Открытие Галилея. Ньютон и астрономия. Лаплас «Изложение системы мира». Эволюция Вселенной по Канту. Система Иоганна Ламберта. Королевский астроном Фридрих Уильям Гершель и его наблюдения Телескоп Гершеля. Телескопы. Строение телескопа-рефрактора, телескопа-рефлектора. Обсерватории. Космические телескопы.
Практические работы:
|
|
№1.Составление кроссворда
№2. Сборка модели телескопа-рефрактора.
№3.Групповой проект «Ученые и псевдонаука»
№4. Групповой проект «Наземные телескопы».
Виды и формы внеурочной деятельности: групповая работа по сборке модели телескопа-рефрактора; работа по поиску информации в сети Интернет и ее представлению в виде мини-проекта.