Оперативный контроль над выполнением норм времени на операции, порядком обработки поездов и вагонов, соблюдением правил безопасности движения поездов осуществляют сменные руководители станции, парков, маневровых районо по кругу своих обязанностей.
Периодический контроль осуществляется начальником станции, главным инженером, заместителями начальника станции и работниками производственно-технического отдела.
С целью предупреждения затруднений в работе станции, выявления «узких мест» в технологии, вскрытия резервов, которые могут быть направлены на совершенствование производственной деятельности станции, производятся оперативный (сменный и суточный), периодический (декада, месяц, квартал, год) и целевой анализы.
Оперативные анализы проводит начальник станции или его заместитель участием начальника производственно-технического отдела в присутствии кроме командиров смен (при производственной необходимости) начальника ПТО, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, заместителя начальника дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники. По усмотрению руководителей смен на оперативный разбор могут быть приглашены работники смены, а также работники других служб, по вине которых были вызваны проблемы в работе станции.
|
|
По окончании работы смены маневровые диспетчеры докладывают результаты работы с использованием графиков исполненной работы и оперативных справок из ИВЦ.
В ходе анализа работы смены рассматривается выполнение:
- сменного плана по приему и отправлению поездов, плана приема и отправления вагонов с номенклатурными, опасными и взрывоопасными материалами,
- негабаритными грузами;
- заданий по расформированию и формированию поездов;
- графика движения поездов и плана формирования;
- технологических норм на обработку поездов и вагонов;
- заданных норм оборота поездных и вывозных локомотивов.
Особо тщательно анализируется выполнение требований безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности подвижного состава, перевозимых грузов и правил техники безопасности работников станции.
По итогам оперативного анализа дается оценка работы станции в целом, а так же по решающим ее элементам (паркам, сортировочным горкам, вытяжкам, пунктам технического обслуживания и коммерческого осмотра). При этом отмечаются выявленные нарушения технологии и намечаются конкретные меры по их устранению.
Полный оперативный анализ работы станции по специальному «запросу» выдается из ИВЦ технику-анализатору производственно-технического отдела.
При машинном анализе вводимыми в ИВЦ данными являются сведения, постоянно поступающие с рабочих объектов.
|
|
В производственно-техническом отделе на основании этих данных и результатов обработки графиков исполненной работы маневровых диспетчеров определяются следующие показатели работы станции:
- число отправленных транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных;
- число вагонов, переработанных на сортировочных горках;
- число погруженных и выгруженных вагонов и тонн;
- затраты вагоно-часов и простой вагонов по каждой категории рабочего парка (транзитных без переработки, с переработкой и местных);
- среднее время нахождения на станции поездных локомотивов, в том числе в передаточном и вывозном движении.
Анализируются также причины неприема поездов и задержек на подходах к станции, «срывов» поездов с графика при отправлении со станции.
Результаты оперативных анализов и оценки работы смены маневровые диспетчеры доводят до сведения работников перед вступлением на очередное дежурство по селекторной связи или прямому телефону.
На основании оперативных анализов и установленных учетно-отчетных данных, получаемых из ИВЦ, начальник производственно-технического отдела организует периодический анализ, в результате которого за анализируемый период устанавливается:
- среднесуточное отправление вагонов;
- среднесуточная переработка вагонов на горках;
- погрузка и выгрузка вагонов и тонн;
- выполнение графика движения поездов и плана формирования;
- уровень загрузки маневровых локомотивов;
- выполнение норм простоя вагонов по категориям;
- выполнение нормативов по обороту локомотивов;
- обеспечение безопасности движения и охраны труда на станции;
- фактические показатели по производительности труда и себестоимости переработки вагонов.
Целевые анализы проводятся для более детального изучения работы станции по отдельным направлениям ее деятельности и подразделениям. По результатам анализа намечаются мероприятия по повышению безопасности движения, внедрению элементов прогрессивной и ресурсосберегающей технологии, информационному и математическому обеспечению технологии работы, повышению доходности станции, совершенствованию системы организации труда работников.