1. Ответить письменно в тетради на следующие вопросы:
1) Каким образом водная среда влияет на микрофлору рыбы?
2) Каким микроорганизмами представлен видовой состав, находящийся в воде?
3) Перечислите факторы, влияющие на распределение микроорганизмов в воде.
4) Дайте краткую характеристику естественной микрофлоре рыбы (видовой состав, преобладающие формы, факторы).
5) Перечислите факторы, влияющие на кишечную микрофлору рыбы.
6) Какое влияние оказывают бактерии, ассоциированные с рыбой?
7) Опишите посмертные этапы микробной порчи рыбы.
8) Перечислите вредные вещества образуются в результате дезаминирования и декарбоксилирования аминокислот.
9) Назовите допустимое содержание азота летучих оснований в мясе пресноводных рыб.
10) При каком содержании гистамина, рыба будет считаться непригодной в употребление?
11) Перечислите какие микроорганизмы вырабатывают ферменты, расщепляющие гистидин.
12) Перечислите факторы, влияющие на микробную обсемененность рыбы-сырца?
13) Какие меры предпринимаются для предотвращения распространения болезней рыб?
|
|
14) В чем заключаются ветеринарно-санитарные мероприятия в рыбоводстве?
15) Охарактеризовать пути возможного проникновения возбудители заразных болезней в водоем.
16) Как осуществляется дезинфекция рыбоводных прудов различного назначения?
На электронную почту Yakimenko-vika2013@ya.ru или WhatsApp, Skype, группу в контакте «Микробиология, санитария и гигиена» (https://vk.com/club194038062) загружаются разборчивые фотографии конспектов и ответов на вопросы.
Информационное обеспечение, необходимое для освоения темы
1. Маловастый, К. С. Диагностика болезней и ветсанэкспертиза рыбы: учебное пособие / К. С. Маловастый. – Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2013. – 509 с.
2. Мишанин, Ю. Ф. Ихтиопатология и ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы: учеб. пособие для вузов / Ю. Ф. Мишанин. – Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань, 2012. – 559 с.
3. Авдеева, Е. В. Болезни морских рыб: учеб. пособие для вузов / Е. В. Авдеева, Т. Е. Буторина, Е. Б. Евдокимова. – Нижний Новгород: Вектор ТиС, 2011. – 114 с.
4. Практикум по ихтиопатологии: учеб. пособие для студентов высш. и сред. образоват. орг., обучающихся по направлению подгот. бакалавриата 35.03.08 "Водные биоресурсы и аквакультура", магистратуры 35.04.07 "Водные биоресурсы и аквакультура" и специальности (СПО) 35.02.09 "Ихтиология и рыбоводство" / Н. А. Головина, Е. В. Авдеева, О. В. Евдокимова [и др.]; под ред. Н. А. Головиной. – Москва: Моркнига, 2016. – 416 c.
5. Физиология рыб: лаб. практикум: учеб. пособие для вузов / Н. А. Головина, Н. Н. Романова. – Москва: Колос, 2010. – 135 с.
6. Ихтиопатология: учеб. для вузов / Н. А. Головина, Ю. А. Стрелков, В. Н. Воронин [и др.]; под ред. Н. А. Головиной. – 2-е изд., перераб. и доп.]. – Москва: Колос, 2010. – 511 с.
|
|
7. Рыжков, Л. П. Основы рыбоводства: учебник / Л.П. Рыжков, Т.Ю. Кучко, И.М. Дзюбук. – СПб: Издательство «Лань», 2011. – 528 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/658/#4. – ЭБС «Лань»
8. Пономарев, С. В. Индустриальное рыбоводство: учебник. 2-е изд. испр. и доп. /С.В. Пономарев, Ю.Н. Грозеску, А.А. Бахарева. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 416 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/5090/#2. – ЭБС «Лань»
9. Шерне В.С. Прудовое рыбоводство [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шерне В.С., Лаврентьев А.Ю. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 168 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86678.html. – ЭБС «IPRbooks»
10. Калайда М.Л. Биологические основы рыбоводства. Краткая теория и практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Калайда М.Л. – Электрон. текстовые данные. – Санкт-Петербург: Проспект Науки, 2014. – 224 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80019.html. – ЭБС «IPRbooks»
11. Скогорева А.М. Диагностика заразных болезней рыб [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Скогорева А.М., Манжурина О.А., Ромашов Б.В. – Электрон. текстовые данные. – Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2016. – 108 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72662.html. – ЭБС «IPRbooks»
Критерии и шкала оценивания
оценка | Конспект лекций | Теоретический вопрос |
отлично | конспект составлен по плану, соблюдается логичность, последовательность изложения материала, качественное внешнее оформление | Задание выполнено |
хорошо | конспект выполнен по плану, но некоторые вопросы раскрыты не полностью, есть небольшие недочеты в работе | Задание выполнено с одной ошибкой |
удовлетворительно | при выполнении конспекта наблюдается отклонение от плана, нарушена логичность, отсутствует внутренняя логика изложения, удовлетворительное внешнее оформление | Задание выполнено частично, с двумя-тремя ошибками |
неудовлетворительно | тема не раскрыта, неудовлетворительное внешнее оформление | Задание не выполнено |