СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность понятий «количество», «счет», «счетная деятельность» и т.д.
2. Этапы развития счетной деятельности у дошкольников.
3. Анализ программных задач по разделу «Количество и счет».
4.Методика обучения количественному счету детей с младшего до старшего дошкольного возраста.
5. Методика обучения порядковому счету детей с младшего до старшего дошкольного возраста.
6. Практическое задание:
- разработать и представить конспект занятия с детьми конкретной возрастной группы, включающего задачу развития счетной деятельности;
- представить минимум одну фотографию (крупную, на весь формат А-4) в 2-х экземплярах фрагмента занятия по развитию счетной деятельности
детей средней (или старшей, или подготовительной) группы.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
1.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду [Текст]. – М.: Мозаика-Синтез. – 2005. – 68 с.
2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2005.
|
|
3.Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 (5-6) лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.,2006.
4. Белошистая А.В. Двузначные числа: методика знакомства // Дошкольное воспитание № 4, 2003.
5.Белошистая А.В. Знакомство с арифметическими действиями // Дошкольное воспитание № 10, 2003.
6. Венгер А.Л., Венгер Л.А. Домашняя школа мышления [Текст]. – М.: Дрофа, 2010, - 397
7. Занимательная математика: Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками // авт.-составители Г.П. Попова, В.И. Усачева. - В., 2006.
8.Колесников Е.В. Математика для дошкольников. - М., 2000.
9. Логика и математика для дошкольников [Текст]. // Авт.- сост. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. – СПб.: Детство. Пресс. – 2002. – С. 31-34, 43-49.
10. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Вклад А.М.Леушиной в разработку содержания и методов формирования элементарных математических представлений //
11.Новикова В.П. Математика в детском саду. Учебно-методическое пособие, М., 2003.
12. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников // Библиотека программы «Детство», С- Пб.2000.
13. Соловьева Е.В. Математика и логика дошкольников. - М., 2000. и т.д.
Дополнительные источники:
1. Ерофеева Т.И. Математическое образование и развитие дошкольников [Текст].. - М., 2000, - 94 с.
2.Смоленцева А.А., Пустовой О.В. и др. Математика до школы. – М.: Детсво-Пресс 2010. – 192 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В 1-м вопросе следует дать определения указанных понятий.
Во 2-ом - раскрыть этапность развития счетной деятельности.
В 3-ем вопросе, используя таблицу, следует указать задачи развития счетной деятельности у детей разных возрастных групп.
|
|
Возрастная группа | Содержание программных задач по разделу «Количество и счет» (Программа «От рождения до школы») | Усложнения программных задач |
После таблицы текстом сделать обобщающие выводы.
В 4-ом и 5-ом вопросах нужно раскрыть методику работы по формированию количественных представлений и представлений о порядковом счете у дошкольников. Необходимо показать как (какими наглядными, словесными, практическими методами, игровыми приемами) и в каких видах деятельности нужно развивать у детей счетные умения.
В практическом задании следует представить конспект организации и руководства ОД: ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в конкретной возрастной группе, соблюдая требования к оформлению и содержанию.
К конспекту представить фотографию фрагмента занятия, где видна работа с дидактическим материалом по развитию счетной деятельности дошкольников..
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
(Образец современного учебного конспекта для обучающегося)
Конспект проведения ООД:
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
в … группе
МБДОУ «Детский сад № …» города … обучающейся … группы
Ф.И.О.
Дата проведения: число, месяц, год.
Тема:_______________________________________________________
(В учебном конспекте должно быть 8 пунктов)
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 7-го года жизни о:
1) количестве и счете,
2)величине,
3)форме,
4)пространстве,
5)времени – выбрать в зависимости от возраста детей)
3. Задачи:
- образовательная: обеспечить уточнение у детей подготовительной группы математических знаний о:
1)
2)
3)
4)
5)
- развивающая: содействовать развитию у детей 7-го года жизни математических умений:
1)
2)
3)
4)
5)
- воспитательная: вызвать желание…(пробудить чувства…)
4. Предварительная работа: (наблюдения за…, рассматривание…, беседа
о…, чтение… и т.д.)
5. Оборудование:
- демонстрационный материал (у воспитателя)…
- раздаточный материал (у детей) …
6. Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели
(схема), проветривание,
влажная уборка,
организационная игра и т.д.
Методика проведения ООД
(длительность, например, 30 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть (1 минута) Мотивировка деятельности детей Название методов и приемов 2. Основная часть (26минут) Название методов и приемов Указать задания по решению конкретной образовательной задачи (1. Задание по количеству и счету 2. Задание по величине 3. Задание по форме 4.Задание по ориентировке в пространстве 5. Задание по ориентировке во времени) Физкультминутка (между заданиями) Название приемов руководства Дидактическая игра на тему «…» Название приемов руководства 3. Заключительная часть (2 минуты) Название методов и приемов | Дети слушают Отвечают и т.д. |
8. Образовательные ресурсы:
МБДОУ «Детский сад № …»
(Образец конспекта для воспитателя)
|
|
Конспект организации и проведения ОД:
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
в … группе общеразвивающей направленности
Тема:_____________________________________
Провела воспитатель:
Ф.И.О. воспитателя
Категория: Высшая
Дата проведения: число, месяц, год.
г. …
1. Цель: способствовать формированию математических
представлений детей о.(счет, величина, форма, пространство.
время – выбрать в зависимости от возраста детей)
2. Задачи:
- образовательная: обеспечить уточнение математических знаний: …
-(обеспечить запоминание…
-помочь детям понять…)
- развивающая: содействовать развитию математических умений: …
- воспитательная: вызвать у детей желание…(пробудить чувства…)
3. Предварительная работа: (наблюдения за…, рассматривание…, беседа
о…, чтение…и т.д.)
4. Виды деятельности: (перечислить) игровая, коммуникативная,
двигательная, познавательно- исследовательская,
музыкально-художественная, продуктивная.
5. Оборудование:
- демонстрационный материал (у воспитателя)
- раздаточный материал (у детей)
6. Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели,
проветривание,
влажная уборка,
организационная игра и т.д.