Сегодняшнее состояние транспортной системы города требует модернизации, в связи с чем необходимо найти решение в отношении следующих комплексных задач:
1) обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса города Севастополя;
2) обновление парка пассажирского транспорта;
3) развитие портовой и аэропортовой инфраструктур;
4) повышение уровня безопасности функционирования транспортного комплекса города Севастополя;
5) повышение уровня обустройства транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению транспортной безопасности;
6) повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса;
7) улучшение условий немоторизованного движения и развитие сети городского велопроката;
8) доведение доли автомобильных дорог городской агломерации города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до максимально возможных количественных показателей;
|
|
9) применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
10) внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
11) внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
12) усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки;
13) развитие рынка газомоторного топлива;
14) другие смежные задачи.
В основе предложений по развитию транспортного каркаса Севастополя лежит необходимость обеспечения множественности связей между разрозненными частями города, обеспечения широтной связанности территории Севастополя. Для этого генеральным планом предлагается создание рокады – основной планировочной оси, с запада на восток связывающей районы города. Первым фрагментом рокады должен стать отрезок между проспектом генерала Острякова и проспектом Мельника, через Зеленую горку. Это первая из недостающих и практически только третья связь Корабельной стороны и Городской части Гераклейского полуострова.
Связь разрозненных участков улиц и дорог в полноценные транспортные артерии, строительство ряда транспортных развязок и мостов через балки, реконструкция существующих дорог и развязок позволят разгрузить существующие транспортные узлы, повысить пропускную способность улично-дорожной сети, существенно сократить расстояние поездок и время в пути.
|
|
Развитие планировочной структуры «большого» города и связь территории города центральной части с периферийными узлами достигается за счет реконструкции существующих и строительства новых автомобильных дорог межрегионального и регионального значения, Мероприятия по формированию планировочной структуры города основываются на развитии основных и второстепенных планировочных осей за счет существующей реконструируемой и созданию новой транспортной сети территории города:
1) Развитие основных автомобильных дорог, межрегионального и регионального значения, обеспечивающие внешнюю связь с городом:
Автомобильные дороги межрегионального значения
- автомобильная дорога Р-260 «Таврида» Керчь – Феодосия – Белогорск - Симферополь – Бахчисарай – Севастополь;
- автомобильная дорога Р-261 «Южный берег Крыма» Феодосия – Судак – Алушта – Ялта – Севастополь»;
- автомобильная дорога А-255 Севастополь – Саки с подъездом к аэропорту Бельбек;
Автомобильные дороги регионального значения
- автомобильная дорога «А/д А-255 Севастополь – Саки с подъездом к аэропорту Бельбек» - Орловка – Осипенко – Кача»;
- Качинское шоссе;
- автомобильная дорога Президентская дорога – ул. Шубикова – ул. Зеленогорская (участок проектируемого поперечного направления);
- автомобильная дорога «А/д Р-261 «Южный берег Крыма» Феодосия – Судак – Алушта – Ялта – Севастополь» - Хмельницкое – Терновка- Ходжа Сала;
- ул. Новикова на участке Балаклавское шоссе – граница городского поселения Балаклава;
- автомобильная дорога «А/д Р-261 «Южный берег Крыма» Феодосия – Судак – Алушта – Ялта – Севастополь» - граница городского поселения Балаклава;
2) Развитие существующих и строительство новых рокад, обеспечивающие широтную (поперечную) связь города:
а) Городская магистральная дорога: Президентская дорога – ул. Шубикова – ул. Зеленогорская – Проектируемый проезд № 10;
б) Городская магистральная дорога: Президентская дорога – ул. Сапунгорская – Балаклавское шоссе – Городское шоссе – Камышовое шоссе – Казачинское шоссе;
в) Магистральная улица районного значения: Казачинское шоссе – ул. Военных строителей;
г) Магистральная улица районного значения: ул. Зеленогорская – Проектируемый проезд № 5 – Камышовое шоссе;
д) Магистральная улица районного значения: Проектируемый проезд № 9 – ул. Павла Силаева – ул. Отрадная – Проектируемая рокада – Казачинское шоссе;
е) Магистральная улица районного значения: ул. Котовского – ул. Руднева – ул. Вакуленчука – Столетовский пр-т – пр-т Героев Сталинграда;
ж) Магистральная улица общегородского значения: пр-т Нахимова – ул. Генерала Петрова – ул. Пожарова – пр-т Юрия Гагарина;
з) Магистральная улица районного значения: Пр-т Юрия Гагарина – ул. Кораловая – ул. Рыбацкий причал – ул. Адмирала Фадеева – пр-т Героев Сталинграда;
и) Автомобильная дорога межрегионального значения: ул. Шубикова – ул. Богданова;
к) Магистральная улица районного значения: ул. Богданова.
3) Развитие существующих и создание новых транспортных связей, обеспечивающие меридианальную (продольную) связь города, основных таких магистральных улиц как:
а) Магистральная улица районного значения: ул. Генерала Жидилова – ул. Абрикосовая;
б) Магистральная улица районного значения: ул. Горпищенко – ул. Истомина;
в) Магистральная улица районного значения: ул. Генерала Мельника – ул. Багрия – Брестская ул.;
г) Магистральная улица районного значения: Проектируемый проезд № 7;
д) Магистральная улица районного значения: пр-т Генерала Острякова – ул. Гоголя – ул. Ленина;
|
|
Целостная планировочная структура города обеспечивается в том числе за счет второстепенных тангенциальных связей второстепенных улиц и дорог.
Также мероприятия по формированию планировочной структуры города включают в себя:
- сохранение уникального природного потенциала, природных экосистем и сопредельных территории и использование их в научно-познавательных и рекреационных целях.
- развитие планировочной структуры многоквартирной жилой застройки с элементами структуры обслуживания и социального обеспечения в центральной части города, периферийных узлах – сельских и городских населенных пунктах;
- развитие системы административных, общественно-деловых и интеллектуальных сфер деятельности, развитие объектов рекреационного назначения: военно-исторического туризма, спорта;
- развитие логистической инфраструктуры на основе сложившегося и развивающегося транспортного и железнодорожного каркаса и как следствие развитие промышленного комплекса города.
Планировочная структура города на основе транспортного каркаса представлена ниже (Схема 1.)
Транспортное обслуживание территории города Севастополь предлагается организовать с учетом перспектив градостроительного развития территорий Крыма, закрепленных «Схемой территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям Республики Крым и города Севастополя в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования, здравоохранения».
Внешние транспортные связи города с территориями Российской Федерацией, зарубежными странами будут осуществляться автомобильным транспортом по сети автодорог федерального, регионального значения, а также транспортом железнодорожного, воздушного, морского сообщения.
Развитие транспортной инфраструктуры включает ряд следующих мероприятий: