Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты ассортимента. Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.
Коэффициент полноты определяют по формуле:
Кп = *100%
Кп – коэффициент полноты, %;
Пф – фактическое количество товаров однородной подгруппы;
Пб – базовая полнота.
13.05.2020
Изучение документооборота торговой организации
Организация документооборота – задача руководителя предприятия. Правила документооборота должны быть прописаны в учетной политике компании. Вместе с ней руководитель утверждает:
· формы неунифицированных первичных документов, используемых на предприятии;
· формы документов внутренней отчетности;
· периодичность формирования отчетов;
· технологию обработки данных учета.
|
|
При организации документооборота учитывают размеры и внутреннюю структуру компании, частоту проведения хозяйственных операций, специфику деятельности. В любом случае правила внутреннего документооборота не должны нарушать действующее Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Организация документооборота предполагает разработку правил формирования и пути движения для каждого документа. С этой целью руководством определяются ответственные лица на каждом этапе создания документа, графики передачи документации в другие структурные подразделения, периодичность составления отчетности.
Каждый документ в организации должен пройти следующий путь:
- создание,
- передача документа в бухгалтерию,
- проверка и обработка документа,
- архивирование.
Основные документы, используемые в торговле
6. Каждая операция должна быть подтверждена соответствующим документом. Обычно в качестве первичных используют унифицированные формы документов. Если на предприятии по указанию руководства применяются неунифицированные формы первичных документов, они в любом случае должны быть оформлены с соблюдением действующих правил и, как минимум, должны иметь номер и дату составления, информацию об организации в виде ее реквизитов, содержание хозяйственной операции и подпись ответственных лиц с расшифровкой. На СБУ возлагается ответственность за проверку правильности составления первичных документов. Только правильно составленные документы имеют законную юридическую силу и могут быть приняты к учету.
14.05.2020