Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘екрет закреплениЯ необходимых изменений в другом человеке и получениЯ им конкретных (не абстрактных) компетенций Р в чередовании позитивных наград. —ем больше во взаимодействии будет позитивных наград, подкреплЯющих нужное поведение, тем быстрее будут достигнуты желаемые результаты.
„анные инструменты поощрениЯ приближают всех и каждого к заданному счастливому образу семьи.
‚ день своего рождениЯ придумайте подарки каждому члену семьи и друзьЯм, в которых бы они увидели ваш рост за год. Џродумайте, как преподнесЮте свои дары: реально или онлайн, с помощью интернета?
Љто | —то дарю |
Џрактикум ЗЉак установить в семье взаимозависимостьИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет |
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
Њолодые люди |
–ель практикума: рассмотреть человеческую взаимозависимость как надЮжный инструмент семейного счастьЯ.
Љак известно, каждый человек проходит в своей жизни три этапа взрослениЯ: когда зависим от другого человека, когда иллюзорно независим, когда осознаЮт ценность взаимозависимости.
‘ рождениЯ мы зависим от кормилицы, потом считаем себЯ свободными от других, но с годами понимаем, что наше главное предназначение Р радость от окружающих нас людей.
’ак, молодаЯ жена, желаЯ приготовить вкусный борщ, зависима от книги рецептов и советов близких, а спустЯ времЯ самостоЯтельно готовит самое вкусное блюдо в семье. Ћна уже независима.
Ќо особый восторг получает мама, у которой в подготовке борща занЯт каждый член семьи. ‘тановЯсь взаимозависимым от близких, человек получает полное ощущение счастьЯ.
‘ этой точки зрениЯ человеческаЯ взаимозависимость Р самый надЮжный инструмент счастьЯ. Ѓолее того, у человека с ограниченными возможностЯми, часто утверждающего, что что-то невозможно, больше шансов быть полезным длЯ других.
Џридумайте общесемейные дела, в которых будет виден вклад каждого члена семьи.
‚ качестве подсказки Р список дел, которые возвращают всю семью в детство:
‚месте скатитьсЯ с высокой ледЯной горы.
‚ыдавливать формочками печенье.
‚ыпустить в небо воздушный шар.
‚ырезать гирлЯнды бумажных человечков.
ѓоворить о мечтах.
„елать записи молоком.
„елать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
„елать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
„елать секретики.
„елать чертиков из намыленных волос.
„уть в пустую бутылку.
„уть на пушинку.
„ырЯвить льдинки под струЮй воды.
…сть заЯчью капусту, слизывать берЮзовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
‡акопать сокровище в тарелке с кашей.
‡алезть на дерево.
‡апускать воздушного змеЯ.
‡аштриховывать монетки и листьЯ, спрЯтанные под бумагой.
€грать в привидениЯ.
€здавать победный крик.
Љормить птиц.
‹юбоватьсЯ лунной дорожкой.
Ќаблюдать восход и закат.
Ќаблюдать, как прорастают семена.
Ќадеть на ребЮнка свою одежду.
Ќанизывать Ягоды на травинку.
ЌарЯжать Юлку.
Ќачать обед с десерта.
ЋбъЯснЯтьсЯ знаками.
Ћрганизовать детский праздник.
Ћставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
ЋставлЯть отпечатки на снегу.
Џеть хором.
Џисать под копирку.
Џлести венки.
ЏовторЯть одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
Џоказать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
Џоказывать театр теней.
Џостроить замок из песка. ‡акапыватьсЯ в песок. ‚ырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
Џостроить шалаш.
Џочинить любимую игрушку.
Џриготовить жжЮный сахар в ложке.
Џридумывать маскарадные костюмы и нарЯжатьсЯ.
Џринести с мороза и поставить в воду ветку.
Џрыгать в кучи осенней листвы.
Џрыгнуть в центр лужи.
Џускать блинчики на воде.
Џускать мыльные пузыри.
Џускать солнечные зайчики.
Џускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
ђисовать мультфильм на полЯх тетради.
ђисовать на запотевшем стекле.
‘ветить в темноте фонариком.
‘вистеть через стручок акации.
‘делать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
‘делать носики из крылаток клЮна, ордена из репейника, серЮжки из черешен.
‘делать флюгер и ловушку длЯ ветра.
‘идеть в темноте, при свечах.
‘идеть у костра. †арить хлеб на прутике.
‘лушать пение птиц.
‘мастерить кукольный домик.
‘мотреть на звезды.
‘мотреть на мир через цветные стЮклышки.
‘мотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
‘троить дом из мебели.
‘тучать в самодельный барабан.
‘ходить на рыбалку.
’рЯсти ветку дерева, когда ребЮнок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
’рЯсти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
“дивлЯтьсЯ своей гигантской тени и играть с тенЯми в догонЯлки.
“строить бурю в стакане воды.
“строить жилище в коробке от холодильника.
‘обытие | Ћписание | ‚клад каждого члена семьи |
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘пециалист или замещающий родитель, вместе с воспитанником выполнЯют задание, заполнЯЯ таблицу, после чего детально анализируют полученные результаты.
Џрактикум ЗЉак создать идеальную семейную средуИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет |
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
Њолодые люди |
–ель практикума: создание привлекательного образа счастливого проживаниЯ и отдыха семьЮй.
‚начале каждый по отдельности или сразу все вместе продумайте до мелочей идеальную среду своего совместного счастливого проживаниЯ и отдыха: чего не должно быть ни в коем случае, что должно быть обЯзательно, что желательно.
Ћбъекты | Ќе должно быть ни в коем случае | „олжно быть обЯзательно | †елательно, чтобы было |
„вор | |||
Џодъезд | |||
‹естничнаЯ площадка | |||
Љоридор | |||
ЉухнЯ | |||
‚аннаЯ/туалет | |||
Љомнаты | |||
Џотолки | |||
‘тены | |||
Џол | |||
Њебель | |||
–ветоваЯ гамма | |||
‡апахи | |||
Ћкна | |||
„вери | |||
?торы | |||
Љартины | |||
‡вуки | |||
Џодарки гостЯм | |||
Њебель | |||
‘емейнаЯ одежда | |||
‘емейные украшениЯ | |||
‘емейнаЯ страничка в интернете | |||
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘пециалист или замещающийй родитель, вместе с воспитанником, выполнЯют задание, заполнЯЯ таблицу, после чего детально анализируют полученные результаты.
ЏредлагаетсЯ взЯть за правило каждую неделю в среду добавлЯть что-то из третьей и четвЮртой колонок таблицы в реальную жизнь. „аже если место проживаниЯ сейчас не идеально, переделайте его в желаемое, устранив нежелательные раздражители и добавив нужные. €спользуйте все возможности длЯ усилениЯ эффекта своего семейного взаимодействиЯ.
Џрактикум ЗЉто командует в семьеИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
–ель практикума: понимание и принЯтие позиции, что команда (группа, семьЯ) образуютсЯ благодарЯ человеку (командиру), который умеет уважительно и тихо командовать другими; что этим командир может стать каждый.
‚ таблицу впишите всех членов семьи. „лЯ колонки справа вместе придумайте команды, характерные длЯ каждого члена семьи. ‚ какой период, при каких обстоЯтельствах, кто становитсЯ Зглавой-командиромИ семьи?
ђоль | ’ипичные команды |
Њама | |
Џапа | |
‘ын | |
„очь | |
Ѓабушка | |
„едушка | |
„ЯдЯ | |
’ЮтЯ | |
Ѓрат | |
‘естра | |
„омашнее животное | |
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘пециалист или замещающий родитель, вместе с воспитанником, выполнЯют задание, заполнЯЯ таблицу, после чего детально анализируют полученные результаты.
Џрактикум ЗЉак закрепить семейное счастье?И
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
–ель практикума: закрепить образы идеальной семьи-команды, обсужденные в предыдущих практикумах, заполнив ‘емейную декларацию.
‘емейнаЯ декларациЯ
„ата ___________ Њесто____________
Њы, ___________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
осознаЮм, что:
‘емьЯ Р самое дорогое, что было, есть и будет у нас и вот еЮ основные положительные характеристики:
Ќам нравитсЯ в нашей семье каждый, потому что у каждого есть уникальные положительные качества:
Њы очень хотим, чтобы наша семьЯ росла и развивалась. ‚от те изменениЯ, которые уже произошли в нашей семье и ЯвлЯютсЯ нашими совместными достижениЯми:
‚от самые полезные открытиЯ, к которым мы пойдЮм дальше:
Њы способны добитьсЯ этого. Џоэтому мы стремимсЯ к новым изменениЯм, чтобы обогатить свою жизнь и радоватьсЯ ей. ЏродолжаЯ развиватьсЯ, мы намерены:
Њы уважаем этих людей:
Ћни помогают нам жить, и мы вместе намерены постоЯнно выражать признательность им за их существование.
Њы особенно любим такие совместные дела:
€ мы намерены более настойчиво и полно заниматьсЯ ими.
Ќаша семьЯ принимает себЯ такой, какаЯ она есть.
Њы принимаем себЯ такими, какими хотим быть.
Њы любим друг друга не больше, но и не меньше других людей, осознаваЯ при этом, что наша семьЯ Р единственнаЯ в своЮм роде, другой такой на ‡емле нет.
Њы достойны любви и уважениЯ.
Њы уважаем своЮ времЯ: времЯ Р это жизнь.
Њы разрешаем себе радоватьсЯ и получать удовольствие.
Њы позволЯем себе быть такими, какие есть, и несЮм ответственность за то, чтобы быть счастливыми.
Њы учимсЯ вместе принимать решениЯ и воплощать их в жизнь.
Њы не ждЮм, что кто-то сделает нас счастливыми.
’олько мы сами сможем с этим справитьсЯ.
€Њ…ЌЌЋ ‘…ѓЋ„Ќџ:
Р Ќас постигнет счастье. ‘частье заключено внутри каждого из нас, оно не ЯвлЯетсЯ результатом внешних обстоЯтельств. Њы счастливы настолько, насколько полны решимости быть счастливыми и помогать стать счастливыми друг другу и нашим ближним.
Р Њы примем нашу семью, обстоЯтельства нашей жизни такими, какие они есть.
Р Њы заботимсЯ о здоровье друг друга, занимаЯсь спортом и избегаЯ вредных привычек.
Р Њы уделЯем внимание развитию своего ума, изучаЯ что-то новое длЯ нас или обучаЯсь чему-нибудь полезному.
Р Њы занимаемсЯ нравственным самоусовершенствованием. „лЯ этого делаем хорошее и полезное конкретным людЯм.
Р Њы доброжелательны, щедры на похвалы и комплименты.
Р Њы любим и верим, что те, кого мы любим, любЯт нас.
Њы берЮм на себЯ обЯзательство сделать всЮ, что в наших силах, чтобы выполнить условиЯ этой декларации. Њы оставлЯем за собой право пересматривать и изменЯть формулировки утверждений, совершенствуЯ их.
‘обственноручно подписано всеми членами семьи.
_____________________________________
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘пециалист или замещающий родитель, вместе с воспитанником, выполнЯют задание.
Џрактикум ЗЉак наградить счастливую семьюИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
–ель практикума: поощрить воспитанников за достигнутые успехи, мотивировать на продолжение участиЯ в практикумах.
Ѓ‹ЂѓЋ„ЂђЌЋ‘’њ ‘—Ђ‘’‹€‚Ћ‰ ‘…Њњ…
„орогие родные и любимые
(”.€.Ћ. счастливчиков)
Љакие же вы счастливчики!
‚ вашей команде есть такой замечательный
‘озидатель
__________________________________________________________________,
который вас очень любит!
Ѓерегите его, любите и лелейте!
Ћн у вас Р ’Ђ‹ЂЌ’€™…!
Џохвалите его! Ћбнимите его!
‡а готовность помогать, доброту, отзывчивость, доброжелательность!
„ата __________ Ѓлагодарные организаторы
Џодписи:
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘пециалист или замещающий родитель помогают воспитаннику заполнить прилагаемую форму и в торжественной обстановке вручают благодарность.
‘озидательнаЯ любовь к своей команде
‘озидательнаЯ любовь к своему окружению проЯвлЯетсЯ в познании, интересе к каждому человеку, оказавшемусЯ на пути, в только позитивном и добром отношении к любому человеку, особенно справедливо осуждЮнному, временно духовно заблудившемусЯ; в нахождении в другом человеке себЯ: со всем своим скрытым позитивом и негативом; в ответственной заботе о ближнем как о самом себе. ЏостоЯнное страдание из-за чужих проблем, привычка лезть в чужие дела заставлЯют человека чувствовать гнетущее бессилие, осознавать, что где-то что-то плохо, а он не может ничего изменить. Њир устроен несправедливо, и единственный способ сделать его лучше Р начать с самого себЯ, став созидателем, а не тратить свою энергию на обличение и наказание людей, которые ведут себЯ неправильно.
‘озидательнаЯ любовь к своему этносу и народу проЯвлЯетсЯ в уважении, заботе и распространении национальных традиций, истории своего народа, Языка и культуры. Џринадлежность человека к той или иной нации Р это его этническаЯ характеристика. Ћна во многом определЯет мировоззрение, понимание истории, выбор традиций и принципов воспитаниЯ детей. Ќароды и нации, сложившиесЯ в глубокой древности, также различаютсЯ менталитетом Р особыми качествами, присущими их представителЯм. Ќапример, русские щедрые, Японцы трудолюбивы, американцы деловиты.
З€долопоклонство относительно своего народа, будучи свЯзано с фактическою враждою к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель. <Й> Џовсюду сознание и жизнь приготовлЯютсЯ к усвоению новой, истинной идеи патриотизма, выводимой из сущности христианского начала: Ув силу естественной любви и нравственных обЯзанностей к своему отечеству полагать его интерес и достоинство главным образом в тех высших благах, которые не разделЯют, а соединЯют людей и народыУИ (‚ладимир ‘оловьЮв).
‘озидательнаЯ любовь к своей команде проЯвлЯетсЯ в познании, интересе к каждому человеку, оказавшемусЯ на пути, в только позитивном и добром отношении к любому человеку, особенно справедливо осуждЮнному, временно духовно заблудившемусЯ; в нахождении в другом человеке себЯ: со всем своим скрытым позитивом и негативом; в ответственной заботе о ближнем как о самом себе.
ЏостоЯнное страдание из-за чужих проблем, привычка лезть в чужие дела заставлЯют человека чувствовать гнетущее бессилие, осознавать, что где-то что-то плохо, а он не может ничего изменить.
Њир устроен несправедливо, и единственный способ сделать его лучше Р начать с самого себЯ, став созидателем, а не тратить свою энергию на обличение и наказание людей, которые ведут себЯ неправильно.
Љоманда Р это объединение людей вокруг командира, раздающего команды. ѓлавный образ длЯ команды Р идеальный образ командира. Љомандир, который управлЯет людьми без объЯснениЯ им целей своего командованиЯ, Р командир-манипулЯтор.
”ормирование коллектива всегда начинаетсЯ с команд командира Р предъЯвлЯемых им требований другим участникам. Њожно быть неформальным, скрытым лидером, можно быть публичным лидером-командиром, и в первом и во втором случае командир должен овладеть искусством эмпатического слушаниЯ и лидерством будущего: индивидуального и коллективного.
Љоманда проходит пЯть условных этапов формированиЯ:
1) Џритирка Р происходит взаимное информирование и анализ задач. ‹юди осторожно общаютсЯ друг с другом, образуютсЯ пары и тройки. Ћни как будто бы проверЯют друг друга и вырабатывают нормы и принципы взаимоприемлемого поведениЯ, следствием чего ЯвлЯетсЯ некотораЯ насторожЮнность в коллективе.
2) ѓруппирование Р создаютсЯ небольшие подгруппы по симпатиЯм и интересам. ‚ыЯвлЯютсЯ несовпадениЯ личной мотивации и целей командной работы. —лены команды могут противодействовать требованиЯм задачи Р таким образом определЯетсЯ уровень дозволенной эмоциональной экспрессии.
3) ЉооперациЯ Р члены команды осознают своЮ желание работать над решением задачи. ќто открытое и конструктивное общение впервые возникает вместе с местоимением ЗмыИ.
4) Ќормирование деЯтельности Р разрабатываютсЯ нормы и принципы взаимодействиЯ в команде. ‚озникает ощущение довериЯ, межличностное общение находитсЯ на высшем уровне.
5) ”ункционирование Р стадиЯ принЯтиЯ решений длЯ конструктивного решениЯ задач. “ каждого поЯвлЯетсЯ своЯ роль. Љоманда открыто проЯвлЯет и разрешает конфликты. ’еперь уже можно говорить о коллективе, имеющем единые длЯ всех членов цели, совместную деЯтельность по достижению этих целей, наличие хорошей и адекватной организационной структуры, хороший психологический климат.
Љоманду усиливает взаимодействие в парах, тройках, тренинг-группах, совместнаЯ общественнаЯ проектнаЯ деЯтельность.
Џрактикум ЗЉак создать ‚Ђ“-командуИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет |
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
Њолодые люди |
–ель практикума: создать идеальный образ семьи-команды-организации, который, с одной стороны, позволит поддерживать единый корпоративный дух (взаимоподдержка, хороший вкус, индивидуальность, высокаЯ активность); с другой стороны, повысить репутацию (обладание доверием, стабильность, наличие традиций).
‚ажный аспект воспитаниЯ Р идеальный образ организации. Њожно выделить четыре составлЯющие идентичности организации:
Р цель (согласованное всеми участниками желаемое позитивное будущее);
Р стратегиЯ достижениЯ цели (маркетинговаЯ идентичность),
Р деЯтельность (поведенческаЯ идентичность),
Р имидж (визуальнаЯ идентичность).
„лЯ игры З‚Ђ“-командаИ все участники распределЯютсЯ по 12 группам Р в соответствии с месЯцами своего рождениЯ. ЉаждаЯ команда получает задание и за 15 минут придумывает описание своей позиции ‚Ђ“.
Ь | Џозиции ‚Ђ“ | Ћписание |
1. | ‚Ђ“-гость | |
2. | ‚Ђ“-встреча гостей | |
3. | ‚Ђ“-подарок каждому гостю | |
4. | ‚Ђ“-меню | |
5. | ‚Ђ“-портрет идеального выпускника | |
6. | ‚Ђ“-кабинет | |
7. | ‚Ђ“-арт-объект | |
8. | ‚Ђ“-статьЯ в ‘Њ€ | |
9. | ‚Ђ“-сувенир | |
10. | ‚Ђ“-табличка | |
11. | ‚Ђ“-награда лучшему | |
12. | ‚Ђ“-документ о посещении организации |
‚арианты:
‚Ђ“-идеЯ
‚Ђ“-результат
‚Ђ“-момент/кадр
‚Ђ“-ценность
‚Ђ“-оформление
‚Ђ“-благодарность
‚Ђ“-привлечение ресурсов
‚Ђ“-общество выпускников
‚Ђ“-креативное бюро
‚Ђ“-образ идеального выпускника
‚Ђ“-образ идеального директора
‚Ђ“-образ идеального педагога
‚Ђ“-сценарий видеоролика
€нтерпретациЯ (по возвращении из будущего): что нужно закрепить ‘…‰—Ђ‘?
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘озданный совместно образ организации позволЯет:
Р выделЯть и развивать отличиЯ группы и каждого,
Р определЯть предпочтениЯ внутренней и внешней аудитории,
Р задавать влиЯние контекста,
Р порождать сообщениЯ.
Џривлекательный образ организации должен создавать ощущение силы, респектабельности, вызывать доверие.
“правлЯть привлекательным образом организации Р это значит отражать событиЯ под углом зрениЯ его улучшениЯ, в рЯде случаев создавать сами событиЯ, его улучшающие.
Џрактикум ЗЉак сделать команду чувственнойИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет |
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
Њолодые люди |
–ель практикума: рассмотреть традиционные и инновационные механизмы формированиЯ команды, исходЯ из возможностей использованиЯ органов чувств.
ЗЉомандное осЯзаниеИ
€нновационный формат (иной, другой, новый формат) современного воспитаниЯ и самовоспитаниЯ предполагает новое задействование органов чувств: кожа Р осЯзание, глаза Р зрение, уши Р слух, Язык Р вкус, нос Р обонЯние, вестибулЯрный аппарат Р равновесие.
ќта ЗиграИ на органах чувств, как игра с нотами, важна как длЯ стратегического развитиЯ образованиЯ, так и длЯ организации и проведениЯ конкретного мероприЯтиЯ (лекции, семинара, практики, экзамена, сбора, слЮта, конференции, тренинга, круглого стола). ‚ажно это и длЯ фиксации образовательных результатов.
€деи длЯ разогрева друг друга:
Р обнимание,
Р растирание,
Р массаж,
Р горЯчаЯ еда,
Р горЯчие напитки,
Р банЯ-сауна.
€деи длЯ охлаждениЯ друг друга:
Р вентилЯтор,
Р кондиционер,
Р брызгалки.
З—ай дружбыИ: каждому нужно принести щепотку своего любимого чаЯ или своих любимых трав, чтобы всем вместе в общем заварнике приготовить супернапиток.
ЗЉрыльЯИ: скажите своему соседу (справа и слева): ЗЋ, да у тебЯ выросли крыльЯ!И Ђ теперь скажите то же самое, но потираЯ человеку его спину на уровне крыльев. ‚станьте, не стеснЯйтесь. —то почувствовали?
ЗЏедагог как ведущий за рукуИ: слово ЗпедагогИ, как известно, в переводе с древнегреческого Р ЗдетоводительИ, Зведущий за рукуИ. ‚ прошлом Р вЮл к учителЯм. ‘ейчас ничего не изменилось. Џедагог Р это ведущий своего ученика к учителЯм, к авторитетам, к мастерам Р образам. Ћбразованный человек Р имеющий, создающий, достигающий, пропагандирующий образы. ‚озьмите своего соседа за руку и расскажите, к какому “чителю вы можете его привести.