Задание 4. Анализ подсистем управления организацией

Предприятие — большая и сложная система. В ее составе имеются подсистемы — элементы с явно выраженными локальными свойствами. Между ними осуществляется связь. Для системы характерна четко вы­раженная иерархия при наличии глобальной цели и критерия оптималь­ности.

Предприятие — это также вероятностная система. Связано это с от­сутствием однозначных причинно-обусловленных связей между элемен­тами, в результате чего возникает неопределенность поведения как сис­темы в целом, так и составных ее частей.

Любая система — это совокупность элементов, называемых также подсистемами. Следовательно, подсистемой является выделенная по ка­кому-либо признаку часть системы, имеющая характерные особенности. Она взаимосвязана с другими системами и ее можно рассматривать как самостоятельную систему.

Специфические свойства подсистем находят свое выражение в их функциях, представляющих собой определенные действия, которые мо гут проявиться лишь при наличии другого элемента, способного в силу совместимости с ним воспринимать и преобразовывать это воздействие. Только на этой основе возможно взаимодействие подсистем.

Система — это не просто сумма ее элементов, а целое, обладающее иными качествами, нежели составляющие ее элементы.

Каждая социально-экономическая система состроит из двух самостоя­тельных, но взаимосвязанных подсистем — управляемой и управляющей (объекта и субъекта управления). К управляемой системе относятся все элементы и подсистемы (например, предприятия), обеспечивающие непо­средственный процесс создания материальных благ или оказания услуг. К управляющей системе относятся все элементы и подсистемы, обеспечи­вающие процесс управления, т.е. процесс целенаправленного воздействия на коллективы людей и ресурсы управляемой системы.

На предприятиях просматриваются следующие подсистемы:

1) техническая — комплекс оборудования, обеспечивающий решение задач системы, взаимосвязанный в пространстве, сочетающийся по мощ­ности и функциональной принадлежности;

2) технологическая — основана на делении процесса производства на стадии и процессы;

3) система организации производства и управления;

4) экономическая система предприятия — выражает собой единство экономических процессов, а также экономических связей в движении производственных фондов;

5) социальная — люди, составляющие коллектив и вступающие в про­цессе совместного труда в определенные социальные отношения.

Таким образом, предприятие как организационная система имеет оп­ределенную структуру как в управляющей, так и в управляемых систе­мах. Если управляемая система определяется технико-технологическими особенностями данного производства, производственными связями, то управляющая определяется функциями, которые необходимо выполнять в процессе управления, размерами и сложностью производства. От того, какие функции необходимы для выполнения задач, решаемых предпри­ятием, будет во многом зависеть организационная структура управления.

 

Задание 5. Цели и функции системы управления персоналом.

Цельэто конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на дос­тижение которых направлена ее деятельность.

Определение целей — важнейший фактор достижения организацией успеха, так как при этом интегрируются все намерения организации. Постановка целей и их определение касается людских ресурсов, качества продукции, этики, научных исследований, получения прибыли. Самое главное в постановке целей в том, что они:

1) обеспечивают ясное представление о намерениях организации и определяют в каких направлениях деятельности участвуют сотрудники;

2) создают рабочую атмосферу, позволяя людям понять, каких прин­ципов и ценностей придерживается организация;

3) служат фундаментом для определения стратегии и политики, чтобы организация добилась успеха в выполнении поставленных задач; каждый член организации должен нести ответственность за свою работу, внося тем самым вклад в общее дело достижения успеха организации;

4) лежат в основе принятия любого делового решения. 

Сначала формируется предварительный перечень наиболее важных направлений деятельности организации. Решающую роль в их формиро­вании играет высшее руководство организации. В зависимости от ситуа­ции и внутренней организационной культуры принимать участие в фор­мировании целей организации, следовательно, приоритетов, могут также все работники, деловые партнеры, приглашаемые специалисты-эксперты, потенциальные потребители и другие субъекты, которые могут влиять на выработку ее стратегии или которые заинтересованы в эффективной дея­тельности и процветании организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: