Распределительные центры

В логистике необходимо постоянно распределять, продвигать, и перераспределять материальный поток. Для реализации этого процесса привлекаются распределительные центры. Сеть распределительных центров способствует эффективному управлению материальным потокам и минимизации затрат на определенные логистические операции (транспортировку, расфасовку, перегрузку и др.) и, что приводит к уменьшению цены конечного продукта для потребителя.

Распределительные центры представляют собой складские комплексы, которые получают товары от производителей или от предприятий оптовой торговли и распределяют их более мелкими партиями по предприятиям розничной или мелкооптовой торговли через товаропроводящую сеть.

В распределительном центре выполняются следующие операции: сортировка, отбор, сборка, укрупнение, разделение, упаковка, складирование, хранение, грузообработка, пакетирование, контейнеризация, поставка и транспортировка груза. Каждый центр характеризуются мощностью (объемом), конкретным месторасположением (собственной зоной экономических интересов, определяемой логистической линией).

Расположение распределительных центров обычно находится недалеко от производства продукции, рынков сбыта или на равном удалении от точки производства продукции и мест продажи.

Каждая из стратегия расположения распределительных центров имеет свои преимущества.

Расположение центров рядом с рынками сбыта наилучшим образом способствует пополнению запасов клиентов. Географические размеры рынка, который обслуживается таким складом, зависит от желаемой скорости поставок, от среднего размера заказа и от величины удельных расходов на местную транспортировку. Такие склады часто встречаются в торговле пищевыми продуктами или промышленными товарами массового использования. Размещение вблизи рынков сбыта характерно для многих отраслей. Такая стратегия экономически оправдана, поскольку это самый дешевый способ быстрого пополнения запасов.

Расположение рядом с производством способствует распределительным центрам в накоплении необходимого количества ассортимента продукции для поставок покупателям. Располагая склады рядом с производствами дает возможность отправлять смешанные грузы по специальным тарифам. Высокий уровень сервиса распространяется на весь ассортимент поставляемой продукции – это одно из преимуществ такого размещения. Следовательно, целью производителя в данной стратегии становится наилучшее проявление себя среди других поставщиков.

При промежуточном расположениицентров между производством и потреблением складские структуры работают по той же схеме, что и центры, расположенные вблизи производства: накапливают полный ассортимент продукции и отправляют заказчикам смешанные партии товаров по льготным тарифам.

Функции, расположение и мощность распределительного центра зависит от размера материального потока, стратегии и финансового состояния предприятий, которые проектируют сеть распределительных центров. При этом учитываются: уровень обслуживания клиентов, стоимость транспортировки, складирование грузов, складские переработки грузов, системы управления, оформление заказов.

Наилучшей товаропроводящей сетью с распределительными центрами является сеть, которая обеспечивает наивысший уровень обслуживания потребителей при минимальных общих затратах.

В соответствии с выбранной стратегией расположения товаропроводящая сеть может быть организована как централизованная структура (с единым крупным распределительным центром) и децентрализованная структура (с несколькими распределительными центрами).

В централизованных товаропроводящих сетях распределительные центры направляют товары, созданные предприятиями-производителями, конечными или промежуточными потребителями в различные регионы страны. При таком способе возможно сокращение размера запасов хранения на складе готовой продукции у  предприятий-производителей. При этом изготовители отгружают одновременно всю производимую продукцию в распределительные центры. Недостатки данного способа – значительные транспортные расходы по доставке товаров многочисленным потребителям – заказчикам товаров.

При децентрализованной распределительной системе общие материальные запасы и стоимость нескольких распределительных центров будут выше, чем в централизованной системе. Но стоимость доставки товаров потребителям будет меньше из-за того, что распределительные центры находятся на территории товарных рынков, вблизи потребителей. При этом отдельным распределительным центрам проще исследовать свои региональные рынки, и они могут гибко реагировать на ситуацию на этих рынках. Недостатки данной системы выражаются в том, что на небольших региональных складах сложно добиться такой же низкой себестоимости переработки грузов, как на крупном автоматизированном распределительном центре централизованной системы.

Затраты связанные с оформлением заказов в централизованных распределительных системах могут быть значительными и сокращаться при увеличении численности распределительных центров, так как в случае расположения складов в разных регионах и приближения их к потребителям, то взаимодействия с клиентами становится более оперативным и дешевым.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: