Функции президента Область власти
1) назначение с согласия Государственной
Думы Председателя Правительства РФ; А) законодательная;
2) руководство внешней политики России;
3) назначение и отзывы дипломатических представителей; Б) исполнительная.
4) назначение выборов Государственной Думы;
5) назначение полномочных представителей Президента РФ;
6) назначение референдумов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Установите соответствия между политическими идеологиями и их базовыми ценностями.
Базовые ценности Идеологии
1) индивидуальные права и свободы личности;
2) неприкосновенность частной собственности; А) либерализм;
3) общественная солидарность; Б) социал-демократия.
|
|
4) поддержка неимущих слоев за счет высоких
налогов на богатых.
1 | 2 | 3 | 4 |
12. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:
1. Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России.
А. Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовительный законопроект на обсуждение Государственной Думы?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Б. Как гражданин М. может добиться рассмотрения своего законопроекта?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Гражданин Т. Обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы гражданин Т. доказал свою невиновность. Какой принцип в данном случаи нарушает следователь?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема эссе.
Механизм защиты прав граждан в современной России: достижения и проблемы.
ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА
обществознание
Класс
1. Качества человека, отличающим его от животного, является:
1) способность к продолжению рода;
2) умение защищаться от врагов;
3) умение находить пропитание и обустраивать жилье;
4) страх смерти.
|
|
Ответ: _____________________________________________________________________.
2. Под индивидом понимается:
1) единичный представитель человеческого рода;
2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения;
3) уникальность и неповторимость природных и социальных качеств отдельного человека;
4) человек как носитель ценностей национальной и мировой культуры.
Ответ: _____________________________________________________________________.
3. Ограничение дееспособности может быть осуществлено:
А) органами внутренних дел по заключению медицинского учреждения;
Б) судом;
В) соответствующими медицинскими учреждениями;
Г) органами опеки и попечительства по заключению медицинского учреждения.
Ответ:_____________________________________________________________________.
Напишите напротив утверждений, с которыми Вы согласны «Да», а напротив тех, с которыми не согласны «Нет».
1) По виду статус пенсионера является предписанным. ________
2) Совокупность юридически установленных функций и полномочий государственных органов, должностных лиц – это компетенция. ________
3) Общество - это система государственной власти. ________
4) В чувственных образах фиксируется преимущественно внутренняя сторона явлений. _________
5) Единственные способы воздействия государства на экономику это составление бюджета и регулирование налогообложения. __________
Какой тип партийной системы сложился в современной России?
1) многопартийная;
2) двухпартийная
3) однопартийная;
4) беспартийная.
Ответ:_____________________________________________________________________.
Выберите из приведенного перечня налогов прямые налоги.
А) подоходный налог;
Б) налог на добавленную стоимость;
В) налог с продаж;
Г) налог на имущество;
Д) акцизный сбор;
Е) налог на наследство.
Ответ:_____________________________________________________________________.
7. Постулатом либеральной идеологии является признание в качестве высшей ценности:
1) традиционного деления общества на элиту и подчиненных;
2) индивидуальных прав и свобод личности;
3) принципа социального партнерства;
4) принципа всеобщего равенства в экономической и политической сферах.
Ответ:_____________________________________________________________________.
Соотнесите виды рынков и конкретные примеры их функционирования.
Примеры Виды
1) покупка оборудования для производства А) рынок потребительских товаров и услуг
садовых домиков;
2) снижение спроса на рабочую силу в Б) рынок ценных бумаг;
угольной промышленности;
3) рост котировок акций ведущих компаний, В) рынок сырья и материалов;
производящих энергоносители;
4) снижение спроса на элитные автомобили. Г) рынок труда
1 | 2 | 3 | 4 |
9. Проанализируйте данное высказывание и ответьте на поставленные вопросы:
«Впервые в человеческой истории всё может быть сделано где угодно и продано кому угодно» (Л. Туроу, американский экономист).
1. Иллюстрацией, какого мирового процесса служат слова экономиста?
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Что сделало возможным развитие этого процесса?
Ответ:_____________________________________________________________________.
10. Установите соответствие между мыслителями и их высказываниями. Обратите внимание: имён мыслителей больше, чем цитат. Запишите буквенные обозначения мыслителей в соответствующие колонки второй строчки таблицы.
Высказывания | Имена мыслителей, учёных |
1. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды». | А. Р. Декарт |
2. «Я знаю только то, что ничего не знаю». | Б. Сократ |
3. «Платон мне друг, но истина дороже». | В. Демокрит |
4. «Мыслю, следовательно существую». | Г. Аристотель |
Д. Героклит Эфесский |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Найдите в приведенном перечне признаки, не относящиеся к названному понятию, и выпишите их буквенные обозначения.
Понятие «условие заключение брака»
А) отсутствие у вступающих в брак, психических расстройств, в результате чего один из них признан недееспособным;
Б) достижение сторонами брачного возраста;
В) наличие у обоих вступающих в брак людей гражданства одного государства;
Г) отсутствие близкого родства между вступающими в брак;
Д) отбывание одной из сторон наказания в исправительных учреждениях;
Е) наличие добровольного согласия вступающих в брак;
Ж) оформление медицинского заключения о состоянии здоровья каждой из сторон;
З) представление справки о доходах каждой из сторон;
И) отсутствие у одной из сторон уже зарегистрированного брака.
Ответ:___________________________________________________________________________.
Установите соответствие между структурными элементами политической системы и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры 1. 1) Государство; 2. 2) Демократизация; 3. 3) Реформирование; 4. 4) Общественные движения. | Элементы А) Политические институты; Б) Политические процессы. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема эссе.
Реальные результаты современных российских реформ. Важно использовать факты на примере Самарского региона.
ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА
обществознание
Класс
1. Какой правовой институт не входит в систему гражданского права:
А) наследственное право;
Б) интеллектуальная собственность;
В) гражданство;
Г) право собственности.
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для:
|
|
А) марксизм;
Б) просветительство;
В) буддизм;
Г) конфуцианство.
Ответ:_____________________________________________________________________.
Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.
1. Любомудрие.
2. Ведение домашнего хозяйства.
3. Учение о будущем.
4. Богословие.
5. Власть лучших.
6. Порча, повреждение.
7. Учение об обществе.
8. Школьная наука.
9. Власть немногих.
10. Идущие впереди народа.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является:
А) регуляция и фиксация цен на потребительском рынке;
Б) кредитно-денежная политика;
В) формирование планов производства для предприятий;
Г) регулирование зарплаты во всех секторах экономики.
Ответ:_____________________________________________________________________.