Статья 9. Порядок сдачи и приемки работ

   9.1. Порядок сдачи и приемки результата Работ по Этапу 1.          9.1.1. По завершении Этапа 1 выполнения Работ Подрядчик направляет Заказчику соответствующий результат выполнения Работ по Этапу 1 в составе, определенном Техническим заданием и Договором, и 2 (два) экземпляра Акта выполненных Работ по Этапу 1, подписанные со стороны Подрядчика. Форма Акта выполненных Работ по Этапу 1 приведена в Приложении № 3 (Ф-1) к настоящему Договору.          9.1.2. Заказчик обязан в течение 20 (двадцати) рабочих дней после получения результата Работ и Акта выполненных Работ по Этапу 1:          (1) рассмотреть, подписать и направить Подрядчику Акт выполненных Работ по Этапу 1, либо           (2) направить Подрядчику мотивированный отказ от подписания Акта выполненных Работ по Этапу 1 с указанием перечня выявленных недостатков, необходимых доработок и сроков их устранения (не менее 10 (десяти) календарных дней с даты получения Подрядчиком соответствующего требования от Заказчика, но не более 20 (двадцати) рабочих дней).          9.1.3. В случае отказа Заказчика от принятия результатов Работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов Работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в мотивированном отказе от принятия результатов Работ, или иной срок, согласованный Сторонами, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет и передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявляемыми требованиями/замечаниями комплект необходимых документов, отчет об устранении недостатков, выполнении необходимых доработок, а также повторный, подписанный Подрядчиком, Акт выполненных Работ по Этапу 1 в 2 (двух) экземплярах для принятия Заказчиком выполненных Работ.           9.2. Порядок сдачи и приемки результата Работ по Этапу 2          9.2.1. Перечень Проектной документации, подлежащей оформлению при сдаче Подрядчиком Заказчику по окончанию выполнения работ, определен Положением «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87) и Техническим заданием (Приложение № 2 к Договору).

         9.2.2. По выполнению Работ по Этапу 2 Подрядчик передает уполномоченному представителю Заказчика Проектную документацию в комплектности, определенной Приложением № 2 к Договору в количестве 4 (четырех) экземпляров на бумаге, 1 (один) экземпляр на электронном носителе, сопроводительное письмо и 2 (два) экземпляра подписанного Подрядчиком Акта выполненных работ по Этапу 2. Форма Акта выполненных Работ по Этапу 2 приведена в Приложении № 3 (Ф-1) к настоящему Договору.

       9.2.3. Заказчик обязан в течение 20 (двадцати) рабочих дней после получения результата Работ и Акта выполненных Работ по Этапу 2:

       (1) рассмотреть, подписать и направить Подрядчику Акт выполненных Работ по Этапу 2, либо

       (2) направить Подрядчику мотивированный отказ от подписания Акта выполненных Работ по Этапу 2 с указанием сроков их устранения. Во избежание сомнений, Заказчик вправе отказать в приемке результатов Работ по Этапу 2 только в случае отсутствия положительного заключения Государственной и (или) Экологической экспертизы.

       9.2.4. В случае отказа Заказчика от принятия результатов Подрядчик обязуется в срок, установленный в мотивированном отказе от принятия результатов Работ по Этапу 2, или иной срок, согласованный Сторонами, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет и передать Заказчику приведенную в соответствие с предъявляемыми требованиями Проектную документацию, а также повторный, подписанный Подрядчиком, Акт выполненных Работ по Этапу 2 в 2 (двух) экземплярах для принятия Заказчиком выполненных Работ.

       9.3. Порядок сдачи и приемки результатов Работ по Этапу 3

9.3.1. Приемка результатов Работ по Этапу 3 разделяется на ежемесячную приемку выполненных объемов работ и окончательную приемку законченного строительством Объекта 2.

        9.3.2 Ежемесячная приемка выполненных объемов работ по Этапу 3 осуществляется на основании Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (далее соответственно – «Акт приемки выполненных работ» и «Справка о стоимости выполненных работ»). Форма Акта приемки выполненных работ и форма Справки о стоимости выполненных работ по Этапу 3 приведены в Приложении № 3 (Ф-2 и Ф-3 соответственно) к настоящему Договору.

9.3.3 Подрядчик ежемесячно предоставляет Заказчику до 25 числа отчетного месяца Акты о приемке выполненных работ и Справки о стоимости выполненных работ в 2 (двух) экземплярах на бумажных и электронном носителе, Исполнительную документацию по выполненным работам в отчетный период.

9.3.4. Заказчик вправе отказать Подрядчику в ежемесячной приемке работ, если их объем, стоимость или качество не подтверждается Исполнительной документацией и другой технической документацией, а также, если соответствующие дефекты/недостатки были выявлены в ходе проверок Заказчика и не были устранены ко времени проведения такой приемки работ. При этом, подписание Акта о приемке выполненных работ и Справки стоимости выполненных работ без указания на недостатки/дефекты выполненных работ не лишает Заказчика права предъявления требования об их устранении и не является приемкой промежуточного этапа работ в соответствии с ст.753 Гражданского кодекса РФ и, как следствие, не влечет переход на Заказчика риска последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли по причинам, не связанным с Заказчиком.

9.3.5. Окончательная приемка результатов Работ по Этапу 3 - завершенного строительством Объекта 2 - осуществляется в следующем порядке:

(1)  За 20 (двадцать) рабочих дней до полного окончания выполнения Работ по Этапу 3, включая пуско-наладочные, тестовые и иные работы, Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приемке Объекта 2 и подписания Акта приемки Объекта 2 (в соответствии с требованиями ч.3 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ).

(2)  Подрядчик передает Заказчику за 5 (пять) рабочих дней до начала процедуры окончательной приемки 2 (два) экземпляра полного комплекта Исполнительной документации, в том числе, 1 (один) экземпляр на электронном носителе, с письменным подтверждением

(3)  Итоговая проверка выполненных Работ по Этапу 3 проводится приемочной комиссией, в которой участвуют Заказчик, Подрядчик, лицо, ответственное за осуществление строительного контроля, а также иные лица по согласованию между Сторонами и в соответствии с требованиями законодательства РФ. Итоговая проверка проводится в общем порядке проведения проверок и приемки работ, согласованной Сторонами в регламенте приемки. Стороны обязуются согласовать такой регламент приемки не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты начала выполнения Работ по Этапу 3. При этом Заказчик вправе потребовать проведения дополнительных экспертиз, испытаний и диагностических обследований, принимаемых Работ или Объекта 2 в целом. Проведение таких мероприятий осуществляется по решению Заказчика и за его счет. В случае выявления фактов некачественного выполнения Работ по Этапу 3, подтвержденных заключениями, полученными по результатам экспертиз и иных обследований, указанных в настоящем пункте, расходы Заказчика подлежат возмещению Подрядчиком в срок, равный 10 (Десяти) календарным дням с даты направления получения Подрядчиком соответствующего заключения с обосновывающими понесенные расходы документами. Кроме того, Подрядчик обязуется устранить выявленные недостатки/дефекты в срок, предписанный Заказчиком, и предъявить Объект 2 к повторной итоговой приемке.

(4)  По результатам проведения приемки Объекта 2 без выявления Заказчиком недостатков/дефектов Работ по Этапу 3/ Объекта 2 Стороны, а также иные лица, участвующие в деятельности приемочной комиссии, подписывают Акт приемки законченного строительством Объекта 2 по форме приведенной в Приложении № 3 (Ф-4) к настоящему Договору.

 

СТАТЬЯ 10. Журнал производства строительно-монтажных работ

10.1. С момента начала выполнения строительных работ до их завершения Подрядчик ведет «Журнал производства строительно-монтажных работ» в соответствии со СНиП 3.01.01-85*.

10.2. Подрядчик приступает к выполнению работ и услуг только после письменного разрешения Заказчика, внесенного в «Журнал производства строительно-монтажных работ». Выдача разрешений производится организацией по независимому техническому надзору по результатам Акта проверки производственной готовности Подрядчика к выполнению работ и услуг.

10.3. К производству работ допускается персонал Подрядчика, прошедший проверку знаний и аттестованный для выполнения соответствующих работ и услуг.

10.4. К проведению электродуговой сварки допускается персонал Подрядчика, выдержавший теоретические и практические испытания в соответствии с "Правилами аттестации сварщиков", утвержденным Госгортехнадзором РФ, имеющий удостоверение на право производства соответствующих сварочных работ и прошедший обучение по безопасному производству газоопасных и огнеопасных работ. Технология сварки должна быть аттестована.

10.5. Проведение огневых, газоопасных и других работ повышенной опасности на взрывопожароопасных объектах, разрешается только после оформления наряда-допуска по установленной форме.

 

СТАТЬЯ 11. Скрытые работы

11.1. Скрытые работы подлежат приемке Заказчиком перед производством последующих работ.

Подрядчик письменно, не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала приемки, уведомляет Заказчика о необходимости проведения приемки выполненных работ, подлежащих закрытию. Заказчик самостоятельно извещает лицо, осуществляющее авторский и технический надзор, о назначении даты приемки скрытых работ.

11.2.  Уведомление о назначении даты приемки скрытых работ должно быть направлено Подрядчиком Заказчику в рабочие дни и в часы работы.

11.3.  В случае если Заказчик был должным образом уведомлен о необходимости приемки скрытых работ и не прибыл в назначенное время, Подрядчик имеет право составить односторонний Акт и закрыть работы, при этом ответственность за качество скрытых работ несет Подрядчик.

11.4.  В случаях, если закрытие работ произведено без подтверждения Заказчиком, либо Заказчик не был информирован или информирован с опозданием, Подрядчик, согласно указанию Заказчика, за свой счет должен открыть, а затем восстановить данную часть скрытых работ.

11.5.  Готовность принимаемых скрытых работ подтверждается уполномоченными лицами в соответствии с порядком, установленным СНиП.

11.6.  В случае, если будут обнаружены ненадлежащим образом выполненные работы, подлежащие закрытию, Заказчик дает соответствующие предписания, обязательные для исполнения Подрядчиком.

11.7. Подрядчик обязан своими силами и за свой счет в срок 3 (три) рабочих дня, следующих за датой получения предписания, переделать эти работы для обеспечения надлежащего качества согласно рабочей документации, СНиП и повторно предъявить их к приемке Заказчику. При наличии документального обоснования по согласованию с Заказчиком данный срок может быть увеличен.

 

СТАТЬЯ 12. Контроль качества выполнения работ

12.1. Подрядчик обеспечивает собственными силами проведение контроля качества всех видов работ, выполняемых по настоящему Договору, в соответствии с нормами и правилами Российской Федерации, в том числе:

12.1.1. обязан взаимодействовать в части осуществления дублирующего неразрушающего контроля с организацией по независимому техническому надзору. Лаборатории производственного контроля качества Подрядчика должны иметь свидетельство об аттестации, выданное в установленном порядке аттестационным центром, и быть оснащенными поверенным оборудованием и приборами;

12.1.2. обязан своевременно устранять выявленные в процессе работы и указанные в предписании организации по независимому техническому надзору, территориальных органов Госгортехнадзора РФ и строительного надзора нарушения и представлять ответ об устранении выявленных нарушений;

12.1.3. должен иметь задокументированную систему обеспечения качества в соответствии с требованиями Госстандарта РФ.

12.2. Подрядчик предоставляет Заказчику возможность проверять ход выполнения Работ, качество материалов и оборудования, квалификацию специалистов, технические характеристики любого элемента Объекта и т.п. При этом положительные результаты осмотра, проверки и контроля не освобождают Подрядчика от каких-либо обязательств по Договору.

 

СТАТЬЯ 13. Предотвращение повреждений и ущерба

13.1.  Подрядчик предпримет все меры для обеспечения эффективной защиты и предотвращения нанесения ущерба по вине Подрядчика существующим промышленным объектам, близлежащим трубопроводам, сетям электроснабжения, связи и прочим коммуникациям, покрытиям дорог и другим сооружениям, а также вреда, причиненного окружающей среде, в т.ч. зеленым насаждениям, водотокам, почве и пр.

13.2.  Подрядчик несет все расходы по ремонту и восстановлению поврежденных во время выполнения работ существующих объектов, близлежащих трубопроводов, сетей электроснабжения, связи и прочих коммуникаций, покрытий дорог и других сооружений, а также по компенсации вреда, причиненного окружающей среде, если этот вред нанесен в результате его действий.

13.3. Подрядчик гарантирует освобождение Заказчика от всех документированных претензий, требований, судебных исков и т.п. со стороны третьих лиц, которые могут возникнуть вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Договору при выполнении работ и услуг, а в случае возникновения таковых примет на себя оплату убытков, издержек и расходов, возникших у третьей стороны.

 

СТАТЬЯ 14. Охрана и содержание Объекта

14.1.От начала работ до утверждения Акта приемки Объекта приемочной комиссией Подрядчик несет полную ответственность за охрану и содержание Объекта, материалов и оборудования, работ, строительной техники и расходных материалов, временных зданий и сооружений, а также переданных ему оборудования и материалов Заказчика.

      14.2. В случае причинения Заказчику и/или иным лицам ущерба вследствие действий (бездействия) Подрядчика, утраты, включая хищения любого вида или порчи Объекта 2 или временных сооружений, Подрядчик обязан возместить им причиненные убытки.

      14.3. Ответственность за охрану и содержание Объекта после утверждения Акта приемки Объекта приемочной комиссией принимает на себя Заказчик.

      14.4. Подрядчик обязуется застраховать строительно-монтажные работы в соответствии с требованиями настоящего Договора, в том числе от следующих рисков:

 (a) действие огня (пожара), средств пожаротушения, взрыва, удара молнии, действия электротока;

(б) действие воды (в результате аварий инженерных сетей, паводка, затопления, наводнения, выхода подпочвенных вод, ливня);

(в) внешнее воздействие в результате погрузки/разгрузки и транспортировки грузов; наезда транспортных средств; падения летательных аппаратов, их частей и предметов из них; разрыва цепей, тросов, обрушения и падения блоков и частей строящегося (монтируемого) объекта; падения предметов, находящихся на строительной площадке или в непосредственной близости от нее (опор электропередач, деревьев, рекламных конструкций и т.п.), взрывов технического и гидротехнического оборудования и др. аналогичных устройств; иного внешнего воздействия;

(г) стихийные бедствия (лавина, буря, ураган, тайфун, землетрясение, оседание и просадка грунта, оползень, обвал, сель, действие необычного для данной местности снегопада, мороза, обледенение и т.п.);

(д) противоправные действия третьих лиц (включая кражу, разбой, поджог, акты вандализма и хулиганства, террористические акты);

(е) поломки машин и механизмов, включая воздействие электроэнергии в виде короткого замыкания электрического тока, перегрузки электросети, падения напряжения;

(ж) ошибки в проектировании.

          

14.5. Подрядчик не несет ответственность за причиненный ущерб Объекту, если он возник в результате следующих обстоятельств непреодолимой силы: (a) военных действий; (б) действия ядерной энергии; (в) искажения (повреждения) электронных данных. В этом случае Подрядчик за счет средств Заказчика обязан восстановить Объект 2 и привести его в порядок в сроки, согласованные Сторонами в дополнительном соглашении.

СТАТЬЯ 15. Обстоятельства, о которых Подрядчик обязан предупредить Заказчика

15.1.  Подрядчик обязан письменно предупредить Заказчика в течение 3 (трех) календарных дней и приостановить работу до получения от Заказчика указаний при обнаружении:

• возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ и услуг;

• иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ и услуг либо создают невозможность их завершения в срок, определенный в Техническом задании и (или) Графике выполнения Работ.

15.2.  Если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 16.1, в течение разумного срока не заменит непригодную или недоброкачественную рабочую документацию, не изменит указаний о способе выполнения работ и услуг или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, Подрядчик вправе ставить вопрос о переносе срока завершения работ.

 

СТАТЬЯ 16. Гарантийный период

16.1. Гарантийный период эксплуатации Объекта 2 составляет 36 (тридцать шесть) месяцев от даты подписания Акта приемки законченного строительством Объекта 2 приемочной комиссией.

        16.2. Если вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Договору, эксплуатация была остановлена, то Гарантийный период начинает отсчитываться вновь с момента возобновления эксплуатации Объекта 2.

      16.3. При обнаружении дефектов (недостатков) в Гарантийный период Заказчик письменно извещает Подрядчика об обнаружении дефектов (недостатков) с указанием сроков прибытия представителей Подрядчика на Объект 2 для осмотра выявленных дефектов (недостатков) и подписания Акта о выявленных дефектах (недостатках). В случае необоснованного неприбытия представителей Подрядчика, либо их необоснованного отказа от подписания Акта действительным считается Акт о выявленных дефектах (недостатках), подписанный Заказчиком в одностороннем порядке.

     В течение Гарантийного периода Подрядчик обязан по письменному требованию Заказчика, в срок, согласованный Сторонами, своими силами и за свой счет выполнить все работы по исправлению и устранению дефектов (недостатков), являющихся следствием нарушения Подрядчиком обязательств по Договору, включая замену дефектного оборудования и конструкций поставки Подрядчика, либо их частей, а также, в случае необходимости, повторно выполнить отдельные виды работ.

       16.4. Если замены и восстановления, выполненные Подрядчиком в Гарантийный период, влекут за собой снижение установленных рабочей документацией параметров эксплуатации Объекта 2:

16.4.1. Заказчик может в разумный срок после такой замены или восстановления выдать Подрядчику замечания в письменной форме с требованием устранения за счет и силами Подрядчика данного дефекта (недостатка) до соответствия требованиям Договора;

16.4.2. Если в период пуска и/или окончательных испытаний и/или в течение Гарантийного периода выявятся недостатки, неполнота и/или некомплектность материалов и оборудования поставки Подрядчика; либо несоответствие материалов и оборудования поставки Подрядчика ГОСТам, ТУ и иным действующим нормативным документам полностью или частично, то (независимо от того, могло ли это быть установлено при испытании на заводах поставщика или субпоставщиков) Подрядчик обязуется за свой счет устранить все установленные дефекты (недостатки) путем исправления либо замены дефектных материалов и оборудования или их частей на доброкачественные материалы и оборудование.

Срок гарантии в отношении новых материалов и оборудования, поставленных взамен дефектных, начинают отсчитываться вновь с даты замены, а в случае приостановки эксплуатации Объекта 2 в связи с допущенными дефектами - с момента возобновления эксплуатации Объекта 2.

16.5. Ответственность Подрядчика должна быть подтверждена Актом о выявленных дефектах (недостатках), подписанным Сторонами (или, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) настоящим Договором, только Заказчиком), где фиксируется дата обнаружения дефекта (недостатка) и предполагаемая дата его устранения.

16.6. В случае если Подрядчик откажется от составления или подписания Акта о выявленных дефектах (недостатках), окончательным документом по фиксированию обнаруженного дефекта (недостатка) и его характера является Акт, составленный в одностороннем порядке Заказчиком.

16.7. В случае, если Подрядчик в течение срока, указанного в Акте о выявленных дефектах (недостатках), не заменит некачественное Оборудование поставки Подрядчика, или не устранит дефекты (недостатки), указанные в Акте, то Заказчик вправе применить к Подрядчику штрафные санкции, предусмотренные настоящим Договором, а также, без ущемления своих прав по гарантии, заменить Оборудование и устранить дефекты (недостатки) собственными силами или силами третьих лиц, а Подрядчик обязан оплатить в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты предъявления соответствующего требования затраты Заказчика по устранению дефектов на основании представленных Заказчиком счета и калькуляции затрат.

16.8. Подрядчик не несет ответственности за нарушение правил технической эксплуатации Объекта 2 Заказчиком в Гарантийный период.

 

СТАТЬЯ 17. Ответственность сторон

17.1. Ответственность Подрядчика:

17.1.1. В случае если Подрядчик нарушает сроки выполнения Работ, установленные настоящим Договором, в том числе сроки выполнения Этапов Работ (подэтапов Работ), Подрядчик обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1% (Ноль целых одна десятая процента) от стоимости не выполненных в срок работ за каждый день просрочки. Подрядчик уплачивает указанную неустойку в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения письменного уведомления Заказчика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика.

Если вследствие допущенной просрочки Подрядчик нарушает сроки выполнения Работ в последующем (их) месяце (ах), Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере, указанном в настоящем пункте выше, за каждый месяц просрочки отдельно.

17.1.2. В случае задержки Подрядчиком даты ввода Объекта 2 в эксплуатацию в соответствии с Техническим заданием и (или) Графиком выполнения Работ и/или в случае несвоевременного освобождения строительной площадки от собственной строительной техники и расходных материалов, неиспользованных материалов и оборудования поставки Подрядчика, Подрядчик обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1% (ноль целых одна десятая процента) от Договорной цены за каждый день просрочки. Подрядчик уплачивает указанную неустойку в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения письменного уведомления Заказчика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика.

17.1.3. В случае задержки сроков устранения дефектов и/или недоделок в выполненных Подрядчиком работах, выявленных в течение срока действия Договора, Подрядчик обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1% от Договорной цены за каждый день просрочки. При этом неустойка рассчитывается начиная с даты окончания согласованного Сторонами срока для устранения дефектов и/или недоделок до даты их фактического устранения. Подрядчик уплачивает указанную неустойку в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения письменного уведомления Заказчика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика.

17.1.5. Подрядчик несет предусмотренную действующим законодательством РФ ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в Проектной и (или) Рабочей документации и в обязательных для Сторон строительных нормах и правилах.

17.1.6.В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения Подрядчиком своих обязательств, помимо уплаты штрафных санкций, предусмотренных настоящим Договором, Подрядчик возмещает Заказчику все причиненные убытки.

17.1.7. В случае если причиной (одной из причин) нарушения срока ввода в эксплуатацию Объекта 2 будет являться неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Договору, Подрядчик обязан возместить Заказчику убытки, возникшие в результате нарушения указанного срока. При этом к подлежащим возмещению в соответствии с условиями настоящего пункта Договора убыткам относятся суммы любых имущественных (денежных) требований, предъявленных Заказчику третьими лицами в связи с несвоевременным вводом в эксплуатацию Объекта 2.

17.1.8. В случае если в результате каких либо действий (бездействия) Подрядчика, Заказчик будет привлечен к административной, гражданской, либо иной ответственности, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления Заказчика, возместить Заказчику все убытки, причиненные привлечением к административной, гражданской, либо иной ответственности, все расходы, понесенные Заказчиком на участие в административных, гражданских делах, либо делах иных категорий.

17.1.9. Подрядчик несет полную ответственность за действия привлекаемых им субподрядчиков и обязан компенсировать Заказчику все расходы, убытки, причиненные действиями субподрядчиков в течение срока в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления от Заказчика.

17.2. Ответственность Заказчика:

        17.2.1.В случае если Заказчик нарушил условия оплаты, оговоренные в ст.2 настоящего Договора, на срок свыше 30 (тридцати) календарных дней, Заказчик, при условии выполнения надлежащим Подрядчиком своих обязательств, установленных настоящим Договором, обязан уплатить Подрядчику пени в размере 0,1% (ноль целых одна десятая процента) от суммы задержанного/просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 5% (пяти процентов) от части Договорной цены, соответствующей сумме задержанного/просроченного платежа.

17.2.2. Общая сумма штрафных санкций, включая возмещение убытков, применяемых к Заказчику, не должна превышать 10% (десяти процентов) от Договорной цены.

17.2.3. Каждая Сторона должна исполнить свои обязательства надлежащим образом, оказывая другой Стороне всевозможное содействие в исполнение своих обязательств, Сторона, нарушившая свои обязательства по Договору, должна без промедления устранить эти нарушения, возместить причиненные таким неисполнением и/или ненадлежащим исполнением обязательств убытки.

17.4. Предъявление Сторонами неустоек/пени и/или иных санкций за нарушение условий Договора, а также сумм возмещения убытков или иного ущерба по настоящему Договору, производится письменно путем направления соответствующего требования (претензии) об их уплате и/или возмещении. При этом письменное требование (претензия) не является по настоящему Договору документом, определяющим дату получения Сторонами доходов в виде неустоек/пеней и/или иных санкций за нарушение условий контрактных обязательств.

Возмещение убытков, уплата неустойки/пени не освобождает Стороны от исполнения принятых по Договору обязательств.

17.5. В остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством.

 

СТАТЬЯ 18. Условия конфиденциальности

18.1.  Условия настоящего Договора являются конфиденциальными и Стороны обязуются не разглашать его условия, как в течение срока его действия, так и в последующие 2 (Два) года с момента прекращения его действия, за исключением разглашения его условий по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. В этом случае Подрядчик обязан уведомить Заказчика о необходимости разглашения условий Договора не позднее 1 (одного) дня с даты возникновения указанных оснований.

18.2. Если иное не будет установлено соглашением Сторон, то конфиденциальными являются все получаемые Подрядчиком и Заказчиком друг от друга в процессе исполнения настоящего Договора сведения, за исключением тех, которые без участия этих Сторон были или будут опубликованы или распространены в иной форме в официальных (служебных) источниках, либо стали или станут известны от третьих лиц без участия Сторон.

Подрядчик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика использовать какие-либо конфиденциальные сведения, кроме как в целях реализации настоящего Договора.

18.3.  Не считается разглашением условий настоящего Договора сообщение части его условий субподрядчикам, организациям авторского и независимого технического надзора, налоговым органам, органам архитектурно-строительного надзора, страховым компаниям, указанным в настоящем Договоре, а также иным органам, в соответствии с действующим законодательством.

 

СТАТЬЯ 19 Обстоятельства непреодолимой силы

19.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если указанное неисполнение явилось следствием действия форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы).

Под обстоятельствами непреодолимой силы Стороны подразумевают: пожар, наводнение, землетрясение и другие стихийные бедствия, забастовки, войны, военные действия, массовые беспорядки, эпидемии и эпизоотии, изменение действующего законодательства, в том числе в части проведения экспортных, импортных или расчетных операций, исключающих или объективно препятствующих исполнению данного Договора.

При возникновении обстоятельств непреодолимой силы стороны производят взаиморасчеты по обязательствам, выполненным на момент наступления обстоятельств непреодолимой силы.

19.2. Сторона, подвергшаяся воздействию обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно в письменном виде уведомить об этом другую сторону, описав характер обстоятельств непреодолимой силы, но не позднее, чем через 5 (пять) календарных дней после наступления таких обстоятельств. Несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права ссылаться на них в будущем. Возникновение обстоятельств непреодолимой силы должно быть подтверждено Торгово-Промышленной Палатой Российской Федерации (или ее региональных подразделений) или иным компетентным органом власти.

19.3. Если какие-либо обстоятельства непреодолимой силы будут длиться более 3 (трех) месяцев, Стороны, подписавшие Договор, должны провести переговоры с целью принятия решения о продлении сроков исполнения обязательств по Договору либо о расторжении Договора.

СТАТЬЯ 20. Урегулирование споров. Арбитраж

20.1.Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами из настоящего Договора или в связи с ним, регулируются ими путем переговоров с применением претензионного порядка. При этом претензии рассматриваются, и ответ на них направляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней, следующих за датой их поступления.

       20.2. При не урегулировании споров и разногласий путем переговоров с применением претензионного порядка, они подлежат разрешению в арбитражном суде г. Москвы.

СТАТЬЯ 21. Расторжение Договора

21.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем внесудебном порядке, уведомив об этом Подрядчика в письменном виде, в случаях:

21.1.1. если Подрядчик допустил нарушение сроков выполнения Работ,
установленных Графиком выполнения работ;

21.1.2. если Подрядчик:

(а) допускает задержку начала выполнения работ более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика; и/или

(б) допускает неоднократные случаи документально подтвержденных Заказчиком отступлений от условий Договора, ухудшающих результаты работ (брак в работе, некачественные материалы и оборудование поставки Подрядчика); и/или

(в) допускает неоднократные случаи нарушения сроков выполнения Работ, установленных Техническим заданием и (или) Графиком выполнения Работ); и/или

(г) допускает неоднократные случаи документально подтвержденных Заказчиком недостатков в работе, которые делают ее результат не пригодным для предусмотренного Договором использования; и/или

(д) лишается лицензии либо исключается из состава саморегулируемой организации на выполнение работ и услуг;

(е) не устраняет выявленные Заказчиком дефекты (недостатки) в выполняемых Работах в установленный Заказчиком срок.

21.1.3. По иным основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ.

21.2. Во избежание сомнений, Заказчик в любое время вправе до сдачи ему результата Работ по Этапу 3 отказаться от исполнения Договора целиком (или в части), уплатив Подрядчику часть установленной Договорной цены пропорционально части выполненных и принятых Заказчиком Работ. При этом Заказчик не компенсирует Подрядчику понесенные в связи с исполнением настоящего Договора расходы в случае, если Подрядчик допустил нарушение сроков выполнения Работ, установленных настоящим Договором, а так же в случаях, установленных п. 21.1.2. настоящего Договора.

21.3. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, оговоренным в п. 21.1., вручается Подрядчику за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты прекращения Договора вследствие одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора.

В этом случае Подрядчик, до даты указанной в уведомлении, обязан прекратить выполнение работ и услуг на Объекте, передать Заказчику объекты незавершенного строительства, Рабочую и Исполнительную документацию, вывести со строительной площадки собственную строительную технику и неиспользованные расходные материалы и оборудование, а Заказчик обязан оплатить Подрядчику часть Договорной цены, включая стоимость поставленных материалов и оборудования поставки Подрядчика, в объеме, определяемом ими в дополнительном соглашении к Договору.

21.4. Если уведомление об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора было направлено Заказчиком Подрядчику в соответствии с пп. 21.1.2 (е), то в уведомлении должен быть указан разумный срок для устранения другой Подрядчиком основания для одностороннего отказа от исполнения настоящего Договора. Такой разумный срок определяется Заказчиком, направляющей Заявление о Прекращении, исходя из конкретных обстоятельств, но не может составлять менее 30 (тридцати) календарных дней. Заказчик вправе не руководствоваться положениями настоящего п.21.4 в случае, если имеет место неоднократное неустранение дефектов (недостатков) Работ.

В случае устранения Подрядчиком указанного нарушения обязательств, Заказчик отзывает уведомление об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора.

21.5. Если при получении Подрядчиком от Заказчика указанного в п. 21.3 уведомление Подрядчиком будут фактически выполнены, но не приняты и не оплачены Заказчиком какие-либо работы (услуги), предусмотренные настоящим Договором, Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставляет Заказчику перечень и расчет стоимости данных работ (услуг) с приложением Исполнительной и иной подтверждающей выполнение работ (оказание услуг) документации. В случае получения от Подрядчика указанные выше перечень и расчет стоимость выполненных, но не принятых и не оплаченных услуг Стороны осуществляют приемку таких работ и услуг в соответствии с порядком, уставленном в ст. 9 настоящего Договора.

21.6. Оплата работ, выполненных Подрядчиком после даты прекращения Договора по основаниям, оговоренным в п.21.1., а также возмещение убытков, Заказчиком не производятся.

21.7.В случае если до даты досрочного прекращения Договора Подрядчик не передал Заказчику объекты незавершенного строительства, Рабочую и Исполнительную документацию, Заказчик вправе самостоятельно принять и определить стоимость выполненных Подрядчиком работ и услуг.

21.8.Заказчик, отказавшийся от исполнения Договора по основаниям, указанным в п.21.1., вправе с даты прекращения Договора привлечь для завершения Работ по настоящему Договору нового подрядчика.

21.9.Подрядчик вправе расторгнуть настоящий Договор по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

21.10. В случае перечисления Заказчиком Подрядчику аванса в соответствии с условиями настоящего Договора и досрочного прекращения настоящего Договора Подрядчик обязан перечислить Заказчику неиспользованную часть аванса в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты прекращения Договора.

 

 

СТАТЬЯ 22. Срок действия договора

23.1. Договор вступает в силу с даты его подписания Заказчиком и Подрядчиком и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по нему, за исключением случаев его досрочного прекращения в соответствии со ст.21 настоящего Договора.

СТАТЬЯ 23. Иные условия

23.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, в том числе дополнительные договоренности Сторон, если они закреплены в дополнительном соглашении к настоящему Договору, подписанном уполномоченными представителями Сторон.

23.2.В случае обнаружения ценностей, представляющих художественную, историческую, и иную культурную ценность, Подрядчик обязан выполнить все действия в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

23.3.В случае необходимости консервации Объекта 2 Стороны руководствуются положениями действующего законодательства Российской Федерации.

23.4.Если при выполнении Работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению Договора, каждая из Сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий и соответственно компенсировать нанесенный ущерб другой Стороне.

23.5. Все приложения настоящего Договора, включая подписываемые Сторонами дополнительные соглашения, являются его неотъемлемыми частями.

23.6. Настоящий Договор и его приложения являются взаимодополняющими.

23.7. В случае, если отдельное положение настоящего Договора является или становится недействительным или не подлежащим принудительному судебному исполнению, то в той части, в которой оно недействительно или неприменимо, оно не действует и считается не включенным в Договор. При этом действие Договора в целом остается неизменным.

23.8. Все официальные документы, уведомления или сообщения, доставляемые или направляемые Сторонами, в соответствии или в связи с настоящим Договором, совершаются в письменной форме и направляются по адресам местонахождения Сторон и подписываются уполномоченными лицами направляющей Стороны. Все сообщения считаются полученными стороной-адресатом в день доставки такового сообщения курьером или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

23.9. К отношениям Сторон по настоящему Договору применяется право Российской Федерации.

24.10. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: 1 экз. - для Заказчика, 1 экз. – для Подрядчика,.

23.11. Приложения к настоящему Договору:

Приложение № 1 - Описание Объектов;

Приложение № 2 - Техническое Задание;

Приложение № 3 – Формы актов.

 

СТАТЬЯ 24. Реквизиты и подписи Сторон

 

«Заказчик»  ЗАО «Костромской Промышленно-Экологический Комплекс»                                                                       158700 Костромская область, г. Костромской район, дер. Кузьмищи, ул. Зеленая, 6 (4942) 45-61-02 ИНН / КПП:4405008982/ 441401001 ОГРН:1114405000016 ОКВЭД / ОКПО 90.0 / 69920820 р/с 40702810629000001757                                                  в Отделении № 8640 Сбербанка РФ  г. Кострома к/с 30101810200000000623 БИК 043469623   Генеральный директор   _____________________/Воронова О.В. М.П.     «Подрядчик»   Генеральный директор   _____________________________/ М.П.

 

 


Приложение №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: