Предполагает, что предприятие пытается выйти на новые рынки, для чего вводит в свой ассортимент новые товары. Также рискованная стратегия, она может потребовать больших инвестиций. В условиях недостаточной информированности о запросах клиентов и их финансовом благополучии такое обстоятельство является затруднительным для предприятий, имеющих большие долги. Стратегия предполагает разработку новых продуктов, внедряемых на новые рынки.
Стратегия ухода с рынка (ликвидация предприятия как хозяйствующего субъекта или подразделения).
Стратегия принимается только после тщательного анализа экономической (продолжения функционирования) и ликвидационной стоимостей. В данном случае задействован и социальный фактор (многие предприятия являются градообразующими, иих ликвидация может привести к резкому обострению социальной напряженности). Ликвидация предприятия может быть как добровольной, так и принудительной (по требованию кредиторов через суд). Расчет ликвидационной стоимости (стоимости Предприятия,выставляемого на продажу) основан на оценке рыночной стоимости активов иобязательств. Для ликвидации (продажи) активов предприятие вынуждено платить комиссионные посредникам, нести расходы на демонтаж, снижать цену против рыночной стоимости для обеспечения ликвидности. Таким образом, ликвидационная стоимость — это ожидаемая выручка (после всех затрат и налогов) от продажи активов предприятия.
|
|
В процессе разработки и принятия антикризисной стратегии предприятия-должника желательна концентрация усилий на поиске оптимального варианта, требующего минимум затрат начального этапа и обеспечивающего в перспективе максимум отдачи от инвестиций. Наиболее рациональной представляется следующая логика:
сосредоточение усилий на незатратных способах, продолжая
выпуск уже освоенной продукции и продаваемой на старых рынках;
привлечение относительно малых инвестиций для продаж продукции на новых географических рынках;
переход к более амбициозным инвестиционным проектам для
выхода с новым товаром на прежние рынки и т.д.
2. Антикризисная производственная стратегия
Реорганизацию производственной деятельности предпочтительнее проводить новой команде управления. Реорганизация предприятия включает следующие области:
прекращение операций, не вносящих вклад в покрытие посто
янных издержек предприятия;
прекращение выпуска нерентабельной продукции либо попытка превратить ее в рентабельную снижением расходов;
поиск источника финансирования в лице венчурного капитала,
если компания имеет недофинансированное высокомаргинальное изделие, пользующееся спросом на рынке;
анализ арендных договоров.
Основная задача производственного менеджмента в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства, направленных на стимулирование развития рыночных отношений, способствующих выходу предприятия из кризисного состояния.