Методические указания по выполнению расчета стоимости создания (развития) аналогичных объектов инфраструктуры

 

При наличии в заключении государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры, заявляемого к софинансированию за счет средств Фонда, вывода о соответствии (непревышении) сметной стоимости объектов инфраструктуры укрупненным нормативам цены строительства, представление в Фонд расчета стоимости объектов-аналогов не требуется.

В случае отсутствия указанного вывода в заключении государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры, заявляемого к софинансированию за счет средств Фонда, а также в целях сравнения стоимостных показателей строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с объектами-аналогами, субъектом Российской Федерации в составе Заявки в Фонд представляется расчет стоимости создания (развития) двух аналогичных объектов инфраструктуры, имеющих положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости с выделением ключевых удельных и стоимостных показателей, на основании которых объект отнесен к категории «объект-аналог» (далее – Расчет стоимости объектов-аналогов).

При выборе объектов-аналогов необходимо обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта инфраструктуры капитального строительства (реконструкции) и характеристик объекта капитального строительства (реконструкции), созданного в соответствии с объектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

Для выполнения указанного сравнения стоимостных показателей субъект Российской Федерации представляет документально подтвержденные сведения о двух объектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) на территории данного субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия объектов-аналогов, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации, возможно применение объектов-аналогов других территорий.

При сравнении стоимость объекта-аналога, рассчитанная в соответствии с заключением государственной экспертизы базисно-индексным методом, приводится в уровень цен, в котором производится сравнение, с применением индексов изменения сметной стоимости, разработанных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период. При ресурсном методе расчета стоимости объекта-аналога актуализация его стоимости в целях сравнения возможна с применением актуальных индексов-дефляторов, установленных прогнозом индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности, опубликованным Минэкономразвития России, по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)».

При этом, учитывая существенные различия в стоимости объектов строительства в разных субъектах Российской Федерации, рекомендуется применять при расчете поправочный коэффициент регионального удорожания, рассчитываемый на основании индексов изменения сметной стоимости, разработанных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период, для сметно-нормативной базы ФЕР-2001 для соответствующих регионов.

Форма для расчета стоимости объектов-аналогов, рекомендуемая Фондом, прилагается.

Допустимая разница в стоимости удельного показателя объекта инфраструктуры – не более 7% от стоимости удельных показателей двух объектов-аналогов. В отдельных случаях допускается отклонение стоимости удельного показателя одного из двух объектов-аналогов в размере до 15% в сторону удорожания объекта-аналога.

К Расчету стоимости объектов-аналогов должны быть приложены следующие документы:

1. Заверенная копия ССР объекта-аналога с приложением объектных, локальных смет и других документов, использованных в расчете.

2. Копия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту-аналогу и, при необходимости, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Также допускается сравнение стоимости заявленного объекта инфраструктуры с укрупненными сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов (далее – НЦС), с учетом применения территориальных индексов, соответствующих субъекту Российской Федерации, представившему Заявку. При этом, в случае если отклонение стоимости удельного показателя, рассчитанной по НЦС, от стоимости удельного показателя анализируемого объекта инфраструктуры укладывается в допустимый диапазон, установленный настоящей Методикой, сравнение со вторым объектом-аналогом не требуется.

Расчет стоимости объекта-аналога по НЦС производится с применением актуальных (действующих на дату представления Заявки) индексов-дефляторов по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» (базовый вариант прогноза), размещенных на официальном сайте Минэкономразвития России.

 

Методические указания по обоснованию финансово-экономической и технической эффективности предлагаемых технических решений в рамках проведения реконструкции существующих объектов инфраструктуры для целей реализации инвестиционных проектов и используемых, в том числе, для нужд иных физических и юридических лиц.

В случае, если субъектом Российской Федерации принимается решение о реконструкции объектов инженерной инфраструктуры для снятия инфраструктурных ограничений в целях реализации инвестиционных проектов и при этом данные объекты также используются прочими потребителями, субъект Российской Федерации в обосновании данного решения представляет в Фонд следующие документы:

1. В ТЭО (Приложение № 1.2) в составе Заявки на софинансирование субъектом Российской Федерации представляется обоснование способа снятия инфраструктурных ограничений для реализации инвестиционных проектов, технической возможности и целесообразности проведения реконструкции существующих объектов инфраструктуры для целей реализации инвестиционных проектов, используемых, в том числе, для публичного сектора.

2. В дополнение к представляемым в ТЭО данным по балансу используемой мощности объекта инфраструктуры субъект Российской Федерации представляет в Фонд:

- расчет стоимости реконструируемого объекта, заявленного субъектом Российской Федерации к софинансированию Фондом, в виде ССР, выполненного в соответствии с рекомендациями МДС 81-35.2004 в текущих ценах. Расчет стоимости выполняется на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы (при наличии), либо на основании стоимостных показателей объектов-аналогов.

- сравнительный анализ стоимости объекта реконструкции и создания/развития аналогичных объектов инфраструктуры. Расчет представляется по форме, приведенной в пункте 5 раздела IV, и в соответствии с методическими рекомендациями, представленными в пункте 6 раздела IV настоящих Методических указаний.

В случае проведения расчета стоимости реконструкции заявленного объекта инфраструктуры на основании объектов-аналогов (т.е. при отсутствии разработанной проектной документации) требуется подтверждение стоимости расчетом стоимости одного объекта-аналога.

 

- расчет стоимости строительства аналогичного по техническим характеристикам объекта, мощность которого сопоставима с потребностями инвестиционных проектов. Расчет представляется в виде сводного сметного расчета, выполненного по НЦС, либо стоимостным показателям объектов-аналогов, обеспечивающих максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта, в соответствии с рекомендациями пунктов 4.38; 4.71; 4.72; 5.2 МДС 81-35.2004. в текущих ценах (за исключением затрат по главе 10 «Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия» и работ, необходимых для проектирования, по главе 12 «Публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы» в полном объеме, включая затраты на проведение государственной и иной экспертизы, затраты на разработку тендерной документации и технологическое присоединение, затрат по другим главам сводного сметного расчета, исключение которых из сводных сметных расчетов по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, предусмотрено нормативными актами Правительства Российской Федерации). Указанный расчет подписывается предполагаемым заказчиком работ по строительству и/или реконструкции заявленного объекта инфраструктуры.

- сравнительный анализ стоимости строительства аналогичного по техническим характеристикам объекта и создания/развития аналогичного по форме, приведенной в пункте 5 раздела IV, и в соответствии с методическими рекомендациями, представленными в пункте 6 раздела IV настоящих Методических указаний.

 

Для подтверждения расчета стоимости строительства аналогичного по техническим характеристикам объекта необходимо выполнить сравнение стоимости на основании расчета как минимум одного объекта-аналога.

В случае, если расчет стоимости строительства аналогичного по техническим характеристикам объекта производится по НЦС, проведение сравнения с объектами-аналогами не требуется.

К указанным расчетам прилагаются обосновывающие документы, в том числе заверенные копии ССР, положительных заключений государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости используемых объектов-аналогов и, при необходимости, другие материалы.

Полученные данные приводятся в паспорте объекта инфраструктуры в виде таблицы: 

«Сравнение заявленного к софинансированию реконструируемого объекта инфраструктуры и стоимости строительства объекта инфраструктуры, создаваемого исключительно для снятия инфраструктурного ограничения для реализации инвестиционных проектов»

Основные технико-экономические параметры объекта (ТЭП) Реконструируемый объект, заявленный субъектом Российской Федерации к софинансированию за счет средств Фонда Аналогичный объект нового строительства, обеспечивающий потребности только инвестиционного проекта
Основные технико-экономические характеристики объекта (мощность, производительность, протяженность сетей, пропускная способность, удельный расход топлива (электроэнергии) и т.д.)    
в т.ч. показатель мощности или пропускной способности объекта инфраструктуры, приходящейся на нужды инвестиционных проектов    
Стоимость объекта в ценах__кв. ___ года, руб. с НДС (за вычетом затрат по главам 10,12 ССР)    
Нормативный срок строительства, месяцев    

- расчет объемов финансирования, выполненный на основании сравнения стоимости заявленного к софинансированию реконструируемого объекта инфраструктуры и стоимости строительства объекта инфраструктуры, создаваемого исключительно для снятия инфраструктурного ограничения для реализации инвестиционных проектов:

· в случае, если реконструируемый объект инфраструктуры дороже строительства объекта инфраструктуры, создаваемого исключительно для снятия инфраструктурного ограничения для реализации инвестиционных проектов, софинансирование Фондом определяется в пределах стоимости строительства объекта инфраструктуры, создаваемого исключительно для снятия инфраструктурного ограничения для реализации инвестиционных проектов, но не более 95% от стоимости строительства такого объекта инфраструктуры;

· в случае, если реконструируемый объект инфраструктуры дешевле или равен по стоимости строительства объекта инфраструктуры, создаваемого исключительно для снятия инфраструктурного ограничения для реализации инвестиционных проектов, софинансирование Фондом определяется в пределах стоимости реконструируемого объекта инфраструктуры, но не более 95% от стоимости реконструируемого объекта инфраструктуры, заявленного субъектом Российской Федерации.

Расчет объемов финансирования также приводится в паспорте объекта инфраструктуры, представляемом в Фонд.

8. Методические указания по выполнению расчета стоимости создания объектов инфраструктуры при отсутствии проектной документации [20]

Формирование цены объектов инфраструктуры на ранней стадии проектной проработки на основе укрупненных ТЭО и Задания на проектирование без наличия проектно-сметной документации возможно по укрупненным показателям (НЦС), другими действующими отраслевыми и территориальными укрупненными нормативами, утвержденными в установленном порядке, или по объектам-аналогам.

При этом исходными материалами для расчета являются укрупненные на уровне базовых ресурсов проектные данные предполагаемого к строительству объекта (данные ТЭО и ТЗ), его укрупненные показатели, проектные данные объектов-аналогов, наиболее полно соответствующие проекту, с которым производится сопоставление.

При отсутствии необходимых укрупненных показателей и других нормативов, указанных выше, могут использоваться стоимостные показатели объектов-аналогов, взятые из смет по ранее запроектированным/построенным объектам, имеющим положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.

При расчете стоимость объекта-аналога приводится в уровень цен на дату представления Заявки в Фонд с применением индексов изменения сметной стоимости, разработанных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период. При этом, учитывая существенные различия в стоимости объектов строительства в разных субъектах Российской Федерации, рекомендуется применять при расчете поправочный коэффициент регионального удорожания, рассчитываемый на основании индексов изменения сметной стоимости, разработанных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период, для сметно-нормативной базы ФЕР-2001 для соответствующих регионов.

Для подтверждения расчетов, выполненных указанным методом, также необходимо выполнить сравнение стоимости на основании расчета, как минимум, одного объекта-аналога.

Предельная стоимость проектируемого объекта формируется по форме ССР с определением стоимости каждой главы и с включением нормы непредвиденных расходов и НДС.

 Указанный расчет подписывается предполагаемым заказчиком работ по строительству и/или реконструкции заявленного объекта инфраструктуры.

Представление Заявки при отсутствии разработанной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости по всем заявляемым в составе заявки объектам инфраструктуры не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: