Тема: «Уважай себя, уважай других»

Задачи:

· привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его;

· развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих.

Ход занятия:

1. Вступительное слово

Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.

Ребята, сегодня вы можете высказывать все, что думаете, только не забывайте дослушать до конца того, кто говорит перед вами, независимо от того, педагог это или ваш товарищ. Как вы считаете, что такое уважение?

Слушают, настраиваются на хорошую работу.

Это когда к тебе хорошо относятся.

–Это если тебя хвалят.

–Учителей, например, уважают.

–Мою маму уважают.

–И моего папу.

Здесь и далее ответы учеников поощряются фишками, что дает возможность преодолеть застенчивость даже самым стеснительным детям.

2.Основная часть

· Каких людей вам приятно уважать?

· Каких людей вам не хочется уважать?

· А кто хотел бы показать жестами, мимикой, движениями, как ведет себя человек, который знает, что его уважают?

Хорошо. Давайте обратим внимание на картинки. Я покажу вам известные эпизоды из мультфильмов и подскажу, на какие вопросы об этих известных героях вам придется сейчас ответить.

–Скажите, вы уважаете эту героиню?

Почему?

Зачем?

Хорошо! Следующий картинка.

-Теперь давайте вы уже сами проанализируете наше желание уважать или не уважать следующего героя.

Ребята! На доске записана фраза великого писателя Джека Лондона. Давайте ее прочитаем.

Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других. (Дж. Лондон)

· Как вы ее понимаете?

· Кого бы вы назвали человеком, которого можно уважать?

· Кто не достоин уважения?

· А как вы чувствуете себя, когда вас уважают?

У меня к вам необычное задание. Попробуйте сейчас нарисовать и раскрасить свое состояние, когда вас уважают и когда нет. Поделите альбомный лист на две части. Подписывать его не надо. Слева нарисуйте, что вы чувствуете, если вас уважают, а справа – если нет.

Я благодарю вас за такую интересную беседу. Вы просто молодцы!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: