студента (ки) ____ курса художественно-графического факультета
Московского педагогического государственного университета _________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Педагогическую практику проходил (ла) в _______________________классах
Средней школы № _____ города _________________ в ___________________
Учебном году с ___________________ 200_г. по___________________ 200_ г.
Учитель-руководитель практики______________________________________
Фамилия, имя, отчество
Методист университета______________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Отчёт студента-практиканта об итогах педагогической практики является официальным документом, по которому руководители практики могут судить о её ходе и результатах. С примерной схемой отчёта студенту-практиканту имеет смысл познакомиться перед началом практики, однако оформляется отчёт после её завершения.
В отчётах по итогам практики студенты дают анализ индивидуального плана, его выполнения в соответствии с программой практики, отражают объём проведённой работы, высказывают пожелания руководителям практики по её улучшению. Наряду с личными впечатлениями, особое внимание в отчёте должно быть уделено описанию конкретных примеров роста профессиональных умений (чему конкретно научился студент, какие знания и умения приобрёл, какие затруднения испытал, какие пробелы обнаружил в знаниях),
|
|
При написании отчёта студентам следует остановиться на:
- выполнении плана педагогической практики (какие отклонения от него имели место, почему, что выполнено, что сделано сверх плана); особенности практики;
- характеристике состояния учебно-воспитательной работы в классе, школе;
- характеристике класса, школы, в которой проходила практика;
- анализе своей работы в качестве помощника классного руководителя или классного руководителя;
- анализе своей учебной работы;
- общих выводах (какие знания, умения, приобретены в процессе практики; какие затруднения в процессе практики испытали и какая помощь руководителями практики была оказана);
- предложения по совершенствованию организации практики.
В отчёте излагаются содержание и выводы по результатам педпрактики.
Изучение базы практики:
§ Общая характеристика школы (учебно-методическая и материальная база, постановка учебно-воспитательной работы).
§ Изучение и анализ опыта работы учителя изобразительного искусства.
§ Условия для прохождения педагогической практики.
Учебная работа в школе:
Работа по предмету «изобразительное искусство»:
§ Сколько уроков и по каким предметам посетили за период практики?
|
|
§ Какую пользу принесло вам знакомство с методикой работы учителей школы?
§ Количество посещённых уроков учителей изобразительного искусства.
§ Какие методические находки и каких учителей были заимствованы вами и использованы при проведении своих уроков?
§ Реализация на уроках дидактических принципов, обучающих, воспитательных и развивающих задач.
§ Методы работы студента-практиканта на занятиях с детьми по изобразительному искусству (репродуктивный, информационный, проблемный, эвристический, исследовательский и др.).
§ Сколько уроков вы дали, в том числе с использованием технических средств обучения?
§ Какие наглядные пособия были изготовлены вами, или учащимися под вашим руководством?
§ Тематика. Оценка уроков.
§ Как проводилось изучение художественно-творческих способностей учащихся?
§ План (эскиз) кабинета изобразительного искусства, перечень оборудования и наглядных пособий.
§ Анализ детских рисунков и их оценка (по критериям).
§ Какие трудности испытали вы при подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам методистом и учителем?
§ Как осуществлялась на ваших уроках связь обучения с воспитанием, учебной и внеклассной работы?
§ Какую работу проводили вы с отстающими учащимися на уроке, после урока и какой результат?
§ Анализ проведенных уроков, в том числе: уроков усвоения новых знаний, уроков закрепления знаний, комбинированных уроков, экскурсий, киноуроков.
§ Какие типы уроков проходили наиболее удачно, вызывали затруднения, почему? Что дала вам разработка и проведение системы уроков по теме?
§ Практическая помощь, оказанная школе. Улучшение оборудования предметного кабинета, изготовление наглядных пособий и т.п.
§ В какой степени овладели вы методикой преподавания изобразительного искусства.
§ Качество теоретических знаний по специальности и методике, умение использовать их на практике.
§ Знание школьных учебных программ и учебников по предмету «изобразительное искусство».
§ Практическое владение методикой преподавания нового материала и организация самостоятельной работы учащихся, методами закрепления, проверки и оценки знаний школьников.
§ Умение поддерживать дисциплину на уроке.
§ Использование приёмов активизации работы учащихся на уроке.
§ Трудности в организации и проведении учебной работы.
Ваши пожелания и предложения по совершенствованию организации и проведении педагогической практики по изобразительному искусству.
Воспитательная работа в школе (для проходящих практику в собственных школах):
§ Какие мероприятия по изобразительному искусству были проведены вами за период педагогической практики? Их краткая характеристика. Как они были организованы?
§ Роль и место учащихся в организации и проведении этих мероприятий.
§ Трудности в организации и проведении воспитательных мероприятий.
§ Какие конкретные задачи были поставлены вами при организации внеклассной работы на время педпрактики и чем они были обусловлены?
§ Какие мероприятия были проведены вами за время практики для решения поставленных задач? Как были организованы намеченные мероприятия?
§ Каковы роль и место учащихся в их организации и проведения.
§ В чём конкретно заключалась ваша работа по воспитанию сознательной дисциплины учащихся класса?
§ В какой степени вы овладели методикой работы классного руководителя (умение планировать деятельность по воспитанию коллектива и отдельных учеников; практическое овладение конкретными формами воспитательной работы с коллективом в соответствии с задачами педагогической практики; знание особенностей коллектива учащихся и т.д.). Какие трудности вы испытывали при проведении воспитательной работы в классе? В чём чувствуете слабость своей подготовки как воспитателя?
|
|
§ Проведение внеклассного мероприятия по предмету: занятия кружка (какой кружок, сколько школьников в нем, сколько занятий проведено), факультативные занятия и др.
§ Какая основная воспитательная задача решалась в период практики. Проведенные внеклассные мероприятия (тема, содержание, воспитательная действенность).
§ Достигнутые результаты.
§ Работа с родителями.
§ Оценка личных навыков и умений, приобретенных к концу педагогической практики. Насколько вы справились со следующими видами деятельности:
- составление плана-конспекта урока;
- подбор к уроку наглядных пособий;
- рациональный подбор методов и приемов обучения на уроках;
- педагогический рисунок, применение ТСО;
- ведение текущего учета знаний;
- проверка выполнения домашних заданий;
- решение задач по выполнению упражнений по школьному предмету;
- проверка и оценка практических работ учащихся;
- подготовка и проведение массовых внеклассных мероприятий;
- поддержание внимания учащихся на уроке и активизации их деятельности;
- формирование правильных взаимоотношений с учащимися на уроке и во внеклассное время:
- организация учащихся на выполнение общественно-полезной работы;
- проведение массовых воспитательных мероприятий (конференция, диспут, встреча с деятелями культуры и искусства, вечер, утренник и т.д.);
- выпуск стенной газеты, журнала;
- работа с родителями;
- составление психолого-педагогических характеристик (личности учащегося, классного коллектива);
- анализ урока, внеклассного мероприятия;
- ведение педагогического дневника.
- Указывает, какими из перечисленных видов деятельности он овладел, а какие вызывают затруднения и почему?
- Записывает свои пожелания и предложения по улучшению организации и проведения воспитательной деятельности в период педпрактики?
Научно-исследовательская работа
Что сделано по выполнению задания по написанию курсовой (дипломной) работы?
|
|
Ваши пожелания и предложения по улучшению организации и проведения воспитательной деятельности в период педпрактики?
Характеристика-отзыв на студента-практиканта
(Ф.И.О., курс, группа, факультет)
§ Отношение к педагогической практике.
§ Выполнение задач и программы педагогической практики.
§ Знание программ и конкретного фактического материала по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
§ Умение планировать и подбирать материал к урокам.
§ Самостоятельность и инициативность.
§ Уровень творческого отношения к педагогической деятельности.
§ Уровень владения методикой обучения изобразительному искусству.
§ Уровень владения педагогическим рисунком.
§ Уровень владения методикой воспитательной работы.
§ Умение разработать структуру урока и внеклассного мероприятия.
§ Умение организовать детей на самостоятельную творческую изобразительную деятельность.
§ Умение развивать индивидуальное творчество учащихся.
§ Сложившиеся отношения с педагогическим коллективом школы.
§ Отношение к детям.
§ Рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессиональны компетенций студентов-практикантов.
§ Оценка за педагогическую практику.
Директор школы____________________________________________ Печать
Учитель изобразительного искусства ____________________
Групповой руководитель-методист ______________________